Айгуль Нургалиева
Конспект игровой обучающей ситуации с литературным персонажем «В гости к Лесовичку-Боровичку»
▼ Скачать + Заказать документы
В гости к Лесовичку-Боровичку
возрастная группа: подготовительная
Тема недели «Лесные обитатели»
Задачи:
1) Формировать знания о нормах и правилах поведения в природе.
2) Совершенствовать представление о лесе.
3) Расширить представления о растениях и обитателях леса: деревья, грибы, животные. («Познавательное развитие»)
Публикация «Конспект игровой обучающей ситуации с литературным персонажем „В гости к Лесовичку-Боровичку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Темочки
1) Воспитывать у детей доброжелательность, сплоченность, чувство отзывчивости, способствовать формированию доброго и заботливого отношения к животным и природе. («Социально-коммуникативное развитие»)
1) Продолжать совершенствовать диалогическую речь.
2) Развивать умение согласовывать слова в предложении.
(«Речевое развитие»)
1) Развивать двигательную активность, координацию движения, умения сочетать слова с движениями. («Физическое развитие»)
1) Вызвать у детей положительный, эмоциональный отклик на изо деятельность.
2) Закреплять умение передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги. («Художественно – эстетическое развитие»)
Методы и приемы:
- практические: Подвижная игра «Посадим цветы на поляну», загадывание загадок, игра с карточками «Правила поведения в лесу», физминутка «Вместе по лесу идем», пальчиковая гимнастика «Паучок»Игра «Найди что лишнее?», игра «Соотнеси следы к животным», игра «Расставь деревья», игра «Посади насекомых»
- наглядные: демонстрация наглядных пособий (животные, деревья, предупреждающие знаки правила поведения в лесу, следы животных, слайды;
- словесные: Игра «Кто больше слов скажет», ответы-вопросы, беседа, рассказ про животного.
Материалы и оборудование:
Демонстрационные: ноутбук, экран, паровоз (стульчики, аудиозаписи со звуками : леса, паровоза, персонаж Лесовичок.
Раздаточные: макеты деревьев (сосна, рябина, ёлка, береза, дуб); животные (белка, зайка, медведь, волк, лиса); корзинка с орешками. следы животных, предупреждающие знаки.
Содержание:
В:-Здравствуйте, дети! Сегодня к нам в группу пришло письмо, в котором Лесовичок-боровичок приглашает нас к себе в гости. Ему нужна помощь: кто-то забрал все знаки из леса. Мы поможем ему? А поедем мы к нему в гости на поезде. Ребята, а что нам необходимо взять с собой в лес? Давайте возьмём рюкзак. Далее: компас, палатки, аптечку, бинокль, фотоаппарат, предупреждающие знаки. (Воспитатель раздаёт готовые шаблоны и картинки.
Дети покупают билеты и на паровозике, составленном из стульев, отправляются в путь под музыку. Остановка «Лесная» .А сейчас я хочу, чтобы вы отгадали мою загадку и узнали куда мы приехали:
Есть у ребят зеленый друг,
Веселый друг, хороший,
Он им протянет сотни рук
и Тысячу ладошек. (Лес).
Дети встают со стульчиков, звучит аудиозапись «Песни птиц», «В лесу»
В:-Ребята, посмотрите как красиво здесь и встречает нас Лесовичок-Боровичок.
В:- Ребята, Лесовичок-боровичок говорит мне, перед тем как отправимся в путешествие по его владениям он хочет, чтобы вы вспомнили как нужно вести себя в лесу.
Игра с карточками «Правила поведения в лесу»
В:- Я буду показывать вам мне картинки, а вы говорить.
В. :- молодцы ребята!
В:- А чтобы помочь Лесовичку-боровичку нужно разгадать разные вопросы и задания, посмотрим, справитесь ли вы с ними, убедимся в конце путешествия.
Итак возьмитесь за руки, чтобы никто не потерялся.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Воспитатель в роли Лесовичка : Ребята, нужно остановиться здесь. Какая красивая поляна (дети садятся на ковёр) Воспитатель предлагает рассмотреть растения, которые растут на полянке. Ребята, назовите, какие цветы выросли на волшебной поляне (изображения или фото ромашки, васильки, колокольчики).
Посмотрите, ветер проказник раздул все цветы на поляне, перемешал. Давайте, высадим цветы в ряд: 1-ромашка, 2-василёк, 3-колокольчик. Замечательная поляна получилась, бабочки благодарят вас, ребята! Сфотографируйте ребята полянку.
Ребята, как вы думаете, почему не стоит рвать цветы на полянке (они красивые, их едят насекомые). Молодцы, ребята, помогли посадить бабочкам цветы. Какой волшебный знак мы можем поставить на поляну? (не рвать цветы).
