Жанна Гагарина
Конспект игрового занятия «В гости к Зайцу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игрового занятия
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №41 комбинированного вида»
«В гости к Зайцу»
Воспитатель:
Гагарина Жанна Ильинична
г. Орел 2015год.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Социально – коммуникативное».
Цель: развитие логического мышления у детей младшего дошкольного возраста.
Публикация «Конспект игрового занятия „В гости к Зайцу“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Программные задачи:
- обогащать представление детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, учить применять усвоенные знания и умения (сравнивать предметы по цвету, форме, величине, толщине);
- развивать логическое мышление (анализ, синтез, сравнение, обобщение); умение детей складывать целое из 3-х частей;
- формировать представление о математическом понятии кодирование и декодирование информации, умение считать до 5 ;
- Способность развитию детского творчества, развитию фантазии и воображения, познавательной активности;
- активизировать в речи детей и уточнить, понятия, связанные с названием геометрических фигур, формировать умение согласовывать количественные числительные с существительным.
Оборудование : воздушный шар, конверт, корзина с морковкой, разрезные картинки по числу детей, зрительные ориентиры, игрушка заяц, колокольчик, елки, ведра, избушка, шишки, палочки Кюизенера с альбомами, блоки Дьенеша, изображение моста с кодированной информацией для блоков.
Ход занятия
Мотивационно-ориентировочный этап
Дети выходят, становятся в круг, держась за руки. – Давайте поздороваемся с гостями.
- Собрались мы все вокруг
Я – твой друг и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!
Проблема: в групповую комнату влетает воздушный шар, с конвертом с изображением деревьев и зайца. – Ребята, как вы думаете, от куда это письмо? От кого оно? Зайкам приглашает нас к себе в гости.
Поисковый этап
Ребята, когда ходят в гости, то принято, что делать? А что мы можем подарить Зайцу? Что он любит? А давайте сделаем морковку для Зайки. Надо собрать целую морковку из частей (складываем полученные морковки в корзину). Теперь можно отправляться в гости. А на чём мы это можем сделать? Давайте мы отправимся на воздушном шаре. Подойдите все ко мне возьмитесь за веревочку, сейчас полетим (звучит музыка ветра, дети все вместе произносят слова).
Шарик воздушный, очень послушный
В небо так и рвется, отпустишь, не вернется.
И рванулся шар за ветром! Сколько воздуха и света! Вижу! Рядом облака!
Стоп! Дорога нелегка!
Практический этап
Вот мы и прилетели. Как красиво в весеннем лесу! Какие деревья растут в этом лесу? Если в лесу растут одни ели, значит, лес как называется? (еловый) Посмотрите, а вот и тропинки. Следы на них разных геометрических фигур по цвету и форме. Как вы думаете, какая тропинка приведет нас к домику Зайца? (оранжевые треугольники) Почему? (они похожи на морковку по цвету и форме) Правильно выбрали, вот и Зайки домик.
Дети звонят в звонок, здороваются с зайцем. Дарят ему подарки. Заяц говорит спасибо и просит поиграть с ним.
Физминутка «Зайка серенький сидит».
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапки бы погреть.
Лапки-вверх, лапки-вниз, на носочках подтянись.
Ставим лапки на бочек - на носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку, чтоб не мерзли лапки.
Заяц благодарит детей за совместную игру.
Развивающая игра «Раскрась портрет Зайца с помощью палочек Кюизенера»
Зайка, ребята нарисовали твои портреты, но не успели раскрасить. Сейчас с помощью цветных палочек они раскрасят твою одежду. Сколько палочек ты взял? Какого цвета?
Заяц благодарит детей. Воспитатель напоминает детям, что пора возвращаться.
Подвижно-дидактическая игра «Спрячьтесь за елки.»
Мы опять вышли на поляну, где растут елки. Сколько их? Они одинаковые? Давайте поиграем. Мальчики прячутся за большую елку, а девочки за маленькую. Посмотрите под елками, что там? Шишки одинаковые? Мальчики берут синее ведро и собирают большие шишки, а девочки берут желтое ведро и собирают маленькие шишки. Настя у тебя какая шишка? А где ты ее нашла? А у тебя Саша? Где ты ее нашел? Давайте заберем их в группу.
Развивающая игра «Починим мост» работа с блоками Дьенеша
Посмотрите на пути у нас весенний ручеек (звучит музыка ручейка). Солнышко пригрело и лед начал таять. Как нам перебраться через него? (нужен мост) А вот и мост, но его надо починить, а здесь детали от моста. Выкладывать их будем по условным обозначениям. Лера, какая это геометрическая фигура? Какого цвета? Какая по величине? По толщине? Каждый ребенок берет пот одному блоку и рассказывает, почему он выбрал именно эту фигуру. Молодцы! А теперь аккуратно идем по мосту, не наступая на блоки. Вот мы и вернулись.
Дидактическая игра «Посчитай и сравни»
Наши гости нас дождались. Давайте им покажем. Что мы принесли из леса. Но не просто покажем, а разложим наши сувениры на полотно. Посмотрите, на нем тоже условные обозначения. Какие шишки мы должны выложить на верхней строке? А на нижней? На верхней строчке мальчики разложат свои большие шишки, а на нижней – девочки маленькие. Давайте посчитаем их. Считают шишки на верхней строчке, а затем на нижней. Их равное количество или каких-то больше? Ой, а вот у меня еще одна. Куда нам ее положить? Каких теперь больше? На сколько?
Рефлексивно – оценочный этап
Ребята, вам понравилось наше занятие? Где мы были? Что мы делали? А что понравилось больше всего? Какие подарки мы принесли из леса? Мы с вами еще вернемся в лес, а наши гости туда не попадут. Давайте им подарим эти шишки.
Последующая работа
На прогулке организовать дидактическую и подвижно – дидактическую игры с геометрическими фигурами.