Лидия Зиборова
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС.
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад №34 города Ельца»
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС
Тема: «В гости к лесным обитателям».
Подготовила : Зиборова Л. В.
Елец – 2017 год
Цель: обогащать представления детей об окружающем мире.
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
— Формировать первичных ценностных представлений о животных как братьев наших меньших;
— Формировать основы безопасности окружающего мира.
— Развивать внимательность, любознательность.
— Воспитывать чувство сострадание, желание помочь.
Словарная работа
— Обогатить словарный запас детей словами – дупло, муравейник, нора.
— Активизировать в речи детей слова – белка, муравей, мышка.
Интеграция образовательных областей : речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Материал и оборудование: игрушка Мышка, дидактическая игра «Чей домик?», дидактическая игра «Кто что кушает?», маленький мешочек с зернами овса перемешанными вместе с бусинами, тарелочки, магнитофон, аудиозапись «Шагали наши ножки» Е. Железновой.
Предварительная работа: беседа о лесе как доме для животных, рассматривание иллюстраций с изображением леса, рассматривание дерева с поломанными ветками, беседа о хорошем и плохом поступках, рассматривание белки, мышки, муравья.
Ход ОД:
Дети в свободной деятельности.
1. Создание проблемной ситуации.
Воспитатель обращает внимание детей на появившейся шорох, просит прислушаться.
-Ребята, вы слышите? Откуда доносятся эти звуки? (Дети идут на звук и видят мышку).
-Кто это, ребята (Мышка).
2. Целевая установка.
— Ребята, посмотрите мышка грустная, печальная. Что у неё могло случиться? (Ответы детей). Мышка, скажи мне на ушко, что у тебя произошло?
-Дети, мышка мне рассказала, что потерялась и не знает где её домик.
3. Мотивация в деятельности.
— Ребята, мы можем помочь мышке? (Да). Как (Поискать домик, найти домик).
— Мышка живёт в лесу в норке. Где живёт мышка? (В лесу, в норке).
-Куда нам надо отвезти мышку, чтобы отыскать её домик (В лес).
4. Проецирование решения проблемной ситуации.
— Дети, как мы можем с вами добраться до леса (На машине, на автобусе, на поезде).
— Ребята, может быть мы поедем на поезде?
5. Выполнение действий.
Физкультминутка. Проводиться игра «Поезд»
Мы в вагончиках сидим, Повороты головы вправо, влево
Мы сидим, мы сидим
И в окошко мы глядим
Весело глядим
Едет, едет паровоз согнуть руки в локтях, сжать пальцы в кулак, круговые движения рук вперед-назад
Чух-чух-чух, чух-чух-чух
Ребятишек он повез
Чух-чух-чух, чух-чух-чух
А колесики стучат – Ударить ладонями по коленям
Так-так-так, так-так-так,
Будто с нами говорят
Так-так-так, так-так-так.
Громко подаем гудок Согнуть руки в локте, сжать в кулак, поднять и опустить руку
Ту-ту-ту, ту-ту-ту,
Подъезжает паровоз
Ту-ту-ту, ту-ту-ту.
Движения выполняются по тексту
-Ребята, вот мы с вами и добрались до леса, но в лесу на поезде ездить нельзя потому что в лесу живут животные. Почему нельзя ездить в лесу на поезде (Потому что в лесу живут животные).
-Посмотрите, ребята, кто-то разбросал в лесу мусор. Это плохой поступок. Давайте соберём мусор в мусорный мешок. (Помогают воспитателю собирать смятые листы бумаги с пакет). Это хороший поступок. Мы помогли лесу.
-Ребята, я вижу чей-то домик? Может быть это домик мышки?
Ребятки, мышонка наверное ищет мама. А кто его мама
Игра «Мамы и детки»
-Мышка любит кушать зернышки. Что любит мышка (Зёрнышки).
— Ребята, у меня есть зернышки. Хотите угостить мышку (Да).
-Кто-то перемешал зернышки с бусинками. А мышкам бусинки кушать нельзя. Что же делать (Ответы детей).
— Правильно. Давайте зернышки выберем и подарим мышке.
Крупотерапия.
(Дети выбирают зернышки, и складывают их в пустую тарелочку).
— Мышка, очень довольна. Она говорит вам спасибо. А нам, ребята, пора возвращаться в группу.
-Ребята, на чём мы с вами ехали в лес (На поезде).Долго мы ехали на поезде (Нет).Мы может вернуться пешком (Да).
Дети идут за воспитателем по группе, звучит аудиозапись «Шагали наши ножки».
— Как устали наши ножки. Хотите отдохнуть (Да). Присаживайтесь на коврик, давайте отдохнём.
6. Анализ результата деятельности.
-Ребята, кому мы помогали найти домик (Мышки). Саша, как называют домик у мышки (Норка).Маша, что любит кушать мышка (Зернышки).
- Ребята, а медведя мы с вами в лесу встретили? (Нет).А вы хотите узнать где живёт медведь (Да).Тогда в следующий раз мы с вами сходим в лес и узнаем как живёт медведь. А мышка подарила вам яблоки сочные и спелы, что бы вы были здоровыми.