Нелля Ткаченко
Конспект игрового занятия «Домик для паучка»
▼ Скачать +Заказ
«ДОМИК ДЛЯ ПАУЧКА».
ЦЕЛЬ:
- побуждать к проявлению радости и восхищения в процессе восприятия сказочной архитектуры;
- вызвать желание сооружать постройки на основе полученных представлений.
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
- развивать у детей представление об окружающем многообразии архитектурных форм;
- продолжать учить детей сооружать в определенной последовательности прочную постройку с перекрытием, используя усвоенные ранее навыки;
Публикация «Конспект игрового занятия „Домик для паучка“» размещена в разделах
- развивать у детей умение красиво оформлять постройку так, чтобы оформление соответствовало характеру постройки, создавая при этом красивую форму, а не ограничиваясь лишь цветовыми эффектами;
- продолжать повторять с детьми названия геометрических фигур.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Звучит тихая музыка.
Создание игровой ситуации.
Воспитатель:
- Ребята, я вам сейчас расскажу историю про паучка.
/ воспитатель читает отрывок из сказки «Паучок и его друзья» Н. Ткаченко/
П А У Ч О К.
Жил на свете паучок по имени Тишка. По утрам, когда лучики солнышка начинали щекотать его маленькие ножки, а ветер-шалунишка раскачивал из стороны в сторону его кружевную шелковую колыбельку, паучок сразу просыпался и непременно улыбался солнышку, ласково шептал с макушки сосны, - «С добрым утром, лесные жители!», – и спешил спуститься на травку, чтобы умыться утренней росинкой.
После водных процедур, Тишка торопился испить душистый, сладкий нектар или насладиться ароматной пыльцой у самых красивых цветов на полянке и обязательно благодарил все цветочное семейство за вкусные завтраки.
Когда с сердитым ветром прилетала серая лохматая тучка, паучку становилось так тоскливо. От капелек дождя он прятался в норке-щелочке под корой дерева.
Вспышки молний и грозные раскаты грома напускали на Тишку целое семейство страхов и чтобы их разогнать, он пел веселые песенки, старался улыбаться, но песенки у него получались с грустинкой, совсем не веселые. Ему очень хотелось увидеть солнышко, но ясное солнышко скрывала серая тучка. Паучку казалось, что ветер никогда не перестанет сердиться, а серая тучка бесконечно будет отправлять на землю капельки-дождинки.
В такие минуты, паучок, еще сильнее чувствовал свое одиночество. Тоскливая песенка дождя и скрип деревьев под шумящим ветром убаюкивали его и он, свернувшись в клубочек, засыпал в своей норочке под корой дерева.
Ему всегда, в дождливые деньки, снился один и тот же сон. Будто он летает над цветочной полянкой, где в траве поют песенку сверчки, стрекочат кузнечики, рядом с ним кружатся бабочки, мило жужжат пчелки, гудят шмели, а под деревом, семья муравьев, строит большой дом-муравейник.
«Вот это счастье! Я совсем не одинок. Со мной мои друзья. Мы все – большая дружная семья!», - с этими добрыми мыслями, паучок, кружился во сне над ромашкой и улыбался своим друзьям и солнышку.
В ответ все улыбались ему. И солнечные лучики тоже улыбались. Так весело улыбались, так улыбались…
«Ой!» – каждый раз произносил Тишка, щуря сонные глазки. - «Лучики? Вот это да! Дождик закончился! Привет, ясное солнышко!»
Однажды, пока паучок спал, капельки дождя больше не спешили на землю. Сердитый ветер с лохматой тучкой куда-то улетели. Выглянуло солнышко.
Тишка проснулся, потянулся всеми ножками в разные стороны и вылез из маленькой щелочки на свою кружевную шелковую колыбельку у самой макушки мохнатой сосны. Он так был счастлив снова увидеть семью муравьев, так обрадовался пчелиной песенке, веселому танцу бабочек, стрекотанию кузнечиков, но тут озорной ветерок подхватил паучка на легкой паутинке и понес его к старому дубу, совсем в другую историю.
