Галина Воронова
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Огонь — друг, огонь-враг»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы
«Огонь-друг, огонь-враг»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в беседе про огонь.
Задачи:
Образовательные :
- расширить знания детей о понятиях “огонь-друг” и “ огонь-враг”;
- формировать умение анализировать что хорошо, а что плохо;
Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы „Огонь — друг, огонь- враг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
- совершенствовать грамматический строй речи.
Развивающие:
- развивать монологическую речь, речевой слух, восприятие, мышление и память;
- развивать мыслительную активность и умение рассуждать.
Воспитательные:
- воспитывать культуру общения, умение высказывать свое мнение и выслушивать других;
- воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам;
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций на тему пожара, безопасности при пожаре. Беседы и чтение произведений: С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» и др.
Оборудование:
Слайды и иллюстрации по теме Огонь : роль огня в жизни человека, начиная с первобытных времен; огонь на службе у человека в наше время; огонь –стихия. Разрезные картинки – огонь на службе у человека (русская печь, костер туриста, электропечь и т. п.).
Ход:
Предлагаю отгадать загадку:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова
Целый час, а может - два.
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь. (Огонь)
Да, ребята, сегодня мы поговорим, что такое огонь.
- Скажите, для чего человеку нужен огонь? / Ответы детей.
Огонь издавна был другом человека. Наши древние предки знали немало секретов и хитростей добывания огня. Они считали его живым существом, «приручали» его, поселяя его в своих пещерах.
- Кто знает, как подружились человек и огонь? /Рассуждения детей.
Жил-был Огонь. Был он очень весёлый и горячий. Считал себя самым сильным и ничего не боялся. Гулял огонь, где хотел – по лесам, по степям, деревьям. И вот однажды повстречал он на своем пути человека и сказал ему человек: - «Давай, огонь, померяемся силой». Огонь отвечает : - «Да куда тебе, человек, со мной силой меряться». А человек настаивал на своем, вот огонь и согласился. И начался у них бой. Долго они мерялись своей силой. Но человек заманил огонь к реке и прыгнул сам в воду. Схватил он своей мокрой рукой языки пламени и хотел уже затушить. Тогда взмолился огонь : - «Не туши меня, человек, верой и правдой тебе буду служить». Пожалел его человек, заставил служить себе. Вот так и начал огонь служить Человеку, стал его другом.
/Демонстрация слайдов –огонь в жизни первобытного человека.
В далекие и древние времена он помогал людям бороться за существование,
помогал людям готовить пищу. Огонь спасал их от холода, помогал в борьбе со страшными хищниками, отпугивая их от пещер и стоянок древнего человека.
Физминутка:
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали.
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись.
И на стульчики уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем,
И работать начинаем.
- Проходили годы. Люди узнавали огонь лучше и лучше. Огонь в глазах людей утратил силу божества. Но другом, помощником быть не перестал.
Дидактическая игра: «Огонь наш друг».
Предлагаю вам игру «Огонь наш друг», перед вами разрезные картинки.
Чтобы узнать: - как служит огонь всем людям в наше время, давайте попробуем эти картинки собрать.
/Дети собирают картинки, идет обсуждение. Дополняют из собственного опыта к картинкам ответы на вопрос: как служит огонь в наше время?
/Демонстрация слайдов – огонь в жизни современного человека. Рассуждения детей.
- Ребята, есть и огромные заводские печи: на хлебозаводе в печах пекут хлеб, на кирпичном заводе обжигают кирпич, из которого строят дома, в мартеновских печах огонь варит сталь. Из стали делают трубы и станки, автомобили и самолёты. Топливо сгорает в топках электростанций. Здесь рождается электрический ток. Так огонь и электрический ток – ближайшие родственники. Ток освещает наши дома, улицы, по его линиям движутся поезда и троллейбусы. От электрического тока работают телевизоры, пылесосы, утюги, холодильники. В далекий космос взлетают ракеты, поднимая на орбиту космические корабли. Это тоже сила огня!
- А наше Солнце? /Рассуждения детей.
Это – тоже огонь, огромный раскалённый шар, в котором сгорают газы, неся нам тепло и свет. Без этого огня не было бы жизни на нашей планете. Сила у друга – огня – большая - пребольшая! С этой силой нужно обращаться очень осторожно.
- А что может произойти, когда огонь попадает в неумелые руки? /Ответы детей.
Задание: Из предложенных картинок нужно выбрать картинки, где огонь враг.
/Дети выполняют задание, между ними идет рабочий разговор.
- Тогда огонь показывает свою силу и свой характер, стремиться убежать от них и гулять по дому, по лесу, по полю. Из доброго друга огонь может превратиться в огнедышащего неудержимого врага. Тогда может произойти беда.
- Чтение стихотворения:
Знают все: человек без огня
Не живет ни единого дня!
При огне, как при солнце, светло!
При огне и зимою тепло!
Посмотрите, ребята, вокруг:
Нам огонь – повседневный друг!
Но когда мы небрежны с огнём,
Он становиться страшным врагом.
Он может стать пожаром.
- Нам ребята помнить нужно, что пожар – это результат неправильного поведения.
- Сегодня мы с вами поговорили о том, что огонь может быть для нас и другом, и врагом, но всё-таки пользы от огня больше, чем вреда. Огонь делает нашу жизнь теплее, уютнее.
А нам с вами нужно быть очень осторожны с огнём, внимательными и соблюдать правила.