Приложение МААМ

Конспект игровой непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В гости к Лесовичку»

Валентина Смирнова
Конспект игровой непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В гости к Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: - расширять и уточнять представления детей о бережном отношении к природе, о правилах поведения в лесу, на водоеме.

Задачи

Образовательные :

-Закреплять представления детей о природоохранных знаках.

-Способствовать развитию речевой активности детей, расширению словаря по теме.

Развивающие:

- Развивать психические функции: память, внимание, мышление.

Воспитательные :

-Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты и сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

Интеграция образовательных областей :

Темочки:

Коммуникация:

-Учить ориентироваться в разных ситуациях общения, внимательно слушать собеседника, не перебивать.

Социализация:

-Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи, способствовать развитию коммуникативных качеств.

-Поддерживать стремление детей совершать нравственные поступки (например, не загрязнять окружающую среду)

Музыка:

-Совершенствовать умение детей петь эмоционально, чисто интонировать мелодию, четко произносить слова.

Материальное обеспечение: панно для игры «В гости к Лесовичку», природоохранные знаки в коробочке, дидактическая игра «Лабиринты», конверт с загадками о живой и неживой природе, карточки с экологическими ситуациями, угощение от Лесовика, медальки.

Предварительная работа: Просмотр презентаций «Наш дом – планета Земля», «Огромный дом» по стихотворению Л. Дайнеко, дидактические игры экологической направленности, чтение экологических сказок.

ХОД

Воспитатель :- Ребята, нам пришло письмо. От кого оно узнаете, если загадку отгадаете!

Ходит по лесу старик,

Он шагать в лесу привык.

Здесь ему совсем, как дома,

Все давным-давно знакомо.

Он заботливый старик,

А зовется ….(лесовик)

Воспитатель (читает письмо) :

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я приглашаю вас в гости на опушку ко мне в лесную избушку. Ваш Лесовичок»

Воспитатель : Оказывается, дедушка Лесовичок приглашает нас к себе в гости.

Ребята, лес– это большой дом. В нём есть место для всех лесных жителей.

Вопросы:

-Какую пользу приносит лес лесным обитателям (Лес кормит своих жителей, защищает от сильного ветра, палящего солнца, в лесу чистый ароматный воздух.)

-А кто хозяин всего этого огромного лесного царства, как называется профессия человека, который охраняет лес (Лесник).

-Какую работу он выполняет в лесу? (Он следит за порядком в лесу, за чистотой, охраняет лес от браконьеров и пожаров.)

Воспитатель :-Сегодня мы пойдем в гости к Лесовичку. Но в гости с пустыми руками не ходят, надо взять Лесовичку подарки. Я предлагаю взять подарок – природоохранные знаки, пусть Лесовичок поставит эти знаки-напоминалки в лесу для путешественников. Но Лесовичок у нас непростой, он построил свою избушку на самом краю леса, и найти эту избушку сможет только тот, кто знает как вести себя в лесу. Он нарисовал для нас план- карту и оставил на опушке леса. Вот она. На карте он отметил все полянки в лесу и стрелками указал, в какую сторону идти, чтобы не сбиться с пути.

Если вы знаете правила поведения в лесу, то Лесовичок всегда вам будет рад. Вы знаете как нужно себя вести в лесу, что можно делать, а чего нельзя делать? (ответы детей).

Воспитатель :- Поход мы начнем с опушки леса. Будем двигаться по тропинке по направлению стрелки. При входе в лес стоит знак. Кто из вас может «прочитать» этот знак? («Берегите лес от пожара»)

-Можно ли в лесу разводить костер без взрослых? Что может произойти? Кто пострадает от огня (Ответы детей)

Воспитатель :- Но пока в лесу только один знак стоит, как же новички –туристы узнают, что лес и лесных обитателей нужно беречь? (Высказывания детей)

-Верно, нужно поставить таблички-знаки. У нас с собой подарок для Лесовичка, давайте мы ему поможем, и расставим знаки сами. И первый знак будет вот этот. Кто сможет «прочитать» его? («Не шумите в лесу»). Почему в лесу нельзя шуметь? (Высказывания детей)

-Осторожно в лес входите, тайны леса не будите.

-Посмотрите, куда нас стрелка ведет? (направо)

- Вот мы подошли к первой полянке. Здесь сундучок с загадками от Лесовичка. Он хочет проверить, знаете ли вы что относится к живой природе, а что к неживой.

