Светлана Щипачкина
Конспект образовательной деятельности — игровой ситуации для детей раннего возраста «Устроим кукле Маше комнату»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-Способствовать реализации потребности ребенка в овладении действиями с предметами мебели, одежды: продолжать знакомить с их названиями и раскрыть назначение; формированию умения с небольшой помощью взрослого ставить стулья, расставлять посуду, складывать одежду, называть их.
Методы и приемы:
Художественное слово, сюрпризный момент, хоровые и индивидуальные ответы, цепочка наводящих вопросов, вопросы-подсказки, поощрение.
Материал:
Кукла, мебель (стол, стулья, шкаф, буфет, набор посуды, набор одежды для куклы
Индивидуальная работа:
Публикация «Конспект образовательной деятельности — игровой ситуации для детей раннего возраста „Устроим кукле Маше комнату“» размещена в разделах
-побуждать Сашу, Иру повторять названия мебели;
-побуждать Лену, Олю расставлять посуду в буфете;
Предварительная работа:
-Дидактическая игра «Найди пару»
-Чтение потешки «Баю-баю»
-Рассматривание набора картинок «Мебель»
Ход ОД:
Слова и действия воспитателя, персонажа:
Воспитатель: -Ребята, сегодня к нам в группу придет гость, отгадайте загадку про нашего гостя: «Платье носит, есть не просит, всегда послушна и с ней не скучно, кто это?»
Раздается стук в дверь, воспитатель открывает дверь за ней стоит кукла Маша
Воспитатель :- К нам пришли гости, это кукла Маша, давайте поздороваемся с ней.
Воспитатель говорит голосом куклы :
- Ребята, я очень хочу погостить у вас в группе, играть с вами, гулять, спать, книжки читать. Но где же я буду все это делать, у вас у ребяток есть свои столики, стульчики, кроватки а где я буду кушать, спать?
Воспитатель :-Не переживай Маша, у нас есть для тебя и стульчик, кроватка и много всего. Оставайся у нас, мы с ребятками устроим для тебя твою комнатку, в которой ты будешь жить, вы хотите это сделать ребята?
Воспитатель ставит куклу на ковер
Воспитатель :-Здесь будет твоя комната, спросите ребята у Маши: тебе нравится твоя комната (дети задают вопросы)
Воспитатель говорит голосом куклы :
-Нет, не нравится, нет кроватки, стульчика, стола.
Воспитатель ставит кровать
Воспитатель :-Что это? Зачем Маше кровать, что она будет с ней делать? Маша будет спать на кроватке. (дети повторяют за воспитателем)
Воспитатель укладывает куклу на кровать
- Давайте скажем Маше «Спи, Маша»
Воспитатель ставит стол
Воспитатель :-Что это? А чтобы Маша смогла за ним сидеть, что нужно поставить к столу?
Воспитатель ставит стул
-Что это? Зачем Маше стул, что она будет с ней делать? Маша будет сидеть на стуле Маша за столом. (дети повторяют за воспитателем)
Воспитатель ставит буфет
- Что это? Это буфет, в нем у Маши будет стоять посуда.
Воспитатель вместе с детьми ставит посуду в буфет
Воспитатель : -Что это? (тарелка)
Воспитатель поочередно достает предметы посуды, просит назвать их детей и поставить в буфет
Воспитатель достает шкаф
Воспитатель: -Что это? Это шкаф, что в него положит Маша (одежду)
Воспитатель поочередно достает предметы кукольной одежды, просит назвать их детей и положить в шкаф
-Молодцы, ребята!Посмотри Маша какую комнату для тебя сделали ребята в нашей группе, теперь тебе есть где гостить у нас в гостях.
Воспитатель говорит голосом куклы :
Воспитатель :-Спасибо вам ребята, теперь мне есть где спать, кушать, книжки читать, играть с ребятами. А теперь давайте все вместе поиграем
Воспитатель организует игру «Собираемся в кружок»
Выходи дружок! собираемся в кружок:
Мы потопаем, мы похлопаем!
Будем весело плясать, дружно будем приседать,
Мы потопаем, мы похлопаем!