Галина Мороз
Конспект игрового занятия «Электричество все может» (старший возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявить знания детей об электроприборах;
Воспитатель показывает детям ширму.
Воспитатель.
У нас в переулке есть дом с чудесами,
Сходите, взгляните - увидите сами!
Под белою шторкой на первом окошке
Лежат и на солнышке греются кошки.
В этом доме живет Гном Эконом. Он пригласил нас к себе в гости, Здравствуй, Гном Эконом!
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
Гном Эконом. Здравствуйте, ребята я очень рад вас видеть. Меня интересует такой вопрос: почему говорят, что электричество все может, в каждом же деле оно поможет? (Ответы детей)
Воспитатель. А какие мы с вами знаем электрические приборы? (Ответы детей). Давайте посмотрим, какие электроприборы есть у гнома Эконома. (Ответы детей).
Гном Эконом. Я приготовил для вас загадки:
Есть у меня в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер «ТУ».
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.
(Пылесос)
Полюбуйся, посмотри –
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег да лед,
Там зима весь год живет.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина.
(Холодильник)
Гном показывает изображения этих приборов
Воспитатель. Гном Эконом, мы тоже приготовили тебе игру – «Какой прибор остался включенным?»
На панно выставляется картинка «Лабиринт из бытовых приборов с перепутанными проводами». Какой-то из этих приборов не выключили из сети, но вот какой именно не понятно.
Дети предлагают гному пройтись по лабиринту проводов и узнать какой прибор остался включенным и выключить его.
Дети помогают гному пройти лабиринт.
Гном Эконом. У меня для вас есть еще загадки:
В Полотняной стране,
По реке Простыне,
Плывет пароход.
То назад, то вперед.
А за ним такая гладь —
Ни морщинки не видать!
(Утюг)
Мигнет, моргнет,
В пузырек нырнет,
В пузырек под потолок,
Ночью в комнате денек!
(Электрическая лампочка)
Живет в нем вся Вселенная,
А вещь обыкновенная.
(Телевизор)
Гном демонстрирует изображения этих приборов.
Воспитатель предлагает гному и детям еще одну игру – «Что случится в доме, если?».
Вопросы для игры:
1. Что случится, если большое количество бытовых приборов будет включено в одну розетку?
2. Что случится,если у электроприборов поврежденные или старые провода?
3. Что случится, если небрежно относиться к электрическим приборам : утюгу, фену, вентилятору, телевизору?
4. Как нужно обращаться с электричеством?
5. Для чего нужны электроприборы?
Воспитатель. Молодцы ребята.
Гном Эконом. Ребята с электричеством нужно быть осторожными. Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Если возник пожар…»
Дети стоят в кругу. В руках ведущего (воспитателя) воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому.
Ведущий. Этот шар в руках недаром.
Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар —
Звал пожарных в бой с пожаром.
Где с огнем беспечны люди,
Там изовьется и небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой.
Ребенок. Пожар. (Передача шара.)
Ведущий. Раз, два, три, четыре —
У кого пожар. ?
Ребенок. В квартире. (Передача шара.)
Ведущий. Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил. ?
Ребенок. Утюг. (Передача шара.)
Ведущий. Красный отблеск побежал.
Кто со спичками. ?
Ребенок. Играл. (Передача шара.)
Ведущий. Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над. ?
Ребенок. Газом. (Передача шара.)
Ведущий. Пламя прыгнуло в траву.
Кто у дома жег. ?
Ребенок. Листву. (Передача шара.)
Ведущий. Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые. ?
Ребенок. Предметы. (Передача шара.)
Ведущий. Помни каждый гражданин этот номер.
Ребенок. Ноль один. (Передача шара.)
Ведущий. Дым увидел — не зевай и пожарных.
Ребенок. Вызывай.
Воспитатель. Нам пора расставаться с гномом. Давайте поблагодарим гнома Эконома за гостеприимство. (Дети благодарят, гном уходит)
Итог занятия.
Вам понравилось занятие?
Что нового вы узнали сегодня?
Какие правила необходимо соблюдать, когда пользуешься электроприборами?
Используемая литература:
Л. Г. Киреева. Сюжетно-ролевые и дидактические игры.