Золотое яблочко

По небу катится:

А улыбки-лучи

Очень горячи. (Солнце)

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки (дерево)

Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. (Туча)

Нет, не птица, но летает.

Высоко она порхает.

На цветочке посидит,

И раскраской всех манит.

Вся такая лапочка,

Маленькая. (Бабочка)

Он твёрдый, маленький, большой.

По форме разным он бывает.

Вода не размочит

Не съест его пламень.

Его с дороги убирают.

Нож, саблю наточит,

Зерно мелет … (камень)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь)

В небе кружатся,

На землю ложатся,

Белые, резные,

Холодные такие

Звёздочки-пушинки

Что это?. (Снежинки)

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки (дерево)

Знакома с детства каждому

Их белая рубашка.

С середкой ярко-желтой

Что за цветок? (Ромашка.)

Я родился в день дождливый

Под осинкой молодой

Круглый, гладенький красивый

С ножкой тонкой и прямой (Гриб)

Воспитатель :- Молодцы! При встрече Лесовичок вас похвалит за сообразительность. Пора продолжить наше путешествие. Стрелка привела нас на поляну с цветами. Смотрите, на пеньке опять стоит сундучок, а в нем для вас задания. Послушайте:

1. – Дети пришли с воспитателем на лесную поляну, и в изумлении остановились: «Сколько цветов! Ромашки, колокольчики. Давайте нарвём цветов прямо с корнем и посадим у себя на клумбе, – предложили дети. А воспитатель сказала…Что сказала воспитатель(Ответы детей)

Воспитатель :- Правильно, давайте поставим возле поляны знак, пусть все видят его и берегут лесные цветы. Если все будут любить природу и не наносить ей вреда, тогда цветов станет еще больше и наша планета будет как цветочная поляна. (Дети прикрепляют знак на панно)

2. «Петя нашел гнездо с яичками перепелки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А перепелка кружилась над ними и кричала»

- Как правильно поступить Алёше? (Высказывания детей).

-Как мы можем помочь лесным птицам, чтобы другие посетители тоже вели себя правильно? (Высказывания детей)

- Какой знак нужно поставить недалеко от гнезда? («Не разоряйте птичьи гнезда») Дети прикрепляют знак.

Ребенок читает стихотворение:

Гнездо на ветке – птичий дом.

Вчера птенец родился в нем.

Ты этот дом не разоряй

И никому не позволяй!

3.«Андрюша нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Насте. Но Настя сказала: «Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что!- сказал Андрюша- Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» - ответил Андрюша. На что Настя ему ответила:-«Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволе и часто погибают!» Почему так сказала Настя? (Дети объясняют, как правильно надо поступить в данной ситуации)

Ребенок читает стихотворение:-

Не бери ежа с собой,

Отпусти его домой.

Ёжик даже глупый самый

Хочет жить с ежихой мамой.

Воспитатель :- Ребята, может, и здесь поставим знак для незнаек? Надо же учить людей правилам поведения в природе! Какой здесь нужен знак? (Дети ставят знак «Не уноси животных домой»).

Воспитатель :- По- моему, надо сделать привал, отдохнуть немного. Отдохнем на берегу пруда. Ой, кто же здесь так отдыхал и мусор оставил? Ребята, а что мы можем сделать, чтобы пруд в лесу стал чистым и красивым, и в пруду плавали рыбы и водоплавающие птицы? (Дети предлагают свои варианты)

Воспитатель :- Правильно, сначала давайте уберем мусор, а потом поставим знак –напоминалку. Скажите какой знак нужно поставить возле пруда (Дети отвечают -«Не бросайте мусор» и прикрепляют знак на панно.)

Физминутка : танец-игра «Про следы» из м\ф «Маша и Медведь»

Воспитатель :- Вот какой отдых с пользой у нас получился! Пора двигаться дальше, нас дедушка Лесовичок давно уж ждет. Куда стрелка нас ведет? Ребята, стрелка нас привела на грибную поляну. Сколько здесь грибов! Под кустом мухоморы-красавцы растут. Скажите: можно ли срывать и топтать ядовитые грибы? Почему? (Ответы детей) Какой знак здесь нужен? ( Дети отвечают: «Не уничтожайте несъедобные грибы» и прикрепляют знак)

Воспитатель :- Молодцы, вы уже хорошо знаете правила поведения в природе. Можно двигаться дальше. Куда стрелка поворачивает? (налево) Смотрите, в лесу есть много зверей: заяц за кустиком спрятался, дятел долбит дерево, волк пробирается сквозь чащу, медведь малину ищет. А на пеньке опять лежит красивый конверт. Посмотрим, что в нем. (В конверте лежат экологические лабиринты) Ребята, здесь каждому из вас приготовлено задание. Надо его выполнить. (Дети берут фломастеры и «проходят» лабиринт. Затем рассказывают, кому они помогли)

Воспитатель :- Ребята, тропинка нас привела к дому Лесовичка.

