наташа ищенко
Конспект занятия в младшей группе «Дорожка из камешков» (для детей 2–3 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в младшей группе.
«Дорожка из камешков» (для детей 2—3 лет) .
ЦЕЛЬ Познакомить детей со свойствами камня : тяжелый, легкий; большой, маленький; стучит громко, тихо; камни твердые. Подвести детей к пониманию того, что из камней можно делать постройки.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА. Рассматривание камней в аквариуме. МАТЕРИАЛ: — кукла — ворона Каркуша; — ведерко, камешки разной величины; — большой лист картона.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Дорожка из камешков“ (для детей 2–3 лет)» размещена в разделах
ХОД ЗАНЯТИЯ. В группу «влетает» Каркуша с ведерком. Каркуша. Здравствуйте, ребятки! Я летала за морями, За высокими горами, Набрала там камешков Для детишек маленьких. Посмотрите, ребятки, сколько камешков в ведерке?
Дети. Много.
Каркуша. (Высыпает камешки на картон.) Возьмите их в руки. Воспитатель берет в руки большой и маленький камешки. Показывает детям и Каркуше большой камешек. Воспитатель. Каркуша, посмотри, какой у меня камешек — большой или маленький? Каркуша. Не знаю.
Воспитатель. Ребятки, подскажите Каркуше. Большой или маленький?
Дети. Большой.
Воспитатель. Ребятки, а он тяжелый или легкий?
Дети. Тяжелый.
Воспитатель. Видишь, Каркуша, большой камешек, он тяжелый. А это какой камешек? Дети. Маленький.
Воспитатель. Правильно. А он тяжелый или легкий?
Дети. Легкий.
Воспитатель. Вот, Каркуша. Большие камешки тяжелые, а маленькие — легкие. Послушайте все, как стучат маленькие камешки. Тихо или громко?
Дети. Тихо.
Воспитатель. А большие камешки как стучат — тихо или громко?
Дети. Громко.
Воспитатель. Правильно. А теперь возьмите все по камешку и сожмите камешек в ладошке. Камешек твердый, он не сжимается. Итак, какой камешек?
Дети. Твердый.
Воспитатель. Правильно. А где вы видели камешки?
Дети. В аквариуме, в речке.
Воспитатель. Из камней можно строить дома, дороги. Мы сегодня построим дорожку для Каркуши. Построим, ребятки? Посмотрите, как я ее строю. Кладу камешек, за ним еще один и еще. А теперь вы положите свои камешки. {Каждый ребенок кладет по камешку.) Видишь, Каркуша, как умеют дети строить дорожку из камней. Она получается как настоящая. Пройди, Каркуша, по нашей дорожке. (Каркуша идет по дорожке.) Каркуша. Молодцы, ребятки, как вы много знаете о камешках. Умеете строить дорожку и меня научили. А я, ребята, сейчас полечу к своим деткам- воронятам и научу их тоже дорожку строить из камешков.
Каркуша прощается.