Куликова Светлана
Конспект игровой деятельности с воспитанниками первой младшей группой. Тема «В гости к зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для познавательной активности детей.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
- формировать цветовое восприятие;
- закреплять умение различать предметы по цвету;
- уточнить понятие «один – много».
- развивать речь, восприятие, внимание, память, конструктивные и сенсорно-моторные навыки.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- воспитывать отзывчивость, доброжелательность;
- учить детей играть дружно;
- создавать эмоционально-положительную атмосферу при общении с детьми.
Публикация «Конспект игровой деятельности с воспитанниками первой младшей группой, Тема „В гости к зайчику“» размещена в разделах
ОО «Речевое развитие»
- развивать умение отвечать на вопросы, следить за своим действием, свои действия обозначать словами;
- развивать умение логически мыслить.
Методические приемы:
- Информационно-иллюстративный: беседа, вопросы, объяснение, рассказ, художественное слово.
- Игровой :создание игровой ситуации, внезапное появление объекта, дидактические игры «Подбери бабочку цветочку», «Лиса и зайки», строительная игра «Построй дорожку», подвижные игры «Перепрыгни через ручеёк», «Проползи под дугой».
.Репродуктивныйпрактические действия детей в играх.
Словарная работа:Разноцветные бабочки, ручеёк, речка, подарок, гостинцы.
Материал:Ширма-домик. Кирпичики, вырезанные из цветной бумаги бабочки и цветы. Игрушечныезаяц, лиса. Корзинки с морковкой (муляжи) и печеньем. Верёвка. Дуги.
Предварительнаяработа: - рассматривание сюжетных картинок «Дети у ручья», «Дети купаются в речке»,
- рассматривание альбома «Насекомые» (бабочки).
-беседа о том, чем питаются животные.
- дидактические игры «Подбери по цвету», «Подбери машинам колёса».
-подвижная игра «Зайки».
Ход:
Воспитатель. Дети, мне позвонил зайка. Он пригласил нас в гости. Хотите пойти в гости к зайчику? (Да.).Вы знаете, что в гости принято ходить с подарками или гостинцами? Как вы думаете, что любят кушать зайчики? (Морковку, капусту). Давайте возьмём в гостинец корзинку с морковкой и капустой. Зайчик живёт далеко в лесу и добираться мы будем на поезде.
Давайте построимся паровозиком и поедем в лес. (Дети идут за воспитателем, приговаривая вместе с ним:«Чу-чу-чу.»)
Загудел паровоз
И вагончики повё з:
- Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
Далеко я укачу!
(Подходят к ковру, на котором разложены цветы.) Мы приехали на лесную поляну. Как много здесь красивых цветов! Скажите, какого они цвета, какие они? (Красные, синие, жёлтые.)Дети, когда много разных цветов, говорят разноцветные, значит цветы разноцветные.
Вот и бабочки летят,
На цветочки сесть хотят.
Не могут выбрать цвет они.
А ну-ка ты им помоги!
(Раздаёт бабочек.) Нужно посадить бабочку на цветок такого же цвета, как и бабочка.
Воспитатель. Чтобы до зайчика дойти, надо речку перейти. А чтобы речку перейти, надо пройти по мостику. Через речку у нас есть мостик, а вот дорожки до мостика нет. С той стороны моста дорожка есть, а здесь дорожку кто – то разломал, вот и кирпичики все в стороне лежат. Давайте построим дорожку к мостику и пройдём по ней, а потом перейдём речку. Дети строят дорожку из кирпичиков и проходят по нему через воображаемую реку.
Воспитатель. Вот мы и на берегу речки. Перед нами густые кусты. Здесь нам не пройти, Здесь придётся проползти. (Проползают под дугами.) А теперь ручеёк. Перепрыгни-ка, дружок! (Перепрыгивают через ручеек.). Затем подводит детей к ширме-домику.
Воспитатель :Вот мы и пришли к домику, где живёт зайка. (Стучит в дверь.) Зайка, к тебе в гости дети пришли. (Из-за ширмы-домика появляется игрушечный заяц.) Поздоровайтесь, дети, с зайчиком. Дети здороваются.
Зайка (за него говорит взрослый). Здравствуйте, дети! Какие вы нарядные! Яркие, красивые. А у меня мягкая серая шубка, длинные ушки и маленький хвостик. (Дети рассматривают зайца.)
Воспитатель :Зайчик, а мы пришли к тебе с гостинцем (Подаёт корзинку с морковкой зайчику).
Зайка: Спасибо.
Воспитатель : а ещё, зайчик, дети хотят научить тебя играть в новую игру.
Проводится игра «Лиса и зайки».
По лесной лужайке Разбежались зайки.
Вот какие зайки, Зайки-побегайки! (Бегают и прыгают.)
Сели зайчики в кружок, Роют лапкой корешок. (Садятся на корточки и «роют корешки».)
Вот какие зайки, Зайки-побегайки! (Бегают и прыгают.)
Воспитатель. Я слышу, где-то крадётся лиса. Прячьтесь, зайчики!
Дети закрывают глаза руками. Воспитатель вносит игрушечную лису.
Воспитатель (ходит вокруг детей).
Вот пришла лисичка,
Рыжая сестричка.
Ищет, где же зайки,
Зайки-побегайки?
Не нашла лиса зайчиков и убежала в лес. Зайки открыли глаза, увидели, что лисы нети опять выскочили на полянку.
Дети бегают и прыгают.
Воспитатель. Молодцы, вы сидели тихо, поэтому лиса вас не нашла.
Зайка: Спасибо, что вы пришли, мне очень понравилось играть с вами. У меня тоже есть угощение для детей.
Выносит из-за ширмы-домика корзинку с печеньем, передаёт детям.
Воспитатель. Скажите зайчику «спасибо» за угощение. (Дети благодарят зайку.)
Нам пора возвращаться в детский сад. Скажите зайчику «до свидания» и пригласите его к нам в гости. (Дети прощаются с зайкой, приглашают его в гости.) А теперь возвращаемся той же дорогой назад в детский сад. (дети проходят тот же путь).
Воспитатель. Вам понравилась прогулка? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей.)