Ковальчук Надежда Николаевна
НОД с воспитанниками 5-го года жизни по программе «Югорский трамплин! Тема: «Гости из Волшебной страны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для познавательной и творческой деятельности
воспитанников.
Задачи:
Обогащать представления детей о предметах мебели: называть, сравнивать, различать.
Развивать игровое творчество, речь детей, творческое воображение и образное мышление; закреплять счет до 10.
Воспитывать активность, инициативность, отзывчивость, желание помогать сказочным персонажам, сопереживать в трудной ситуации.
Словарная работа: Девочка – кисточка, Добрый волшебник, сундук;
Публикация «НОД с воспитанниками 5-го года жизни по программе „Югорский трамплин! Тема: „Гости из Волшебной страны“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ханты-Мансийский автономный округ, ХМАО, Югра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
высокий – низкий, старый – новый, твердый – мягкий,
широкий – узкий; далеко – близко;
стул, кресло, табуретка; диван и кровать, шкаф и
книжный шкаф.
Деятельность воспитанников, воспитателей, родителей в Центрах активности
Центр искусства:
Задачи:
• Вызвать интерес у детей к нетрадиционному рисованию (трубочками, ватными палочками) узоров на ковре и салфетках, умение творчески подбирать цвета и составлять композицию по образцу и самостоятельно.
• Вызвать интерес у воспитанников к составлению узоров на ковре из ватных дисков, умение их наклеивать, дополнять композицию цветовой гаммой.
• Заинтересовать детей в раскрашивании мебели на стекле, самостоятельно придумать узоры.
• Воспитывать творческие способности и активность у воспитанников к рисованию.
Центр конструирования:
Задачи:
• Привлечь детей и родителей к общему делу: конструировать мебель из спичечных коробок, используя бумагу и клей для украшения поделок.
• Развивать творческие способности, умение работать с ножницами и конструировать мебель по образцу, дополняя собственными идеями.
• Воспитывать доверительные отношения родителей и детей в общих делах.
Центр песка:
Задачи:
• Развивать игровой замысел к изготовлению из песка угощений для волшебника, песочных подарков.
• Воспитывать партнерские отношения, умение работать в паре и договариваться о совместных делах.
Ход непосредственно – образовательной деятельности:
I. Приветствие - игра: «Утро в детском саду»
Сядем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
А потом мы улыбнемся -
Утро доброе начнётся.
Появляется Девочка - кисточка
Воспитатель: Ребята, в гости сегодня к нам пришла Девочка – кисточка, которая очень любит рисовать. Она хочет с нами поздороваться. Дети передают Девочку- кисточку друг другу и соответственно здороваются с ней: «Здравствуй, красивая кисточка, «Привет, маленькая девочка», «Добрый день, рада познакомится с тобой»…
- Сколько мальчиков поздоровалось с
Девочкой - кисточкой? (Один ребенок считает количество присутствующих мальчиков в группе).
- Сколько девочек поздоровалось с ней? (Один ребенок считает количество присутствующих девочек в группе).
- А сколько всего детей поздоровались? Кого больше? Кого меньше?
Девочка – кисточка хочет с вами поиграть! Она знает, что у куклы Маши новоселье и нарисовала ей новую мебель.
II. Словесная игра «Угадай мебель»
Цель: учить детей правильно называть мебель по признакам, называть ее части, различать стул, кресло, табуретку; различать письменный, обеденный, кухонный и журнальный стол. Учить детей загадывать загадки о мебели.
III. Словесная игра «Скажи наоборот»
Цель: учить воспитанников подбирать слова с противоположным значением.
Воспитатель: Сегодня к нам из Волшебной страны летит на ковре Добрый Волшебник. Давайте узнаем, как он добирается в детский сад.
IV. Физкультминутка «Едем» (дети вместе с воспитателем имитируют движения).
Летим на ковре высоко и низко, далеко и близко.
(Поднять и опустить руки, посмотреть вдаль – руку к голове и вытянутая рука вперед).
Плывем на корабле медленно и быстро, слева – направо, справа – налево.
(Руками изображаем волны).
Едем на велосипеде.
(Моталочки руками)
Идем пешком, бежим.
- Здравствуйте, ребята!
-Здравствуй, Добрый волшебник!
Воспитатель:
- Ребята, кто такой волшебник? Какой волшебник! Расскажите о нем.
- Красивый. У него на одежде яркие звезды….
- Летел я на ковре и вез кукле Маше подарки в новый дом - салфетки и ковры. Но подул сильный ветер и унес подарки. Как мне быть? Вы поможете мне?
Гость дарит детям подарки. В сундуке у Волшебника – спичечные коробки для конструирования мебели, трубочки и ватные палочки для рисования, ватные диски для аппликации.
V. Деятельность воспитанников, воспитателей и родителей в образовательных Центрах. Презентация Центров.
Деятельность детей в Центре строительства.
Деятельность детей в Центре искусства.
VI. Сбор воспитанников и воспитателей на ковре. Общение. Рассказы детей о деятельности в Центрах. Подведение итогов.