Получи документы

Конспект образовательной деятельности «Огонь, вода, воздух, земля»

Галина Распопова
Конспект образовательной деятельности «Огонь, вода, воздух, земля»
▼ Скачать + Заказать документы

На стене нарисована башня старого замка, в которой живет Волшебный маг. Он обращается к детям с посланием.

Маг - здравствуйте ребята! Три дня назад потоки магии вышли из под контроля. Волшебство в нашем Мире исчезло, а мои помощницы феечки оказались пленниками Книги Стихий. Я настолько слаб, что даже не могу открыть Книгу, но, возможно твоих сил хватит. Скорее попробуй!

Под музыку выходит Лесная фея.

Лесная фея:

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Огонь, вода, воздух, земля“» размещена в разделах

Здравствуйте, друзья! Я фея, меня прислал маг, чтобы помогать вам в вашей нелегкой миссии! Ребята, Вы готовы пройти испытания, чтобы вернуть магическим книгам прежнюю силу. (Да, Если у вас получится освободить 4 стихии, тогда благоденствие вернётся в Волшебную страну. Ну, что? В путь?

Лесная фея:

Вот мы и подошли к первому испытанию. Какую стихию мы будем освобождать, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется…

Лесная фея:

Ребята, Маг сказал, что все деревья и растения в Волшебной стране погибли, и когда я спешила к вам, по пути встретила гномов и рассказала им про беду которая случилась в Волшебной стране. Гномы дали мне это растение и сделали мне цветочный горшок из глины, но маленькие гномы забыли мне принести самое необходимое для растения. Как вы думаете, что забыли принести гномы.

Вот вам и первое задание: необходимо сделать почву для растения. Рассмотрите, что есть в стаканчиках, назовите. Поставьте контейнер перед собой, выберите, из чего вы будете составлять почву, пересыпайте в контейнер и перемешайте ложкой.

После того как дети смешают все ингредиенты в контейнере они подходят к столу и берет лупу и рассматривают состав почвы.

Почва ссыпается в цветочный горшок, и фея садит растение.

Лесная фея: Ребята, второй нам надо освободить стихию, которая не даст погибнуть нашему зеленому другу. Как вы думаете, про какую стихию я говорю? А зачем вода нужна растениям?

Дети с феей подходят к столам, где стоят стаканчик с грязной водой.

Фея: Ребята, после того как 4 стихии начали буйствовать «живая вода» в Волшебной стране превратилась в «мертвую». Вот вам и второе задание: надо очистить воду.

Дети с помощью фильтра очищают воду, сравнивают её с чистой водой.

Поливают посаженное феей растение чистой водой.

Лесная фея:

Вода – это радость Земли,

Вода – это счастье Земли,

Вода – это чудо Земли.

Воду всегда береги!

Лесная Фея: Ребята, нам пора, освободить следующую стихию! А как называется эта стихия, вы узнаете, когда отгадаете следующую загадку.

Ест дрова он с хрустом, жаром.

Благодарен кочегарам.

Но лишь тогда не страшен он,

Когда бывает покорён. (Огонь).

Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. Для человека он давал свет и тепло. Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как он превращался во врага. Происходят пожары и страдают люди. Давайте с вами разберё мся: когда огонь для нас – друг, а когда – враг.

Игра «Огонь – друг, огонь - враг».

Лесная Фея:

Ребята, а мы с вами продолжим наш путь! Последнюю стихию, которую нам надо освободить – воздух.

Нас окружает воздух. Он есть повсюду, но мы его не видим.

А можно ли поймать этого неуловимого хитреца? Оказывается – да! Сделаем ловушку из обычного полиэтиленового пакета. Сначала широко раскроем пакет. Воздух, ничего не подозревая, заберется внутрь.

Тут-то мы быстро закрутим края пакета. Вон как раздулся пакет! Сразу ясно, что там что-то есть. Попался, невидимка! Ну что, отпустим его? Тогда развязываем пакет. Он сразу сдулся. Но мы-то теперь знаем, что наш невидимка все равно здесь.

Дети берут пакета и ловят невидимку.

Фея: Кому не нравится надувать мыльные пузыри? Мне, лично, такие чудаки не встречались. А вот кто знает, что у мыльных пузырей внутри?

Они такие легкие, потому что внутри воздух. А из мыла получается тонкая и прочная оболочка пузыря. А теперь постараемся надуть огромный-преогромный пузырь. Дуем! Еще дуем! Вот уже какой огромный получился! Давай еще! Ой! Лопнул… Почему так получилось? Воздуха внутри оказалось слишком много и мыльная оболочка не выдержала.

Игра «4 стихии» (играет Лесная фея).

Вот мы и вернули магическим книгам стихий прежнюю силу, освободили стихии, и благоденствие вернулось в волшебную страну Молодцы! Справились с испытаниями!

А на память о нашей встрече, я хочу подарить вам ребята мыльные пузыри.

Славься, щедрая Земля!

Славься, чистая Вода!

Славься, Воздух-ветерок!

Славься яркий Огонек!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Планета Земля у нас одна!» «Планета Земля у нас одна!» Образовательная область «Познавательное развитие» Задачи: • способствовать усвоению детьми знаний о факторах,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Огонь — судья беспечности людей» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 Колпинского района Санкт – Петербурга Конспект непрерывной.

Конспект образовательной деятельности по валеологии «Солнце, воздух и вода-наши верные друзья» Цель: приобщение детей к ценностям здорового образа жизни. Задачи: Образовательные: формировать представления о правилах здорового образа.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Этот удивительный воздух» Бахарева Ольга Владимировна Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Этот удивительный воздух» Цель: развивать познавательную.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Воздух-невидимка» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Воздух-невидимка» Анастасия Свинухова Конспект образовательной деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности «Воздух-невидимка» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по познавательно - исследовательской деятельности. Тема:.

Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух»Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух» Цель занятия: Способствовать формированию у детей познавательного интереса к предметам окружающего мира через исследовательскую деятельность.

«Вода, воздух и магнит». Конспект проведения познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Цель:формирование представлений о свойствах воды, воздуха и магнита. Задачи: 1. Расширять и обогащатьзнания у детей о различных свойствах.

Модификация игры  «Земля, вода, огонь, воздух» для эффективного развития познавательных процессов у детей 4–5 летМодификация игры  «Земля, вода, огонь, воздух» для эффективного развития познавательных процессов у детей 4–5 лет Подвижную игру «Земля, вода, огонь, воздух» мы выбрали из пособия Н. И. Гуткиной - «Психологическая готовность к школе», поскольку в своей.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух вокруг нас» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе МБДОУ № 1. Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Огонь, вода, воздух, земля»
Опубликовано: 14 октября 2017 в 19:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Огонь, вода, воздух, земля»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Распопова (УИ 1301684) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД