валентина шайкина
Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «В гости к мудрой тетушке сове»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе
«В гости к тетушке Сове»
Образовательная область : «Познавательное развитие»,
«Художественно - эстетическое развитие»
Программные задачи:
-Познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим игровые элементы, с оттенком
частушечности, органично, вытекающими из самого жанра потешки-песенки;
Публикация «Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе „В гости к мудрой тетушке сове“» размещена в разделах
-Формировать у детей первоначальные представление о таких понятиях как «хорошие поступки»;
-Побуждать отвечать на вопросы воспитателя, договаривать концовку песенок, потешек;
-Поддерживать и развивать интерес детей к совместным со взрослым разнообразным действиям;
-Формировать активный словарь детей («шпоры», «гребешок», «хорошиее поступки» и т. д.);
-Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательные отношения со сверстниками.
Оборудование и материалы: телефон, тесто для лепки, принадлежности для лепки, корзинка,
обруч, куклы би- ба- бо (петушок, сова, игрушки (лиса, заяц, белочка, макет ручейка, мягкий
конструктор, зонтик, мультимедиа установка, видеоотрывок из мультфильма «Кот Леопольд».
Ход работы:
Воспитатель: Ребята хочу задать вам вопрос. Вы добрые дети? Почему вы решили, что это так?
Как вы думаете, что такое хорошие поступки? (ответы детей) А хотите узнать? У меня есть
знакомая мудрая тетушка сова. Она знает ответы на все вопросы. Мы сейчас ей позвоним.
Воспитатель берет телефон и звонит сове.
(Идет аудиозапись телефонного гудка)
Воспитатель: Не берет трубку, что же нам делать. Как нам поговорить с тетушкой совой? Как вы
думаете? (ответы детей). А давайте мы отправимся в гости к тетушке сове? (Да)
Ребят, как вы думаете. где живет сова? (ответы детей) Правильно в лесу.
Воспитатель: А гостинцы для тетушки совы приготовим, ведь не хорошо в гости с пустыми
руками идти? Что же нам сделать (ответы детей). Давайте испечем оладушки!
(на столе приготовлены на каждого ребенка блюдце и кусочек теста)
Ладушки, ладушки,
Испечём оладушки.
На окно поставим.
Остывать заставим.
Немного погодим,
Всем оладушек дадим.
Воспитатель: какие у нас красивые оладушки получились! Давайте сложим их в корзиночку!
А теперь давайте подумаем, на чём можно отправиться в лес? (ответы детей). Конечно, но к
сожалению у нас нет ни машины, ни самолета. Что же делать? Ребята, здесь лежит обруч, давайте
возьмемся за него и представим, что мы м-м-м., скажем на телеге. Согласны?
Дети берутся одной рукой за обруч и следуют за воспитателем
Едем-едем на тележке, распевать в лесу потешки,
Ручеё к журчит: буль-буль-буль, буль-буль-буль,
В речку ручеек бежит: буль-буль-буль,
Едем-едем на тележке, распевать в лесу потешки
Белочка на веточке орешки грызет:Цок-цок-цок,
Рыжая лисичка зайчишку стережет:
Ух!
Долго-долго ехали, наконец приехали!
В ямку – ух. А там …петух!
(Дети обходят импровизированный ручеёк, речку. Обращают внимание на белочку и т. д.)
(воспитатель показывает куклу би-ба-бо)
Рано утром я встаю.
Громко песенку пою.
Шпоры есть и гребешок.
Вот какой я петушок!
Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Петушок, что ты делаешь в лесу? Ребята, где живут петушки, вы знаете? (ответы
детей) Правильно, поэтому они птицы какие, дикие или домашние? (домашние)
Как же ты в лесу оказался, петушок?
Петушок: Я хотел помочь зайке выгнать лису из его лубяного домика. Но мне вдруг стало
страшно.
Воспитатель: Ребята, в какой сказке лиса прогнала зайчика из лубяной избушки, когда ее
ледяная растаяла? Как мы можем помочь петушку? (ответы детей)
Воспитател: Конечно, мы можем выгнать лису из домика, но ведь без домика всем плохо. Да?
Что же делать? (ответы детей) Молодцы ребята, давайте мы для лисички построим новый дом.
Дети строят из конструктора домик для лисы.
(На протяжении всей постройки воспитатель проговаривает совместные действия).
Петушок: Спасибо, ребята, вам за помощь. Я думаю, лисичке этот дом очень понравится и она с
радостью поселится в нем.
Воспитатель: Ну, а нам пора к тетушке сове!
Зашагали ножки, топ, топ, топ!
Прямо по дорожке, топ, топ, топ!
Ну-ка веселее, топ, топ, топ!
Вот как мы умеем, топ, топ, топ!
Воспитатель: Вот и тетушка сова! Здравствуй тетушка сова!
(дети садятся на стульчики)
Т. Сова: Здравствуйте, ребятки, что вас привело ко мне?
Воспитатель: Мы хотели узнать, что такое добрые поступки, помоги нам, пожалуйста!
Т. Сова: Вы проделали долгий путь. Кого же вы встретили по дороге ко мне, ребята? (петушка)
Что же он делал в лесу, ведь он живет в курятнике? (ответы детей) И вы ему помогли, прогнали
лису? (ответы детей)
Т. Сова: А теперь послушайте, вы петушку помогли – это добрый поступок? Лису не стали
прогонять, а построили для нее домик - это какой поступок? (ответы детей) Меня оладушками
угостили - это добрый поступок? Так что же такое добро? (ответы детей)
Все ваши ответы конечно верные. Добрые поступки - это когда мы помогаем тем, кому требуется
помощь и делаем это от всего сердца. И у меня за ваши добрые поступки для вас есть подарок. Садитесь по удобнее, будем смотреть мультфильм. (См. мультфильм «Кот Леопольд», отрывок из
песенки «Если добрый ты»)
Воспитатель: Спасибо тетушка сова. Ну, а теперь пора в садик, на обед.
Т. Сова: Чтобы вы не опоздали, дарю вам волшебный зонтик.
Воспитатель: Ребята, вставайте все друг за другом (за спинками друг друга). А теперь все вместе
подуем. (воспитатель раскрывает зонт)
Дети вместе с воспитателем дуют и выбегают из зала