Ольга Мамонова
Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Хочу быть космонавтом»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.
Цель: обобщить знания детей о космосе и «Дне космонавтики», создать условия для закрепления знаний в творческой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- рассказать детям о первом человеке, полетевшем в космос, Юрии Гагарине;
- уточнить и расширить знания детей о космосе;
- активизировать словарь по теме «Космос»;
- продолжать учить детей рисовать восковыми мелками и акварельными красками.
Развивающие:
Публикация «Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы „Хочу быть космонавтом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
- развивать связную речь;
- развивать познавательный интерес;
- развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные:
- способствовать формированию коммуникативных навыков, любви к родной стране, чувства гордости за успехи нашей Родины в области освоения космоса;
- воспитывать умение работать в коллективе, слушать и слышать товарищей и воспитателя.
Оздоровительные:
- способствовать расслаблению мышц и эмоциональному спокойствию.
Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет представление о полетах человека в космос; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых задач; выполняет рисунок, правильно организуя композицию.
Материалы и оборудование: портрет Ю. А. Гагарина; дидактические карточки по теме «Космос»; изображение ракеты, небесных тел; альбомный лист, восковые мелки, акварельные краски, широкие кисти, тряпочки, баночки с водой.
Предварительная работа: беседы о космосе; чтение энциклопедической литературы; разгадывание загадок о космосе; конструктивные игры: «Космодром», «Космический корабль».
Содержание организованной деятельности детей
1. Вводное слово воспитателя.
- Здравствуйте, ребята!
- Ребята, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (День космонавтики.)
- Какое важное событие произошло в этот день? (В космос поднялся первый человек Юрий Гагарин.)
- Давайте совершим экскурсию в музей космонавтики.
2. Беседа на тему «Хочу быть космонавтом».
-12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин проложил дорогу к звездам. Он стал первым человеком, совершившим полет в космос. Впервые в истории человечества был выведен на орбиту вокруг Земли Космический корабль «Восток» с человеком на борту. Всего 108 минут продолжался полет, но Гагарин был первым, кто доказал, что человек может работать в космосе.
Воспитатель читает детям стихотворение В. Степанова «Юрий Гагарин»:
В космической ракете
С название «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
- После старта Ю. А. Гагарина прошло много лет, за это время многое изменилось в космонавтике: и техника стала мощнее, и подготовка экипажей сложнее, и программа подготовки на орбите обширнее. Космические корабли стали многоместными, а на орбиту могут отправиться сразу несколько человек. Теперь работы в космосе длятся по23 месяца. Люди успели привыкнуть к профессии космонавта, как привыкли к профессиям машиниста, капитана, пилота. Да и самих космонавтов становится все больше и больше. И сейчас, в эти минуты, где-то далеко-далеко в космическом пространстве, высоко-высоко над нашими головами космонавты несут свою важную и трудную вахту. Но началось все 12 апреля 1961 года. Это день - самый важный в истории космонавтики.
- Интересно, а мы можем стать такими, как Гагарин? Конечно, но для этого мы должны быть здоровыми и воспитать в себе силу воли, дисциплинированность, собранность, ответственность, внимательность, находчивость, трудолюбие. Предлагаю вам проверить, насколько развить ваше внимание. Отгадайте загадки:
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля.)
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите это? (Космонавт.)
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост -
И поднимается до звезд. (Ракета.)
Ночью землю освещают,
А под утро засыпают. (Звезды.)
3. Игра «Подбери признак».
-Молодцы ребята! Отгадали все загадки. А теперь предлагаю вам следующее задание.
Воспитатель раздает детям картинки.
-Ребята посмотрите на картинки, расскажите какие это предметы.
Солнце (какое) – яркое, большое, тусклое, горячее, лучистое;
Луна (какая) – большая, холодная, яркая;
Ракета (какая) – большая, быстрая, огромная, крепкая;
Космонавт (какой) – сильный, умный, храбрый, смелый;
Астроном (какой) – умный, внимательный;
Небо (какое) – огромное, темное, звездное, ночное;
Звезда (какая) – яркая, далекая;
Планета (какая) – далекая, незнакомая, голодная;
Спутник (какой) – быстрый, большой;
Земля (какая) – огромная, родная, большая, круглая;
Телескоп (какой) – большой, мощный, стеклянный;
Скафандр (какой) – крепкий, прочный и др.
4. Дидактическое упражнение «Построй ракету».
-Пора и нам слетать в космос. Но сначала нам нужно будет построить нашу собственную ракету.
Дети по инструкции воспитателя выкладывают на ковролине ракету из геометрических фигур.
5. Динамическая пауза «Космонавты».
- Замечательная ракета у нас получилась! Представим, что находимся в нашей ракете. Заведем мотор и отправимся в космическое путешествие.
Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют движения, соответствующие тексту.
К полету мы готовы,
(Вращают кистями перед грудью и произносят: «Р-р!»)
Заводим мы моторы.
Ввысь, ракета, лети,
(Соединяют ладони перед собой, как бы образуя нос.)
На орбиту выходи.
(Соединяют ладони перед собой, как бы образуя нос ракеты, и легко, на носках бегают по кругу.)
Вокруг планеты облетели
И опять на землю сели.
(Останавливаются и приседают на колени, соединенные руки держат над головой.)
6. Рисование «Ракета в космосе».
Воспитатель рассматривает с детьми изображение ракеты, отмечает, что ее корпус похож на конус. На нем изображены иллюминаторы. Внизу у ракеты есть небольшие крылья.
- А теперь давайте нарисуем ракету на альбомном листе и подарим наши работы музею космонавтики.
Дети могут по желанию самостоятельно нарисовать планеты, метеориты, кометы и т. д.
- Предлагаю тонировать лист бумаги акварелью, изображая небо разных оттенков (от голубого и фиолетового, смешивая разные цвета.
7. Рефлексия.
- Ребята вот и закончилась наша экскурсия в музей космонавтики. Я хочу предложить вам звездочки с веселыми и грустными личиками. Если у вам хорошее настроение выберите веселую звездочку, если вам грустно тогда грустную. Разместим наши звезды на облачке и посмотрим каких звездочек больше.
Список использованных источников
1. Колдина Д. Н. Рисование с детьми 5-6 лет. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.- С. 68-69.
2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подготовительная группа (от 6 до 7 лет) / авт. -сост. Н. В. Лободина. - Волгоград: Учитель, 2016. - С. 299-301.
3. Подборка игрового материала на тему «Космос»: http://vospitatel.com.ua/ zaniatia/ranniy-vozrast/kosmos-podborka-igr-i-uprajneniy.html