Появляется Лесовичок.

Лесовичок :- Здравствуйте, ребята. Молодцы, раз вы ко мне пришли, значит, все задания выполнили, я давно вас жду и приготовил для вас чай с травами лесными: мятой, чабрецом, ромашкой. В народе говорят: «Чайку попьешь, здоровье приобретешь». Пчелки мне медку принесли, Белки-орешки, Ежи – грибочки, медведь малины на варенье принес. Лес у меня щедрый, со всеми делится своими дарами. (Угощает детей чаем и дает воспитателю травяной чай в коробочке.)

Воспитатель :- Спасибо, дедушка Лесовичок, мы ведь тоже не с пустыми руками пришли, мы принесли природоохранные знаки для леса, но пока мы шли к тебе по тропинке, мы расставили их в твоем лесу, чтобы они напоминали всем о том, что окружающую природу надо любить и охранять.

Лесовичок :- Вот спасибо, вы настоящие друзья природы, будьте к ней внимательны и бережливы и тогда она долго будет радовать вас! Я приготовил для вас вот такие значки и с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы» Теперь вы настоящие друзья природы и мои помощники – «эколята-дошколята». Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.

Дерево, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

(Раздает детям значки)

Ребенок:

Нам значки сегодня дали,

Эколятами назвали,

Мы в любую непогоду

Будем охранять природу.

Воспитатель :- Дедушка Лесовичок мы для тебя и песню споем.

Исполняется песня «Не дразните собак…»

Воспитатель :- Спасибо Лесовичок за гостеприимство, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Возьмёмся за руки, друзья, и по тропочке лесной отправимся к себе домой. До свидания!

Итог.

Воспитатель :- Вам понравилось путешествие по лесу?

- А теперь вспомним, какие знаки мы поставили в лесу?

-Что было вам интересно?

-Кому мы помогли?

Публикации по теме:

Конспект игровой обучающей ситуации с литературным персонажем «В гости к Лесовичку-Боровичку» возрастная группа: подготовительная Тема недели «Лесные обитатели» Задачи: 1) Формировать знания о нормах и правилах поведения в природе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к зайчику» Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в I младшей группе Тема: «В гости к зайчику» Цель:создание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию тема: «Почему исчезают животные?» Педагогическая цель: пополнить знания детей о причинах вымирания некоторых животных. Задачи: обучающая: организовать деятельность детей.

Конспект непрерывно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Осенние листочки» для I младшей группыКонспект непрерывно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Осенние листочки» для I младшей группы Тема: «Осенние листочки»Цель: - Формированиеэлементарных представлений об осенних изменениях в природе (похолодание, на деревьях желтеют.

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы «В гости к Старичку Лесовичку» Цель: систематизация и обобщение знаний детей о лесе, его обитателях и правилах поведения в лесу. Задачи: Образовательные: Систематизировать.

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №34 города Ельца» Конспект образовательной.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе ДОУ «В гости к старичку — лесовичку» Программное содержание : Цель: Воспитывать патриотизм через гуманное отношение к родной природе закладывая основы экологической культуры.

Непосредственной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» на тему «В гости к лесовичку» с детьми старшей Цель: • Воспитывать желание беречь и охранять природу; Программные задачи: 1. Уточнить представления детей об образе жизни диких животных:.

Конспект образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы по экологическому воспитанию «Забота о природе»Конспект образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы по экологическому воспитанию «Забота о природе» Экологический квест «Забота о природе».Цель: Формирование экологических представлений у детей. Закрепление знаний о характерных особенностях.

Протокол образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В гости к Осени» Протокол образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В гости к Осени»Возраст: 5 - 6 лет1 Организационно-мотивационный этап(.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В гости к Лесовичку»
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 20:22
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игровой непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В гости к Лесовичку»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Смирнова (УИ 624627) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД