Наталья Чумарина
Игра-занятие во второй группе раннего возраста «Путешествие по группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-занятие во второй группе раннего возраста «Путешествие по группе"
Задачи
Образовательные:
- учить двигаться детей за воспитателем в определенном направлении
-вызывать интерес детей к предметам ближайшего окружения (зонт, зайчик. Листочки, туча, солнышко)
- побуждать детей называть цвет листочков (красный, желтый)
- продолжать знакомить детей с явлениями природы (дождик)
- формировать основы речевых навыков. Побуждать детей отвечать на вопросы (Что это? Кто это?.)
-Продолжать приучать детей слушать стихи.
Публикация «Игра-занятие во второй группе раннего возраста „Путешествие по группе“» размещена в разделах
- Побуждать детей повторять слова за воспитателем, договаривать стихотворение «Зайка». Способствовать развитию связанной речи.
-обогащать и активизировать словарный запас детей:
«активный словарь» зонт, туча, солнышко, лужи, зайчик, листочки
«пассивный словарь – хозяйка, скамейка, мокрый.
Развивающие:
-развивать у детей желание играть вместе с воспитателем.
- развивать у детей умение играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения (бег по лужам, перешагивание через лужи)
- развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.
Воспитательные:
- Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться прощаться
-воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, к взрослым.
Материал: коробка, зонтик –на нём прикреплены листья желтые и красные, лужи (голубые мусорн мешки, солнышко, тучи (нарисованные на картоне, игрушка-зайчик, лавочка, магнитофон, аудио записи: «звуки природы –дождь»; детская песенка «Виноватая тучка»
Ход игры
В-ль: Ребятки, а вы любите гулять? Я сегодня хочу пригласить вас на прогулку по нашей группе, может быть, мы найдём, что-нибудь интересное. Я приглашаю с собой на прогулку: (перечислить детей группы) кажется, всех пригласила. Ребятки, посмотрите, как нам улыбается солнышко (на окне). А вот послушайте стихотворение:
“Встало утром солнышко, и гулять отправилось,
И на нашей улице, всё ему понравилось,
Побежало солнышко золотой дорожкой,
И попало солнышко прямо к нам в окошко”.
Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату
Мы захлопаем в ладошки
Очень рады Солнышку! (дети выполняют действие за в-ем хлопают в ладоши)
В-ль: Ребятки, солнышко светит ярко, улыбается нам, солнышко греет нам носики, щёчки, ручки (показываем). Солнышко нас любит, как оно нас любит? (обнимают себя, гладят). Вот мы и погрелись на солнышке, а теперь идём гулять. (Иду впереди, дети за мной). Проговариваю: “Мы шли-шли, шли-шли. Что это мы нашли? (находим коробку, в ней зонт, показываю детям).
В-ль: Ребятки, а что это такое? (ответы). А давайте посмотрим, какой это зонтик. Посмотрите, что это тут есть? (кнопка). Давайте, я нажму на кнопочку и зонтик откроется. Ой, посмотрите, какой красивый зонтик! А, что это на зонтике такое? (ответы детей) Да, это листочки. А какого цвета этот листок, а этот? Молодцы! Посмотрите, как зонтик кружится. А сейчас, я закрою зонтик, и мы возьмём его с собой. Ну, что идём гулять дальше?
В-ль: “Большие ноги шли по дороге, топ – топ – топ…”
Ребятки, посмотрите на солнышко. Набежала тучка, кажется, дождик капает (вытягиваю руки, проверяю, идёт дождик или нет, предлагаю детям сделать то же самое). В этот момент можно использовать фонограмму «Звуки природы –дождь»)
В-ль: Ой, дождь пошёл, надо скорее зонтик открыть, своих ребяток спрятать от дождя. Зонтик, спрячь скорее деток от дождя, открылся! Скорее, скорее бегите ко мне под зонт! Вот как хорошо, все спрятались. Лейся, лейся дождик, мы тебя не боимся. (дети прячутся под зонт)
В-ль: Всё, ребятки дождик закончился, посмотрите, что появилось после дождя? (лужи). Ребятки, скажите, а можно бегать по лужам? А в сапожках? Давайте оденем сапожки и побегаем по лужам (имитируем движения одевания сапожек). Можно включить детскую песню: «Шлёп, шлёп дождик прошел. Шлёп-шлёп-шлёп, как хорошо мы бегаем по лужам. Какие молодцы, все побегали? Давайте снимем сапожки, оденем сандалики и пойдём дальше. Посмотрите, кто это лежит на скамеечке? Да это же зайчик. Зайка плачет, что же с ним случилось. Зайка промок, ему холодно. Зайку оставили под дождём, а какое стихотворение мы знаем про зайку?
“Зайку бросила хозяйка…” (вместе с детьми проговорить стихотворение А. Барто «Зайка»)
В-ль: Давайте, мы попрыгаем как зайчики и зайка вместе с нами, вот он и согреется (прыгаем как зайчики). Какие молодцы, вот зайка и согрелся. Ребятки, кажется, опять дождик начинается. Давайте вытянем ручки, идёт дождик? Идёт, скорее, скорее прячьтесь ко мне под зонт, все, все, все, а зайку спрячем? Вот и закончился дождь, давайте закроем зонт. Ребятки нам пора возвращаться, а зайчика заберём с собой, ведь его хозяйка бросила (ответы детей? Ну, а теперь пошли обратно. Ребятки, посмотрите, лужи ещё не высохли, нужно через них перешагивать. Вот мы и вернулись с прогулки, понравилась вам прогулка? А что вам понравилось? (Итог)