Получи документы

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Какой дом лучше?»

Евгения Билинец
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Какой дом лучше?»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа детей : вторая младшая группа.

Цель: сформировать у детей представление о прочности различных материалов, их надежности и пригодности для жилища животных и человека.

Задачи:

1. Обучающие:

- формировать способность сооружать постройки из разных материалов для игры;

- совершенствовать навыки конструктивно-модельной деятельности по изображению или схеме;

- обобщить представления о машинах-помощниках, используемых на стройке;

2. Развивающие:

- развивать умение анализировать, делать выводы;

- обогащать словарный запас;

Публикация «Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе „Какой дом лучше?“» размещена в разделах

3. Воспитательные:

- формировать желание помогать животным, заботиться о них;

- формировать умение делиться на команды для работы, работать вместе, сообща.

Образовательная среда :

- характер взаимодействия субъектов деятельности :

1) «педагог-ребенок» : совместное сотрудничество; способ поддержки: создание педагогом условий, позволяющих ребенку проявить собственную активность, самостоятельность;

2) «ребенок-ребенок» : взаимодействие, общение в процессе совместной работы, направленной на решение общего дела.

- средства обучения и воспитания:

1) демонстрационные: картинки с изображением разных домов их различных материалов, три игрушки - поросята;

2) раздаточные: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) по количеству детей; разрезные картинки «Строительная техника», солома, ветки, кубики, игрушечная техника (бетономешалка, подъемный кран, экскаватор, крупный напольный конструктор.

- предметно-практическая среда: свободное перемещение по группе, рабочие места для конструктивной деятельности (столы и стулья).

Ведущая образовательная область : познавательное развитие.

Предварительная работа: чтение сказок "Три поросенка", "Теремок”, сооружение построек из строительного материала, знакомство со строительными инструментами, строительной техникой.

Планируемые результаты:

- дети знают свойства соломы, веток и камня;

- дети имеют представление о том, каким должен быть дом для животных;

- дети проявляют заботу о животных, проявляют желание помогать им.

Ход НОД

Воспитатель приглашает детей собраться в круг, поприветствовать друг друга, рассказать, что каждый из них умеет делать лучше всего. После того, как каждый ребенок высказался, воспитатель предлагает ему выбрать маленькую картонную геометрическую фигуру – круг, квадрат или треугольник.

Воспитатель: А загадки отгадывать вы умеете?

Ответы детей.

Воспитатель:

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький, крючком,

Вместо туфелек – копытца,

Трое их – и до чего же,

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: Это три братца- поросята из сказки «Три поросенка», о них была моя загадка! Ребята, а вы помните, что было в этой сказке? боялись поросята? Как им удалось спрятаться от злого волка?

Ответы детей.

Воспитатель просит отыскать среди картинок, лежащих на столе картинки с изображением домиков, которые построили поросята, рассказать, из каких материалов они построены.

Воспитатель: Ребята, а в нашей группе тоже живут трое поросят. Вот они (достает три игрушки поросенка). В группе-то они у нас живут, а вот своего домика у каждого из них нет? Можем ли мы им помочь?

Советуются, решают построить дома для поросят такие, как на картинках.

Воспитатель: Сколько домиков у трех поросят?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы видите на картинке с изображением каждого домика?

Ответы детей.

Воспитатель: Раз домиков три, может быть разделимся на три команды, каждая из которых будет строить один из домов?

Ответы детей.

Воспитатель: А разделиться мы можем с помощью ваших фигурок, которые каждый из вас выбрал.

Дети делятся на три команды в зависимости от формы геометрической фигуры, каждая команда выбирает себе картинку с изображением дома, который будет строить. Сооружают домики из соломы, веток, кубиков. Воспитатель перемещается между группами, оказывает необходимую помощь.

Воспитатель: Ну вот и готовы домики для наших поросят! Хорошие у вас получились домики? Крепкие?

Ответы детей.

Воспитатель: А как мы можем это узнать или проверить?

Ответы детей.

Советуются, решают подуть на каждый домик, чтобы проверить его прочность. Подходят все вместе к каждому столу с постройкой, все вместе дуют. Обсуждают, на сколько крепким оказался каждый домик.

Воспитатель: Да, ребята, не каждый домик подойдет для наших поросят. А ведь умный и практичный поросенок Наф-Наф, считал, что дом поросенка должен быть крепостью. Какой дом им нужен для того, чтобы в нем можно было укрыться от опасностей? Поможем построить поросятам такой дом?

Ответы детей.

Воспитатель:

Динь-дон, динь-дон, мы построим новый дом.

(постукивание кулачка об кулачок)

Красим стену, крышу, пол,

(плавные движения руками, имитировать покраску)

Прибираем все кругом.

(имитировать подметание пола)

Все к нам в гости придут

(шаг на месте)

И подарки принесут

(имитация вручения подарков)

Воспитатель: Ребята, строить дом из камня – сложная, тяжелая работа. Здесь необходима помощь строительной техники. Какая строительная техника необходима в постройке каменного дома?

Ответы детей.

Если дети затрудняются, воспитатель предлагает собрать три разрезные картинки: бетономешалка, подъемный кран, экскаватор.

Дети и воспитатель, используя игрушечную технику, имитируют процесс постройки каменного дома: выкладывают фундамент, привозят кирпичи на стройку, укладывают кирпичи один на один в ряд. После завершения работы рассматривают получившийся дом, пробуют дуть на него, проверяя его прочность, обсуждают.

Воспитатель: Вот теперь у нас получился действительно крепкий дом для наших поросят?

Ответы детей.

Воспитатель: Кем мы с вами сегодня были, когда строили домики для поросят?

Ответы детей.

Воспитатель: Подходят ли такие материалы как солома, ветки и камни для строительства дома? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Какой дом самый крепкий?

Ответы детей.

Воспитатель: Вам было трудно сегодня? Вам было интересно?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе Рассматривание картины «Коза с козлятами", Д,И. игра "Кто, кто в теремочке живёт?» Образовательные области: «Коммуникация», «Познание».

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Овощи» Конспект образовательной деятельности «Овощи» (вторая младшая группа) Чилингарян Арпине Эдиковна Конспект образовательной деятельности.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Прогулка в лес» Конспект образовательной деятельности по социально –коммуникативному развитию (безопасность в природе) во второй младшей группе. Автор.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе Цель: Познакомить детей с праздником «День Матери». Продолжать формировать представления о семье. Задачи: Образовательные: - Учить наклеивать.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе. Дидактическая игра «Обед» Цель: Закреплять умения группировать предметы (столовая) и классифицировать (посуда). Побуждать детей оказывать посильную помощь взрослому.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Воздух-невидимка» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Воздух-невидимка» Анастасия Свинухова Конспект образовательной деятельности.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Солнышко лучистое» Тема: «Солнышко лучистое» Подготовила: Лопатина Ольга Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ Сакмарский детский.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: "Знакомство с Светофором!" Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе игры «Знакомство с Светофором!". Задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Автодорога» Цель: Создание социальной ситуации развития детей в игре «Автодорога» Задачи:  1. создать условия для развития умений ориентироваться на.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Что лучше: бумага или ткань?» во второй младшей группе Тема «Что лучше: бумага или ткань?» Программа: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Какой дом лучше?»
Опубликовано: 8 декабря 2017 в 14:46
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Какой дом лучше?»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Билинец (УИ 1389674) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД