Валентина Смирнова
Конспект игровой непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В гости к Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - расширять и уточнять представления детей о бережном отношении к природе, о правилах поведения в лесу, на водоеме.
Задачи
Образовательные :
-Закреплять представления детей о природоохранных знаках.
-Способствовать развитию речевой активности детей, расширению словаря по теме.
Развивающие:
- Развивать психические функции: память, внимание, мышление.
Воспитательные :
-Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты и сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.
Интеграция образовательных областей :
Публикация «Конспект игровой непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию „В гости к Лесовичку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Коммуникация:
-Учить ориентироваться в разных ситуациях общения, внимательно слушать собеседника, не перебивать.
Социализация:
-Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи, способствовать развитию коммуникативных качеств.
-Поддерживать стремление детей совершать нравственные поступки (например, не загрязнять окружающую среду)
Музыка:
-Совершенствовать умение детей петь эмоционально, чисто интонировать мелодию, четко произносить слова.
Материальное обеспечение: панно для игры «В гости к Лесовичку», природоохранные знаки в коробочке, дидактическая игра «Лабиринты», конверт с загадками о живой и неживой природе, карточки с экологическими ситуациями, угощение от Лесовика, медальки.
Предварительная работа: Просмотр презентаций «Наш дом – планета Земля», «Огромный дом» по стихотворению Л. Дайнеко, дидактические игры экологической направленности, чтение экологических сказок.
ХОД
Воспитатель :- Ребята, нам пришло письмо. От кого оно узнаете, если загадку отгадаете!
Ходит по лесу старик,
Он шагать в лесу привык.
Здесь ему совсем, как дома,
Все давным-давно знакомо.
Он заботливый старик,
А зовется ….(лесовик)
Воспитатель (читает письмо) :
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я приглашаю вас в гости на опушку ко мне в лесную избушку. Ваш Лесовичок»
Воспитатель : Оказывается, дедушка Лесовичок приглашает нас к себе в гости.
Ребята, лес– это большой дом. В нём есть место для всех лесных жителей.
Вопросы:
-Какую пользу приносит лес лесным обитателям (Лес кормит своих жителей, защищает от сильного ветра, палящего солнца, в лесу чистый ароматный воздух.)
-А кто хозяин всего этого огромного лесного царства, как называется профессия человека, который охраняет лес (Лесник).
-Какую работу он выполняет в лесу? (Он следит за порядком в лесу, за чистотой, охраняет лес от браконьеров и пожаров.)
Воспитатель :-Сегодня мы пойдем в гости к Лесовичку. Но в гости с пустыми руками не ходят, надо взять Лесовичку подарки. Я предлагаю взять подарок – природоохранные знаки, пусть Лесовичок поставит эти знаки-напоминалки в лесу для путешественников. Но Лесовичок у нас непростой, он построил свою избушку на самом краю леса, и найти эту избушку сможет только тот, кто знает как вести себя в лесу. Он нарисовал для нас план- карту и оставил на опушке леса. Вот она. На карте он отметил все полянки в лесу и стрелками указал, в какую сторону идти, чтобы не сбиться с пути.
Если вы знаете правила поведения в лесу, то Лесовичок всегда вам будет рад. Вы знаете как нужно себя вести в лесу, что можно делать, а чего нельзя делать? (ответы детей).
Воспитатель :- Поход мы начнем с опушки леса. Будем двигаться по тропинке по направлению стрелки. При входе в лес стоит знак. Кто из вас может «прочитать» этот знак? («Берегите лес от пожара»)
-Можно ли в лесу разводить костер без взрослых? Что может произойти? Кто пострадает от огня (Ответы детей)
Воспитатель :- Но пока в лесу только один знак стоит, как же новички –туристы узнают, что лес и лесных обитателей нужно беречь? (Высказывания детей)
-Верно, нужно поставить таблички-знаки. У нас с собой подарок для Лесовичка, давайте мы ему поможем, и расставим знаки сами. И первый знак будет вот этот. Кто сможет «прочитать» его? («Не шумите в лесу»). Почему в лесу нельзя шуметь? (Высказывания детей)
-Осторожно в лес входите, тайны леса не будите.
-Посмотрите, куда нас стрелка ведет? (направо)
- Вот мы подошли к первой полянке. Здесь сундучок с загадками от Лесовичка. Он хочет проверить, знаете ли вы что относится к живой природе, а что к неживой.
Золотое яблочко
По небу катится:
А улыбки-лучи
Очень горячи. (Солнце)
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки (дерево)
Пушистая вата
Плывет куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (Туча)
Нет, не птица, но летает.
Высоко она порхает.
На цветочке посидит,
И раскраской всех манит.
Вся такая лапочка,
Маленькая. (Бабочка)
Он твёрдый, маленький, большой.
По форме разным он бывает.
Вода не размочит
Не съест его пламень.
Его с дороги убирают.
Нож, саблю наточит,
Зерно мелет … (камень)
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь)
В небе кружатся,
На землю ложатся,
Белые, резные,
Холодные такие
Звёздочки-пушинки
Что это?. (Снежинки)
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки (дерево)
Знакома с детства каждому
Их белая рубашка.
С середкой ярко-желтой
Что за цветок? (Ромашка.)
