Наталья скрипченкова
Конспект игрового занятия в первой младшей группе «Дорожка из камешков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игрового занятия «Дорожка из камешков»
Цель: познакомить детей со свойствами камня: тяжелый, легкий; большой, маленький; стучит громко, тихо; камни твердые.
Подвести к пониманию того, что из камней можно делать постройки.
Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и природным материалом.
Предварительная работа: рассматривание камней в аквариуме.
Материал:
- кукла бибабо-ворона Каркуша
Публикация «Конспект игрового занятия в первой младшей группе „Дорожка из камешков“» размещена в разделах
- камешки разной величины и формы.
-большой лист картона, ведерко.
Ход занятия.
В группу влетает Каркуша с ведерком.
Каркуша: Здравствуйте ребята!
Я летела за морями,
За высокими горами,
Набрала там камешков
Для детишек маленьких.
Посмотрите, ребятки, сколько камешков в ведерке?
Дети: Много
Каркуша. (Высыпает камешки на картон) Возьмите их в руки.
Воспитатель берет в руки большой и маленький камешки.
Показывает детям и Каркуше большой камешек.
Воспитатель: Каркуша, посмотри, какой у меня камешек, большой или маленький?
Каркуша: Не знаю
Воспитатель: ребятки, помогите Каркуше. Большой или маленький камешек?
Дети: Большой
Воспитатель: Ребята, а он тяжелый или легкий?
Дети: Тяжелый
Воспитатель: Видишь, Каркуша, большой камешек, он тяжелый.
А это какой камешек?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Правильно, а он тяжелый или легкий?
Дети: легкий
Воспитатель: Вот Каркуша. Большие камешки тяжелые, а маленькие легкие. Послушайте все, как стучат маленькие камешки. Тихо или громко?
Дети: Тихо.
Воспитатель: А большие камешки как стучат- тихо или громко?
Дети: Громко.
Воспитатель: Правильно. А теперь возьмите все по камешку исожмите камешек в ладошках. Камешки твердые, они не сломаются. Итак, какой камешек?
Дети: Твердый
Воспитатель: Правильно. А где вы видели камешки?
Дети: На улице, в аквариуме, в речке.
Воспитатель: Из камней можно строить дома, дороги. Мы сегодня построим дорожку для Каркуши. Построим, ребятки.? Посмотрите, как я строю дорожку. Кладу камешек, за ним еще один и ещё. А теперь положите вы свои камешки. (каждый ребенок кладет по камешку) Видишь, Каркуша, как умеют дети строить дорожку из камней. Она получается как настоящая. Пройди Каркуша по нашей дорожке. (Каркуша идет по дорожке)
Каркуша: Молодцы, ребята, как вы много знаете о камешках. Умеете строить дорожку и меня научили. А я сейчас полечу к своим деткам- воронятам и научу их тоже дорожку строить из камешков.
Игра продолжается