Татьяна Заварухина
Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы «В гости к Старичку Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизация и обобщение знаний детей о лесе, его обитателях и правилах поведения в лесу.
Задачи: Образовательные: Систематизировать знания детей о лесе, как природном сообществе, учить ориентироваться по карте (плану, знакомить с обозначениями на карте, учить слушать и различать голоса птиц.
Развивающие: Развивать внимание, координацию движений, мыслительные операции, логическое мышление. Формировать эмоциональное восприятие образа природы средствами художественного творчества, звуками природы. Воспитательные: Формировать умение правильно вести себя в природе. Развивать навыки совместной деятельности.
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы „В гости к Старичку Лесовичку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Подготовительная группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Правильно оценивать свои поступки и поступки окружающих. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Воспитывать интерес к жизни леса, его обитателям.
Методы и приемы: словесные (беседа, художественное слово, наглядные (д/игры, рассматривание иллюстраций, картинок, практические (рисование, аппликация)
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, наблюдения на прогулках за птицами, деревьями. Беседы о том, что нас окружает.
Материал и оборудование: Письмо Лесовичка, аудиозапись " Голоса птиц", карта - маршрут, карточки-схемы "Правила поведения в лесу", лист А3 зеленого цвета, вырезанные цветы на скотче, картинки к д/игре «Путаница» (медведь, верблюд, крокодил, сова, муравей, аист, белка, змея, павлин, белый медведь, лист для коллективного рисования, трафареты животных.
Ход НОД
1 Организационная часть.
- Ребята, посмотрите, что - то лежит на столе. Это письмо, давайте узнаем от кого оно. (читаем письмо)
Здравствуйте, ребята!
Я весёлый старичок
Старичок Лесовичок
Знаю лес и лес люблю
В гости вас к себе зову
Пусть на солнечной полянке
Раздаётся звонкий смех
Игры, конкурсы, забавы
Приглашаю к себе всех.
- Ну, что, ребята, примем приглашение Старичка Лесовичка? (да)
В помощь нам он прислал карту маршрут, которая не позволит заблудиться в лесу, давайте рассмотрим карту (рассматриваем).
- Итак, отправляемся в путь. Но, прежде, чем мы отправимся, давайте вспомним правила поведения в лесу (рассматриваем картинки, называем).
-Отправляемся по нашему маршруту и попадаем на полянку " Звуки леса".
- Что можно услышать в лесу? (шелест листьев, журчание ручьёв, пение птиц).
Лес без песен не бывает,
Всюду птицы распевают,
Сойки, иволги, дрозды
Могут петь на все лады.
- Наш лес тоже наполнен трелями разных птиц, а каких давайте послушаем и отгадаем (слушают аудиозапись, после ответов появляются картинки птиц).
Физминутка
Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали
Вверх на солнце посмотрели,
И их лучики согрели.
Бабочки летали
Крылышками махали,
Раз, два, три, четыре, пять, (хлопают в ладоши)
Нам пора букет собрать
Раз присели, два присели,
На ромашки посмотрели
Вправо, влево повернулись,
Покружились, улыбнулись.
- Продолжим наше путешествие! Вот мы попали на цветочную полянку. Только, что случилось, все цветы пропали. Давайте украсим луг цветами. Для этого нужно отгадать загадки о растениях леса. Детям загадывают загадки. После отгадывания на зеленый лист прикрепляют цветок.
Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом.
Дунул легкий ветерок –
И остался стебелек.
(Одуванчик)
Синенький звонок висит,
Никогда он не звонит.
(Колокольчик)
Стоит Алена
Платок зеленый,
Тонкий стан,
Белый сарафан.
(Береза)
У меня длинней иголки, чем у елки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
Ветви-только на макушке.
(Сосна)
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, пчёлы и медведи.
(Малина)
Куст колючий и с шипами,
Но, с полезными плодами.
(шиповник)
Ягоды - не сладость,
Зато глазу радость.
Садам - украшение,
Птицам - угощение.
(рябина)
Эту травку ты не тронь,
Жжется больно, как огонь.
(крапива)
Подскажи мне, как у елки
Называются иголки?
(хвоя)
Что же это за девица?
Ни швея, ни мастерица.
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
(ель)
- На нашу полянку прилетели бабочки. (дети имитируют движения бабочек.
Утром бабочки проснулись,
Улыбнулись, потянулись,
Раз, росой они умылись,
Два – изящно покружились,
Три – нагнулись и присели
На четыре – улетели.
- Молодцы, ребята. Все загадки отгадали. Идем дальше.
- Посмотрите, мы попали в «Березовую рощу». На листьях березы висят задания, их нужно выполнить.
1. Д/И «Путаница» (нужно из картинок выбрать только те, на которых изображены птицы и животные леса);
2. Д/И «Собери картинку» (дети собирают разрезную картинку)
3. Д/И «Подарки леса» (в мешочке лежат гриб, шишка, желудь, хвоя, ягода рябины. Нужно на ощупь отгадать)
- И с этими заданиями вы справились. Посмотрите, впереди болото. Нужно по кочкам перепрыгнуть через него.
Мы попали в «Хвойный лес» Здесь тоже приготовлены задания.
1. Д/И «Где чей домик» (дети раскладывают картинки в пары
лиса – нора, дятел – дупло, медведь – берлога, волк – логово, птица – гнездо, паук – паутина)
2. Аппликация «Построй муравейник» (дети на картоне рисуют муравейник, приклеивают веточки, травинки, дорисовывают муравьев или приклеивают)
Итог. - Ну вот, мы и добрались до домика Старичка Лесовичка. Показать детям персонаж. Старичок Лесовичок спрашивает детей, как они добрались, что видели, что им запомнилось. Лесовичок просит детей сделать плакат «Берегите лес», чтобы разместить его в своём лесу.
Лесовичок благодарит детей и награждает медалями «Друзья природы»
- Понравилось вам путешествие? Нам пора возвращаться в группу.
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок – терпению.
Пчёлы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Учит солнце – доброте.
Учит снег нас чистоте.
У природы круглый год
Обучаться нужно
Весь лесной народ
Учит крепкой дружбе.
Литература:
1. http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2013/10/15/konspekt-nod-po-ekologii-dlya-detey-v-gostyakh-u
2. О. Ф. Горбатенко «система экологического воспитания в ДОУ»
3. Т. А. Скалон «Экология для детей старшего дошкольного возраста»