Я родился в день дождливый
Под осинкой молодой
Круглый, гладенький красивый
С ножкой тонкой и прямой (Гриб)
Воспитатель :- Молодцы! При встрече Лесовичок вас похвалит за сообразительность. Пора продолжить наше путешествие. Стрелка привела нас на поляну с цветами. Смотрите, на пеньке опять стоит сундучок, а в нем для вас задания. Послушайте:
1. – Дети пришли с воспитателем на лесную поляну, и в изумлении остановились: «Сколько цветов! Ромашки, колокольчики. Давайте нарвём цветов прямо с корнем и посадим у себя на клумбе, – предложили дети. А воспитатель сказала…Что сказала воспитатель?» (Ответы детей)
Воспитатель :- Правильно, давайте поставим возле поляны знак, пусть все видят его и берегут лесные цветы. Если все будут любить природу и не наносить ей вреда, тогда цветов станет еще больше и наша планета будет как цветочная поляна. (Дети прикрепляют знак на панно)
2. «Петя нашел гнездо с яичками перепелки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А перепелка кружилась над ними и кричала»
- Как правильно поступить Алёше? (Высказывания детей).
-Как мы можем помочь лесным птицам, чтобы другие посетители тоже вели себя правильно? (Высказывания детей)
- Какой знак нужно поставить недалеко от гнезда? («Не разоряйте птичьи гнезда») Дети прикрепляют знак.
Ребенок читает стихотворение:
Гнездо на ветке – птичий дом.
Вчера птенец родился в нем.
Ты этот дом не разоряй
И никому не позволяй!
3.«Андрюша нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Насте. Но Настя сказала: «Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что!- сказал Андрюша- Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» - ответил Андрюша. На что Настя ему ответила:-«Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволе и часто погибают!» Почему так сказала Настя? (Дети объясняют, как правильно надо поступить в данной ситуации)
Ребенок читает стихотворение:-
Не бери ежа с собой,
Отпусти его домой.
Ёжик даже глупый самый
Хочет жить с ежихой мамой.
Воспитатель :- Ребята, может, и здесь поставим знак для незнаек? Надо же учить людей правилам поведения в природе! Какой здесь нужен знак? (Дети ставят знак «Не уноси животных домой»).
Воспитатель :- По- моему, надо сделать привал, отдохнуть немного. Отдохнем на берегу пруда. Ой, кто же здесь так отдыхал и мусор оставил? Ребята, а что мы можем сделать, чтобы пруд в лесу стал чистым и красивым, и в пруду плавали рыбы и водоплавающие птицы? (Дети предлагают свои варианты)
Воспитатель :- Правильно, сначала давайте уберем мусор, а потом поставим знак –напоминалку. Скажите какой знак нужно поставить возле пруда (Дети отвечают -«Не бросайте мусор» и прикрепляют знак на панно.)
Физминутка : танец-игра «Про следы» из м\ф «Маша и Медведь»
Воспитатель :- Вот какой отдых с пользой у нас получился! Пора двигаться дальше, нас дедушка Лесовичок давно уж ждет. Куда стрелка нас ведет? Ребята, стрелка нас привела на грибную поляну. Сколько здесь грибов! Под кустом мухоморы-красавцы растут. Скажите: можно ли срывать и топтать ядовитые грибы? Почему? (Ответы детей) Какой знак здесь нужен? ( Дети отвечают: «Не уничтожайте несъедобные грибы» и прикрепляют знак)
Воспитатель :- Молодцы, вы уже хорошо знаете правила поведения в природе. Можно двигаться дальше. Куда стрелка поворачивает? (налево) Смотрите, в лесу есть много зверей: заяц за кустиком спрятался, дятел долбит дерево, волк пробирается сквозь чащу, медведь малину ищет. А на пеньке опять лежит красивый конверт. Посмотрим, что в нем. (В конверте лежат экологические лабиринты) Ребята, здесь каждому из вас приготовлено задание. Надо его выполнить. (Дети берут фломастеры и «проходят» лабиринт. Затем рассказывают, кому они помогли)
Воспитатель :- Ребята, тропинка нас привела к дому Лесовичка.
Появляется Лесовичок.
Лесовичок :- Здравствуйте, ребята. Молодцы, раз вы ко мне пришли, значит, все задания выполнили, я давно вас жду и приготовил для вас чай с травами лесными: мятой, чабрецом, ромашкой. В народе говорят: «Чайку попьешь, здоровье приобретешь». Пчелки мне медку принесли, Белки-орешки, Ежи – грибочки, медведь малины на варенье принес. Лес у меня щедрый, со всеми делится своими дарами. (Угощает детей чаем и дает воспитателю травяной чай в коробочке.)
Воспитатель :- Спасибо, дедушка Лесовичок, мы ведь тоже не с пустыми руками пришли, мы принесли природоохранные знаки для леса, но пока мы шли к тебе по тропинке, мы расставили их в твоем лесу, чтобы они напоминали всем о том, что окружающую природу надо любить и охранять.
Лесовичок :- Вот спасибо, вы настоящие друзья природы, будьте к ней внимательны и бережливы и тогда она долго будет радовать вас! Я приготовил для вас вот такие значки и с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы» Теперь вы настоящие друзья природы и мои помощники – «эколята-дошколята». Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.
Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
(Раздает детям значки)
Ребенок:
Нам значки сегодня дали,
Эколятами назвали,
Мы в любую непогоду
Будем охранять природу.
Воспитатель :- Дедушка Лесовичок мы для тебя и песню споем.
Исполняется песня «Не дразните собак…»
Воспитатель :- Спасибо Лесовичок за гостеприимство, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Возьмёмся за руки, друзья, и по тропочке лесной отправимся к себе домой. До свидания!
Итог.
Воспитатель :- Вам понравилось путешествие по лесу?
- А теперь вспомним, какие знаки мы поставили в лесу?
-Что было вам интересно?
-Кому мы помогли?