Ирина Рудинская
Конспект непрерывно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Осенние листочки» для I младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осенние листочки»
Цель:
- Формированиеэлементарных представлений об осенних изменениях в природе (похолодание, на деревьях желтеют и опадают листья);
Задачи:
Обучающая:
- Учить любоваться листьями, относиться к ним бережно. Создавать картину с помощью аппликации, учить работать коллективно, развивать фантазию.
Развивающая:
- Развивать умение сравнивать, соотносить, группировать предметы по одному из сенсорных признаков (цвету);
- Развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры простого содержания.
Воспитывающая:
Публикация «Конспект непрерывно образовательной деятельности по экологическому воспитанию „Осенние листочки“ для I младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
- Воспитывать желание слушать стихотворения.
Интеграция образовательный областей:Речевое, физическое, познавательное и социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое.
Вид деятельности: познавательная, игровая.
Формы организации: Групповая.
Предварительная работа:
- отрывок стихотворения Е. Груданов;
- предварительное знакомство детей с листочками (красными, желтыми, зелеными);
- подвижная игра «Листочки и грибочки»;
- малоподвижная игра «Кружатся листочки»;
- игра «Мы – осенние листочки»;
- сюрпризный момент аппликация «Осенний лес»;
Материалы и оборудование:
- листочки желтого, зеленого, красного цвета;
- 2 корзинки;
- грибочки;
- ватман с нарисованным деревом;
- вырезанные листочки для аппликации;
- клей;
- тарелочка для клея;
- тряпочка для промакивания.
ХОД
1. Организационный момент.
Воспитатель:Наступила осень. На улице похолодало. На деревьях пожелтели и опали листочки. Подул ветерок и к нам в группу залетели разноцветные листочки. (Показывает разноцветные вырезанные из картона разноцветные листочки).
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в гости пришло деревце и оно очень грустное. Дети давайте вместе с вами поиграем, чтобы деревце развеселить.
Дети: Да…
Малоподвижная игра «Кружатся листочки»
Воспитательпроизносит текст и вместе с детьми выполняет движения. Игра повторяется по желанию детей.
Яркими красками листья сверкают,
Ветер подует – они облетают…
Будто бы бабочки, листья порхают,
Кружатся в небе, летают, летают,
Пестрым ковром на землю ложатся,
Они под ногами у нас шелестят –
Об осени скорой всем говорят.
Воспитатель понимает листик клена:
Похвалялся листик клена:
- Был я, как и все, - зеленый,
А сейчас я вот какой –
Желтый, красный золотой,
И румяный, и резной –
Ну красавец расписной!
Е. Груданов.
2. Основная часть.
Воспитатель:Давайте посмотрим что к нам ветер подарил. (Показывает листочки). Много или мало листьев у нас на ковре?
Дети: Много…
Воспитатель:Листья разные цветные. Я взяла желтый листок. Какого цвета листок у меня в руках?
Дети:Ответы…
Воспитатель: Найдите желтые листочки. Положите их рядом с мои листочком. (Дети собирают листочки с ковра и кладут в корзинку) А теперь я взяла листочек красного цвета. (Воспитатель показывает красный листочек).
Дети: Ответы…
Воспитатель: А теперь посмотрите ребята, какие листочки у нас остались на ковре?
Дети: Ответы…
Игра «Мы – осенние листочки»
Воспитатель: Как кружатся листья в воздухе?
Дети: Ответы…
Воспитатель: Давайте мы превратимся в осенние листочки закружимся под нашу мелодию. (Дети в месте с воспитателем под медленный темп мелодии). Покружился листок в воздухе, и на землю опустился. (Дети покружились во вкруг себя и плавно присели на корточки, за тем встают, а листочки остаются на ковре.)
Подвижная игра: «Листочки и грибочки»
Воспитатель достает две корзинки:на одной корзинке нарисован листочек на второй грибочек.
Воспитатель: Ветерок на улице подул, все листочки он с деревьев у нас сдул. Посмотрите ребята, какая у нас цветная поляна из листьев, а под листьями выросли грибочки.
Воспитатель: Ребята, вот две корзинки надо сложить листочки и грибочки в наши корзинки. Ну - ка вместе раз, два, три листочки собери.
Дети под музыку собирают листочки и грибочки в корзинки. Повторяем 2-3 раза.
Воспитатель: Какие мы с вами молодцы. Посмотрите деревце улыбнулось нам, но что-тонам не хватает на нем?
Дети: Листьев…
Воспитатель: Я приготовила нам листочки, всякие разные, цветные и прекрасные, будем дерево одевать.
Воспитатель показывает ватман с деревом который расположен на столе. Предварительно расставив тарелочки с клеем, кисточки с подставками, заготовки с листочками, и тряпочку для лишнего клея.
Воспитатель предлагает это дерево обклеить нашими листочками.
Воспитатель: Ребята давайте вместе с вами выберем самый красивый листочек. (Дети выбирают, а самый яркий листочек (Дети выбирают, и самый резной листочек. (Дети выбирают).
Воспитатель: Какие мы молодцы наше деревце так рада, что у нее появились красивые листочки. И говорит вам спасибо.
3. Итоги подводим с ребятами:
- Кто пришел к нам в гости?
- Каким цветом наши листочки?
- Что мы собирали в наши корзинки?