Юлия Антипина
Конспект образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы по экологическому воспитанию «Забота о природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический квест «Забота о природе».
Цель: Формирование экологических представлений у детей.
Закрепление знаний о характерных особенностях представлений мира животных и растений, образе их жизни.
Привлечение воспитанников к экологическим проблемам окружающей среды, воспитание бережного отношения к природе.
Публикация «Конспект образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы по экологическому воспитанию „Забота о природе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Задачи: расширять представления детей о взаимосвязи человека и природы. Воспитывать желание беречь и охранять природу.
Развивать у детей познавательные способности (наблюдательность, речь, память, мышление, внимание, воображение, восприятие).
Формировать умение работать в команде.
Оборудование: листовки с условными знаками и обозначениями, карточки с изображениями представителей мира растений и животных, конверты с заданиями, комнатные цветы, лейки с водой, мешки для мусора, перчатки, фантики, пластиковые стаканы и бутылки, скомканная бумага, урна для мусора, листы для рисования, цветные карандаши и фломастеры, медали победителей.
Станция «Мир растений».
Блиц-опрос для воспитанников:
1. Какие условия необходимы для жизни растений?
2. Как называется огород для арбузов и дынь?
3. Как называется злак с толстым стеблем и желтыми зернами, собранными в початок?
4. Из него сможет вырасти колос, если его не склюет курица.
5. Как называется сушеная трава, которую используют в качестве зимнего корма для коровы?
6. Как называется растение с твердым толстым стволом и кроной?
7. Почему с наступлением осени с деревьев опадает листва?
8. Как называется плод дуба?
9. Назовите основное отличие ели от других деревьев.
10. В ней созревают кедровые орешки и сосновые семена.
11. В чем отличие комнатных растений от лесных?
В случае необходимости, педагог помогает воспитанникам и дополняет их ответы.
После того, как воспитанники успешно ответят на все вопросы, педагог обращает внимание на конверт в уголке природы, в котором указано первое задание для детей: на листе бумаге изображено «голодное растение», которое необходимо срочно полить, чтобы предотвратить его гибель. Задача воспитанников – расшифровать изображение и осуществить полив комнатных цветов в уголке природы.
Станция «Мир животных».
Закрепление классификаций:
1. Насекомые.
2. Птицы.
3. Рыбы.
4. Домашние животные.
5. Дикие животные.
Второй конверт: командная игра-задание «Четвертый лишний».
Ход игры:
Воспитанники делятся на две команды. Командам по очереди демонстрируются карточки с изображениями животных (птиц, рыб, насекомых и т. д.). Задача игроков: совместными усилиями выбрать лишнее изображение в каждой группе животных и объяснить свой выбор.
Игра проводится 2-3 раза (по желанию воспитанников).
Подвижная игра «Где мы были, кого видели».
Ход игры:
Воспитанники делятся на две команды. Педагог демонстрирует первой команде изображение представителя животного мира (птицы, рыбы, насекомого и т. д.). Задача воспитанников первой команды – максимально правдоподобно показать его второй команде, используя только пантомимику.
Ведущий задает вопрос первой команде:
- Ребята, где вы были, кого видели?
Воспитанники отвечают:
- Где мы были, мы не скажем, кого видели, – покажем!
Участники второй команды стараются угадать представителя животного мира, которое было продемонстрировано первой командой.
Участники команд меняются ролями, игра проводится 2-3 раза (по желанию воспитанников).
После проведения игры воспитанники находят третий конверт, в котором находится приглашение на прогулку по лесной полянке с новым заданием.
Станция «Лесная полянка».
Оказавшись на лесной полянке, педагог обращает внимание детей на мусор, оставленный кем-то до них, и читает задание из третьего конверта:
Бумажки и фантики ты бросаешь,
И планету засоряешь.
Должен помнить ты, он, я –
Фантиком погубим муравья!
Хоть они красивы и легки,
Могут умереть от них жуки.
Правильно, друзья, поступит тот,
Кто свой фантик в урну унесет!
Командная игра-задание «Собери мусор».
Ход игры:
Воспитанники делятся на две команды. Каждая команда получает перчатки и мешок для сбора «мусора». Задача игроков – собрать как можно больше бумаги в мешок и отнести его в специально отведенное для этого места (урну).
Станция «Друзья леса».
Прибыв на данную станцию, воспитанники находят конверт с благодарностью за проделанную работу от жителей леса. В конверте так же находится новое задание: ребятам предлагают попытаться предотвратить подобные случаи с остатками отходов в лесу. Воспитанникам необходимо придумать и нарисовать несколько предупреждающих или запрещающих знаков, которые можно было бы установить в лесу, у реки, в парке, на улицах города. Эти знаки должны защищать интересы и права животных и растений. Надо постараться, чтобы они несли нужную информацию и были понятны другим.
Станция «Дары природы».
По завершению всех выполненных заданий воспитанники отправляются на последнюю станцию, где получают благодарность и вознаграждение от природы – яблоки/сок (второй завтрак).
Педагог вручает детям медали победителей квеста «Забота о природе».