Татьяна Ахмедова
Конспект игровой деятельности на прогулке юных экологов «Птицы — наши друзья» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игровой деятельности на прогулке
Юные экологи «Птицы – наши друзья»
(наблюдение на прогулке в средней группе)
Задачи:
1. Формировать и расширять знания детей о жизни птиц зимой, видеть их в окружающем.
Публикация «Конспект игровой деятельности на прогулке юных экологов „Птицы — наши друзья“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
2. Опытно – экспериментальным путем убедиться: легко ли птицам с разной длиной клюва найти корм под снегом.
3. Активизировать словарь детей по теме, отвечать на вопросы взрослого предложением.
4. Воспитывать заботливое отношение к птицам в зимний период, желание помогать выжить зимой.
Словарная работа: длинноклювый, короткоклювый, птичья столовая, корм, кормушка, холодно, голодно, птицелов.
Предварительная работа: заморозить корм для птиц в небольших емкостях и спрятать его в снегу, изготовить палочки –клювы на каждого.
Материал: измерительная метка, обруч, детские ножики и ложки, кормушки, картинки с изображение птиц, заготовки для игры «Ловцы птиц», картинки с изображением птиц, магниты, печатки для снега, лупы, заготовки птичьи носы, замороженный корм, хлеб и крупа.
Ход занятия
В группе прикрепляем детям значки (по желанию) с изображение птицы длинноклювой или короткоклювой.
Выходят на участок, рассматривают – были птицы или нет? Почему нет корма? (следы на снегу, кормушка пустая)
-Ребята, а каких птиц вы видели на участке?
-Давайте будем ловцами птиц.
Дидактическая игра «Назови всех птиц»
«Какая птица здесь лишняя»
«Ловцы птиц»
(дети смотрят через окошко в окружающую природу. Называют птиц, которых видят.
- Сколько птиц к нам прилетает. Теперь немного согреемся.
Игра «Птицелов»
Выбирают птицелова, он с обручем встает в стороне. Дети идут по кругу.
Как во лесу во лесочке,
На заснеженном дубочке
Громко песни пели
Вот птицелов идет
Нас в плен возьмет.
Дети разбегаются. Птицелов ловит обручем. Поймав птицу он должен сказать кого поймал: длинноклювую или короткоклювую.
- Давайте вспомни, чем питались птицы летом? (насекомыми) Куда они все подевались, куда спрятались? (в землю, под кору деревьев). Рассмотрим кору с помощью лупы. Что видите? Кора очень толстая. Насекомые надежно защищены от холода.
- Зимой приходится трудно птицам. Нужно доставать корм из-под снега. Предлагаю выяснить: каким птицам легче достать корм из –под снега короткоклювым или длинноклювым?
- Выберите себе палочку-клюв нужного размера используя мерку. (используя свой значок дети подбирают нужный клюв путем приложения его к мерке).
Дети начинают стучать по снегу пытаясь добраться до земли. Воспитатель по ходу задает вопросы: какой клюв быстрее доберется до земли, почему короткоклювым птицам трудно?
Воспитатель постепенно подводит детей к тому месту, где был спрятан замороженный корм.
-Ух ты, сюрприз для наших птиц, его приготовили ваши родители. Пока я развешаю, вы нарежьте мелко хлеб и насыпьте в баночки семечки и корм. (воспитатель развешивает замороженный корм, а дети готовят другие лакомства для птиц)
-У нас получилась птичья столовая. Как вы думаете, им понравится?
- Расскажем другим ребятам каких птиц мы видели на нашем участке? (идут к магнитной доске). Нужно назвать птиц и расставить их по порядку: от 1 до 4.
-Вы когда- нибудь видели какие следы оставляют птиц? Есть печатки, проверим походят птичьи следа на ваши или нет. (дети оставляют отпечатки на свежем снегу, делятся этим с младшими детьми. Издалека наблюдают, прилетели птицы к кормушкам или нет.