наталья мельникова
Конспект игровой обучающей ситуации в I младшей группе «Весна красна!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игровой обучающей ситуации в I младшей группе
Составила: воспитатель первой квалификационной категории Мельникова Наталья Александровна,
МБДОУ Д/С ОВ № 42 г. Усолье – Сибирское, Иркутская область
Тема «Весна красна!»
Публикация «Конспект игровой обучающей ситуации в I младшей группе „Весна красна!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Задачи: Обучающие - создание условий для знакомства детей с изменениями в природе; закреплять представление о том, что весной солнце не только светит, но и греет; знакомить со свойствами сосульки.
По развитию речи - читать наизусть знакомое произведение;
продолжать учить детей отгадывать загадки; упражнять в звукоподражании; обогащать словарь детей прилагательными.
Развивающие - способствовать усвоению понятия: «весна» и «высоко – низко»; развивать координацию речи с движением, связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику.
Воспитательные - воспитывать интерес к явлениям природы.
Словарная работа - весна, сосульки, лужи, солнце, трава.
Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Оборудование: картинки для фланелеграфа (солнце, ручей, медведь, 2 птички, трава); 2 веревки, лужи из бумаги, ручеек, елки, сосульки и солнце.
Ход занятия:
Дети проходят в игровой уголок и становятся стайкой.
ШУМОВОЙ ЭФФЕКТ (КАПЛИ).
Воспитатель: Что это тут у нас капает, пойдемте посмотрим!
(Идут к окну, где висят сосульки.)
Воспитатель: Что это такое висит, да еще и капает?
Дети: Это сосулька!
Воспитатель: А сосулька какая!
Дети: Холодная, длинная, короткая, прозрачная, мокрая…
Воспитатель: А почему же она капает?
Дети: Потому что солнышко греет, а сосулька тает!
Воспитатель: А где же солнце? Нет! Давайте солнышко позовем.
Чтение детьми наизусть заклички «Солнышко-ведрышко»
Солнышко - ведрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!
(рядом с сосулькой вывешиваю солнце)
Воспитатель: Протяните ручки, чувствуете, как тепло! А как вы думаете, почему стало тепло?
Дети: Солнышко греет!
Воспитатель: Ребята, а какое оно – солнце?
Дети: Доброе, ласковое, жаркое, желтое, круглое, горячее, яркое…
Воспитатель: Солнце греет, сосулька капает, снег тает… А что, зима уже закончилась?
Дети: Да!
Воспитатель: А какое сейчас время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: Ребята, а у солнышка есть друзья и называются они солнечные зайчики. Они хотят с вами поиграть.
Подвижная игра «Солнечный зайчик»
Скачет зайка по стене,
вот уже он и на мне,
я как заинька скачу,
я от радости кричу!
Прыг-скок, прыг- скок!
Раз, прыжок, два, прыжок!
Прыг-скок, прыг-скок!
Раз, прыжок! Два, прыжок!
Я уже не мальчик, я - солнечный зайчик!
Работа с картинками (составление общей картины «Весна»).
Воспитатель: А еще у меня есть очень красивые картинки, я вам их покажу, когда вы отгадаете загадки! (дети прикрепляют картинки и закрепляют понятие «высоко – низко».)
• Яркое, лучистое… (Солнце)
• Снежок тает, он же весело журчит? (Ручей)
• Из-под снега зеленеет? (Трава)
• Кто вернулся из теплых стран? (Птицы)
• Кто всю зиму спит в берлоге? (Медведь)
Воспитатель: Вот как здорово! Посмотрите, какая картина у нас получилась! Когда это все появляется?
Дети: Весной!
Воспитатель: Ребята, а наш Мишка - медведь не знает, что наступила весна, нужно его срочно разбудить! Сейчас мы с вами пойдем будить медведя. Только идти придется через лес, по узенькой дорожке, через ручьи и лужи перепрыгивать! Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда идем аккуратно по дорожке, не толкаемся.
Звучит запись «голоса птиц».
Воспитатель: А куда это мы пришли?
Дети: В лес.
Воспитатель: Кто здесь живет?
Дети: Мишка!
Воспитатель: Давайте его разбудим! Ох, он и обрадуется!
Хором: МИШКА! МИШКА!
Воспитатель: Не слышит! Ладно, пойду сама будить!
(Захожу за елку и выношу медведя.)
Воспитатель: Вот мы с вами и разбудили Мишку. Посмотрите ребятки, Мишка сонный, спал всю зиму. А чтобы он совсем проснулся, давайте с ним поиграем!
Игра «Весной медведь проснулся,
Потянулся, улыбнулся,
Огляделся, пригляделся,
Почесался, причесался.
Наклонился,
Водой из ручья умылся.
Нарядился
И пошел по лесу куролесить:
«Берегись лесной народ,
Зверь голодный идет!»
Воспитатель: Нам уже пора возвращаться! Давайте, скажем Мишке, до свидания!