Лесовичок : А теперь предлагаю по тропинке отправиться в лес.
Отгадайте, какие деревья растут в лесу? Тот кто угадает, находит силуэт этого дерева и вешает на панно.
-Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а без волос? (Береза)
- Здесь все детки на ветках
с рождения в беретках,
С деревьев упадут-береток не найдут? (Дуб)
- Никто не пугает, а вся дрожит (Осина)
-Что же это за девица
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год (Ель, сосна)
-Весной зелена,
Летом загорела,
Осенью надела красные кораллы? (Рябина)
(По мере отгадывания загадок дети находят силуэты деревьев и располагают их на панно). Также просим сфотографировать.
Лесовичок : Ребята, скажите, а какой у нас получился лес? (Дети отвечают). Да, это смешанный лес. Почему он так называется?
А какой еще бывает Лес (Хвойный, лиственный). Почему они так называются?
Л:-Ребята, почему лес называют «легкими» планеты? (Потому, что растения очищают воздух.)
Л. : Лес не только очищает воздух, лес – это еще и природная аптека, он лечит человека, дает нам силу и здоровье.
Какой знак поставим? (не ломать деревья, ветки, не разоряй птичьи гнёзда, не разводи костёр)
Лесовичок –Боровичок : Ребята, вы правильно ответили на все вопросы, следуем дальше.
Ребята, а какие грибы вы знаете? (Ответы детей)
Игра «Найди что лишнее?» (изображение грибов все съедобные, один не съедобный)слайды на экране.
А если вы в лесу увидите несъедобный гриб, как вы поступите? Пройдете мимо или растопчите? Объясните, почему в лесу нельзя сбивать, растаптывать несъедобные грибы? (Ответы детей.) Несъедобные грибы служат для животных лекарством и пищей. Все растения и животные леса живут в мире и гармонии, они нужны друг другу, для животных лес это не только дом, но и аптека, и столовая. Ставим знак? (не растаптывай грибы)
Л:-Ребята, посмотрите, какое красивое дерево. Оно не простое, волшебное, возле него в траве живут множество жильцов.
Что за домик на поляне
Из иголок и травы?
Подойдем поближе, взглянем,
Чья постройка – посмотри!
Вы догадались, что это за домик? муравейник.
Л: А кто живет в муравейнике? муравьи.
Л:Муравьи, это кто? насекомые.
Каких насекомых мы еще знаем? Давайте выберем насекомых из числа других животных и поселим их на волшебное дерево. (Ребята выбирают картинки с изображением насекомых).
Пальчиковая гимнастика «Паучок»
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил,
Паучков всех с ветки смыл.
Солнце стало пригревать,
Паучок ползет опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
Какой знак здесь нужен? (не будем ловить, давить насекомых)
Л:-Ребята, мы с вами оказались на лесной опушке. Очень интересно, кто же живет здесь?
Что это, ребята? (воспитатель обращает внимание детей на следы разных зверей) следы лежат на тропинке.
А теперь я вас попрошу соотнести следы с животными. (слайды) Какой знак можно поставить здесь (не будем брать, и уносить диких животных домой).
Лесовичок : Ребята посмотрите, а кто это у нас на дереве там прячется? Правильно, это белочка. Она живёт на дереве в дупле. Там она готовит свои запасы на зиму. А давайте с вами поиграем.
Игра «Кто больше слов скажет». Воспитатель показывает детям белочку (картинку или игрушку) и предлагает поиграть: расскажите о белочке, какая она, что она умеет делать, какой у нее характер, чем она любит питаться?
Дети прощаются с белочкой, дарят ей корзинку с орешками.
Воспитатель предлагает проститься с лесом и лесовичком и вернуться на полянку к паровозику.
Физминутка: «Вместе по лесу идём»
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся в паровоз и возвращаются в детский сад.)
Воспитатель предлагает детям распечатать фотографии (запечатлеть свои впечатления о путешествие на рисунках и устроить выставку).
Воспитатель: Молодцы, ребята!? Вот мы и погуляли в лесу: не разрушили муравейника. Не сорвали цветов, не напугали птиц и зверей, не нарушили тишины и гармонии леса. Вы все активно помогали Лесовичку-боровичку! Что мы для этого делали? Как нужно вести себя в лесу? Скажите какие бывают грибы? Какие бывают леса? и т. д. Пусть мир, в котором мы живём, остаётся голубым и зелёным. Молодцы!
Дошкольное детство - ответственный период для формирования основ правильного позитивного отношения к природе, окружающему миру. Дошкольное образовательное учреждение является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому перед нами, воспитателями, стоит задача - формировать у детей основы экологической культуры.