Воспитатель:
- Ребята, получается, что у него теперь нет своего домика. Мне стало жаль паучка, я не хочу, чтобы он грустил и, поэтому решила построить для него домик. Пожалуйста, посмотрите, какой у меня получился сказочный теремок! Представьте себе, что в этот домик паучок сможет пригласить своих соседей. Наверняка, и возле дуба, куда ветерок принес паучка, тоже можно встретить и бабочек, и пчелок, и муравьев. Он с ними обязательно подружится и не будет грустить от того, что он один живет на таком большом старом дереве. В домике у паучка они будут друг другу рассказывать разные истории, пить чай и обязательно помогать наводить порядок в доме.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Мы устали, засиделись
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Ты присесть не торопись!
И в последний раз присели,
А теперь на место сели.
/ Дети повторяют движения за воспитателем/.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на этот домик. Правда он похож на сказочный теремок.
Дети внимательно рассматривают теремок. Воспитатель обращает их внимание на то, как сделаны окна: кирпичики поставлены на бруски, сверху кирпичики накрыты длинной пластиной, которая все скрепляет, благодаря этому домик получается прочный.
Воспитатель:
- На пластины можно плотно друг к другу уложить фанерные дощечки или такие же пластины. Обратите внимание, как сверху мой домик украшен. А вот вы придумайте свое украшение. Каждый придумает свое украшение, тем и будет ваш домик отличаться от другого домика-теремка. Не забудем и про.
Воспитатель :
- Посмотрите, какой я сделала пол в домике для паучка. Он у меня получился цветной. Я его собрала из разнообразных квадратиков и треугольников.
Показывает материал – набор цветных треугольников и квадратиков из картона и последовательность выполнения нескольких вариантов.
Воспитатель:
- Ребята, как, по-вашему, домик-теремок получился, красивый?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Запомните, чтобы домики получились прочными и красивыми, обязательно, все детали надо уложить очень аккуратно.
Воспитатель обращает внимание на письмо, лежащее на столе.
- Что это за письмо? От кого?.
Воспитатель читает вслух письмо.
- Ребята, лесные жители обратились к нам с просьбой – построить для них домики, чтобы получилась целая улица. Они хотят жить все вместе на одной лесной полянке. Ведь с друзьями всегда интереснее.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВ.
«СТРОИМ ДОМ».
Целый день – тук да тук,
Раздается звонкий стук.
Строим дом, дом большой,
Дом с крылечком и трубой,
Мы построим поскорей,
Дом уютный для друзей!
/Движения дети повторяют за воспитателем. /
Воспитатель предлагает детям взять игрушку и построить каждому домик-теремок.
- Давайте я вам напомню последовательность постройки, а вы мне будите помогать.
Кратко: основа постройки, затем пол, потом стены-кирпичики плотно прижаты друг к другу, обязательно не забыть оставить проемы для окон и дверей. Затем крыша. Сверху у домика – украшение! Каждый должен придумать свое украшение. Не забыть про крылечко!
Воспитатель:
- А теперь вы сами постройте домик для друга. Свой домик я оставлю на столе. Если кто забудет как строить, посмотрите на мой домик-теремок. Ребята, я хочу обратить ваше внимание на то, что мы будем строить сказочную улицу и домики на этой улице должны быть похожи на сказочные теремки. Обратите внимание на мою постройку. Вот эти украшения придают сказочность моему домику и он становится похож на сказочный теремок.
РЕЛАКСАЦИЯ. /Анализ/
Что за чудо-чудеса
На опушке леса,
Среди сосен и дубочков
Словно дивные грибочки
Стоят терем-теремочки,
Где ромашки, васильки
Поют с ветром для друзей,
Всем в лесу, для всех семей.
Вот уж диво-дивные
Терема красивые,-
Синие и красные,
Самые прекрасные.
С крышей и с окошками,
С дверцами, с порожками!
Кто ж построил улицу?
Умники и умницы!
Воспитатель поощряет тех, что придумал свое украшение. Предлагает обыграть постройки.
В конце занятия дети разбирают постройки и укладывают строительный материал на место.