Светлана Возилова
Конспект игрового занятия «Пламя памяти»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игрового занятия
Уважаемые коллеги, здравствуйте.
Предлагаю вашему вниманию познавательную и важную игру, посвященную Великой Победе.
Цель: знакомство детей со страшными страницами в истории страны, а именно с Великой Отечественной войной.
Задачи:
- расширять и закреплять знания детей о войне
- воспитывать в детях чувство гордости за свою страну и её граждан
- учить детей с уважением и любовью относиться к ветеранам
Подготовительная работа:
- чтение стихов и рассказов о войне
Публикация «Конспект игрового занятия „Пламя памяти“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2015
- знакомство с городами – героями
- рассматривание картин и иллюстраций о войне
- подготовить заготовки для игры
- подобрать необходимые фонограммы
Ход игры:
На долю нашего народа выпало очень тяжелое испытание – Великая Отечественная война.
Но наш народ с достоинством выдержал это испытание и победил врага! Конечно, сделать это было очень и очень непросто.
На борьбу с врагом поднялись все - от мала до велика…
«Я столько раз видала рукопашный…»
Юлия Друнина (1943 год)
Я столько раз видала рукопашный,
Раз наяву. И тысячу - во сне.
Кто говорит, что на войне не страшно,
Тот ничего не знает о войне.
Война унесла огромное количество человеческих жизней. Благодаря всем тем, кто сражался на фронте, кто «ковал победу» в тылу врага, кто отдал свою жизнь ради мирного неба, мы с вами можем жить спокойно и счастливо.
Звучит фонограмма песни «День Победы» (1 куплет и припев)
1 слайд.
Сегодня я предлагаю вам познавательную игру «Пламя памяти», которая посвящена 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Давайте вспомним все, что мы с вами говорили и читали о войне, мысленно перелистаем её страницы, отвечая на вопросы.
Лист ватмана А-3 надо расчертить, как показано на фотографии и пронумеровать. Этот лист кладется на стол перед детьми.
Второй лист ватмана также расчерчиваем, делаем рисунок, нумеруем (смотри фотографию) и разрезаем.
Игра идет по принципу «лото», читается вопрос, дети отвечают. Воспитатель демонстрирует с помощью слайдов презентации правильные ответы. Дети закрывают пустой квадрат на листе, квадратом с рисунком, совпадающим по номеру.
Если детей в группе много, можно их разделить на команды, но тогда необходимо сделать и дополнительные заготовки для игры.
Вопросы:
1. Назовите дату начала Великой Отечественной войны.
2 слайд.
22 июня 1941 года
2. Как называлась крепость, которая приняла на себя первый удар врага?
3 слайд.
Брестская крепость
3. Какое женское имя носило мощное оружие, которое просто до ужаса пугало врага.
4 слайд.
«Катюша»
4. Как называли людей, которые объединялись в отряды и воевали в тылу врага?
5 слайд.
Партизаны
5. Сколько дней длилась блокада Ленинграда
- 900 дней
-1 200 дней
- 836 дней
6 слайд.
900 дней
6. С чем можно сравнить норму хлеба, которую получали дети в блокадном Ленинграде?
7 слайд.
С коробком спичек (норма составляла 125 граммов)
7. Как звали девочку, которая потеряла в блокадном Ленинграде всю свою семью и последняя умерла сама…
8 слайд.
Таня Савичева
8. Назовите города – герои
9.- 15 слайды
Ленинград
Волгоград
Севастополь
Одесса
Киев
Керчь
Новороссийск
Минск
Брест
Тула
Мурманск
Смоленск
Москва
9. Что означала команда «Воздух!» во время Великой Отечественной войны?
16 слайд.
Тревога, появился вражеский самолет.
10. Какое знаменитое письмо с фронта, ставшее стихотворением вы знаете?
17 слайд.
«Жди меня, и я вернусь…» К. Симонов
11. Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
А как зовут, забыл его спросить
Как называется стихотворение и кто его автор?
18 слайд.
«Рассказ танкиста» Александр Твардовский
12. Как по фамилии сержанта называется Сталинградский дом, который советские солдаты обороняли в течение нескольких месяцев?
19 слайд.
Дом Павлова
13. Во время Великой Отечественной войны колонна немцев все же прошла по улицам Москвы. Что же это была за колонна?
20 слайд.
Колонна военнопленных немцев
14. В какой стране стоит известный памятник «Алеша», сооруженный в честь русских солдат, погибших при освобождении страны от фашистов?
21 слайд.
Немало под страшною ношей
Легло безымянных парней,
Но то, что вот этот – Алёша,
Известно Болгарии всей.
В Болгарии
15.
Спать легли однажды дети -
Окна все затемнены,
А проснулись на рассвете -
В окнах свет и нет войны!
Можно больше не прощаться,
И на фронт не провожать,
И налетов не бояться,
И ночных тревог не ждать.
Как называется стихотворение и кто его автор?
22 слайд.
Сергей Михалков «Быль для детей»
16. Какой день считается Днем Победы?
23 слайд.
9 мая 1945 года
24 слайд
Закончить нашу игру я хочу строчками стихотворения Александра Твардовского
Я знаю, никакой моей вины
В том, что другие не пришли с войны,
В то, что они - кто старше, кто моложе -
Остались там, и не о том же речь,
Что я их мог, но не сумел сберечь,-
Речь не о том, но все же, все же, все же.
Давайте почтим всех погибших минутой молчания.
Звук метронома.
Дети встают.
25 слайд.
Герои. Герои. Подвиги. Подвиги. Их было тысячи, десятки и сотни тысяч.
Прошло почти семьдесят лет с той страшной поры, когда напали на нашу страну фашисты. Но память о героях жива и будет жить вечно в наших сердцах.
А вы, ребята, своими делами и поступками, должны быть достойны наших дедов и прадедов!