Татьяна Обухова
Конспект игрового занятия в первой младшей группе «Волшебный сундучок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
проведения игрового занятия в I младшей группе
«Волшебный сундучок»
Цель: Закрепить знания детей о характерных особенностях некоторых домашних животных: кошка с котятами, собака со щенками. Развивать умение отличать характерные особенности поведения (кошка мурлычет, умывается; собака лает, сторожит дом) Вызвать желание проговаривать потешки, пестушки за воспитателем.
Материал: сундучок, игрушки: кошка, котёнок, собака, щенок, 2 миски, косточки, молоко.
Ход:
Обратить внимание на сундучок.
Темочки:
Ребята посмотрите, какой красивый сундучок. Вы хотите посмотреть, что в нём есть? Сундучок волшебный он откроется, если вы отгадаете загадки.
1. Загадка: Я умею чисто мыться не водой, а языком.
Мяу. Как мне часто снится блюдце с теплым молоком.
Глазищи, усищи, хвостище,
А моется всех чище.
(кошка)
Правильно ребята это кошка. Показываю кошку (игрушку, а кошка пришла не одна. Кто это ребята? Правильно котёнок.
Посмотрите, какие они красивые.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
Когда кошку гладят она мурлычет (мур-мур-мур). Предлагаю погладить кошку, показать, как она мурлычет. А вы знаете, как кошка кричит? Правильно мяу, повторите. Молодцы!
Предлагаю рассказать для кошечки потешку:
Киска, киска, киска, брысь, дети грозят пальчиком
На дорожку не садись.
Наша деточка пойдёт, шагают на месте
Через киску упадёт. Приседают
А теперь послушайте 2 загадку:
Живёт под крылечком
Хвостик колечком
Громко лает
В дом не пускает.
(собака)
Молодцы! Посмотрите, а вот и собачка. И она пришла к нам не одна. Кто же это ребята? Правильно это щенок. А вы знаете, что делает собака, когда злится? Правильно рычит (р-р-р, а когда ей весело машет хвостом.
Рассматриваем собаку, обращаю внимание на особенности: лает, дружит с человеком и защищает его.
Выставляю все игрушки на стол. Предлагаю поиграть в игру: Кого не стало. Дети закрывают глаза, убираю одну игрушку со стола. Дети называют, кого не стало. Проигрываем 2-3 раза.
Ну, а теперь давайте угостим наших гостей. Кошке с котёнком мы дадим молока, а собачкам вкусные косточки.
Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Скажем все вместе «До свидание!»