Евгения Билинец
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Какой дом лучше?»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа детей : вторая младшая группа.
Цель: сформировать у детей представление о прочности различных материалов, их надежности и пригодности для жилища животных и человека.
Задачи:
1. Обучающие:
- формировать способность сооружать постройки из разных материалов для игры;
- совершенствовать навыки конструктивно-модельной деятельности по изображению или схеме;
- обобщить представления о машинах-помощниках, используемых на стройке;
2. Развивающие:
- развивать умение анализировать, делать выводы;
- обогащать словарный запас;
Публикация «Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе „Какой дом лучше?“» размещена в разделах
3. Воспитательные:
- формировать желание помогать животным, заботиться о них;
- формировать умение делиться на команды для работы, работать вместе, сообща.
Образовательная среда :
- характер взаимодействия субъектов деятельности :
1) «педагог-ребенок» : совместное сотрудничество; способ поддержки: создание педагогом условий, позволяющих ребенку проявить собственную активность, самостоятельность;
2) «ребенок-ребенок» : взаимодействие, общение в процессе совместной работы, направленной на решение общего дела.
- средства обучения и воспитания:
1) демонстрационные: картинки с изображением разных домов их различных материалов, три игрушки - поросята;
2) раздаточные: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) по количеству детей; разрезные картинки «Строительная техника», солома, ветки, кубики, игрушечная техника (бетономешалка, подъемный кран, экскаватор, крупный напольный конструктор.
- предметно-практическая среда: свободное перемещение по группе, рабочие места для конструктивной деятельности (столы и стулья).
Ведущая образовательная область : познавательное развитие.
Предварительная работа: чтение сказок "Три поросенка", "Теремок”, сооружение построек из строительного материала, знакомство со строительными инструментами, строительной техникой.
Планируемые результаты:
- дети знают свойства соломы, веток и камня;
- дети имеют представление о том, каким должен быть дом для животных;
- дети проявляют заботу о животных, проявляют желание помогать им.
Ход НОД
Воспитатель приглашает детей собраться в круг, поприветствовать друг друга, рассказать, что каждый из них умеет делать лучше всего. После того, как каждый ребенок высказался, воспитатель предлагает ему выбрать маленькую картонную геометрическую фигуру – круг, квадрат или треугольник.
Воспитатель: А загадки отгадывать вы умеете?
Ответы детей.
Воспитатель:
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький, крючком,
Вместо туфелек – копытца,
Трое их – и до чего же,
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Ответы детей.
Воспитатель: Это три братца- поросята из сказки «Три поросенка», о них была моя загадка! Ребята, а вы помните, что было в этой сказке? боялись поросята? Как им удалось спрятаться от злого волка?
Ответы детей.
Воспитатель просит отыскать среди картинок, лежащих на столе картинки с изображением домиков, которые построили поросята, рассказать, из каких материалов они построены.
Воспитатель: Ребята, а в нашей группе тоже живут трое поросят. Вот они (достает три игрушки поросенка). В группе-то они у нас живут, а вот своего домика у каждого из них нет? Можем ли мы им помочь?
Советуются, решают построить дома для поросят такие, как на картинках.
Воспитатель: Сколько домиков у трех поросят?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы видите на картинке с изображением каждого домика?
Ответы детей.
Воспитатель: Раз домиков три, может быть разделимся на три команды, каждая из которых будет строить один из домов?
Ответы детей.
Воспитатель: А разделиться мы можем с помощью ваших фигурок, которые каждый из вас выбрал.
Дети делятся на три команды в зависимости от формы геометрической фигуры, каждая команда выбирает себе картинку с изображением дома, который будет строить. Сооружают домики из соломы, веток, кубиков. Воспитатель перемещается между группами, оказывает необходимую помощь.
Воспитатель: Ну вот и готовы домики для наших поросят! Хорошие у вас получились домики? Крепкие?
Ответы детей.
Воспитатель: А как мы можем это узнать или проверить?
Ответы детей.
Советуются, решают подуть на каждый домик, чтобы проверить его прочность. Подходят все вместе к каждому столу с постройкой, все вместе дуют. Обсуждают, на сколько крепким оказался каждый домик.
Воспитатель: Да, ребята, не каждый домик подойдет для наших поросят. А ведь умный и практичный поросенок Наф-Наф, считал, что дом поросенка должен быть крепостью. Какой дом им нужен для того, чтобы в нем можно было укрыться от опасностей? Поможем построить поросятам такой дом?
Ответы детей.
Воспитатель:
Динь-дон, динь-дон, мы построим новый дом.
(постукивание кулачка об кулачок)
Красим стену, крышу, пол,
(плавные движения руками, имитировать покраску)
Прибираем все кругом.
(имитировать подметание пола)
Все к нам в гости придут
(шаг на месте)
И подарки принесут
(имитация вручения подарков)
Воспитатель: Ребята, строить дом из камня – сложная, тяжелая работа. Здесь необходима помощь строительной техники. Какая строительная техника необходима в постройке каменного дома?
Ответы детей.
Если дети затрудняются, воспитатель предлагает собрать три разрезные картинки: бетономешалка, подъемный кран, экскаватор.
Дети и воспитатель, используя игрушечную технику, имитируют процесс постройки каменного дома: выкладывают фундамент, привозят кирпичи на стройку, укладывают кирпичи один на один в ряд. После завершения работы рассматривают получившийся дом, пробуют дуть на него, проверяя его прочность, обсуждают.
Воспитатель: Вот теперь у нас получился действительно крепкий дом для наших поросят?
Ответы детей.
Воспитатель: Кем мы с вами сегодня были, когда строили домики для поросят?
Ответы детей.
Воспитатель: Подходят ли такие материалы как солома, ветки и камни для строительства дома? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Какой дом самый крепкий?
Ответы детей.
Воспитатель: Вам было трудно сегодня? Вам было интересно?
Ответы детей.