елена дикамова
Конспект игрового занятия во второй младшей группе «Здравствуй, Масленица!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игрового занятия во второй младшей группе «Здравствуй, Масленица!»
Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Цель: формирование представления о традициях празднования праздника Масленица.
Задачи:
Публикация «Конспект игрового занятия во второй младшей группе „Здравствуй, Масленица!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Масленица. Конспекты занятий для детей
- Масленица. Русский народный праздник
- Темочки
1. Образовательные: дать детям первоначальные представления об исторически сложившихся традициях и атрибутах празднования праздника Масленица, разучивание народных игр, знакомство с масленичными обрядами и песнями.
2. Развивающие: развитие эмоциональной составляющей в восприятии ребенком явлений окружающего мира.
3. Воспитательные: воспитание интереса, любви, уважения к истории и культуре родного народа, накопление положительного опыта общения со старшими поколениями мам и бабушек.
Предварительная работа: рассказ воспитателя о значении каждого дня масленичной недели, разучивание народных хороводных и обрядовых игр, изготовление коллективной работы «Гостья Масленица» (см. фото).
Оборудование: чучело Масленицы, заготовки «блины» из картона, ватные палочки, гуашь, магнитофон, иллюстрации о масленичных забавах, цветные платочки на каждого ребенка.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
1. Вводная часть.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Вид деятельности: коммуникативная.
Форма работы: ситуативный разговор.
Средство: слово.
Задачи по ФГОС: формировать у детей первоначальные представления о значении и традициях празднования Масленицы.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Зима). А какой месяц? (Февраль). Когда заканчивается февраль, заканчивается и зима, начинается весна. Природа просыпается после зимнего сна: солнце становится ярче, тает снег, потом появляется первая травка, листья на деревьях, просыпаются животные. В нашей стране есть давняя традиция: провожать зиму и встречать весну. Проводы зимы по-другому называют праздником Масленицы. Масленица – это ещё и кукла из соломы, символ холодной, злой зимы. Масленицу наряжали в красивую одежду и в конце праздника сжигали, как бы прогоняя зиму. Мы с вами сделали свою Масленицу.
А мы Масленицу ожидали,
Дорогую гостьюшку встречали,
Блинами гору устилали,
Сверху маслицем поливали.
Блин - еще один символ Масленицы. Круглый, румяный блин похож на солнышко, от которого так ждут тепла зимой.
Воспитатель показывает блины на тарелке, сравнивает их с солнышком
(коллективная работа детей и воспитателей группы)
2. Основная часть.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Вид деятельности: игровая.
Форма работы: подвижная игра с правилами.
Средство: игровые двигательные действия.
Задачи по ФГОС: знакомить детей с русской народной игрой.
Воспитатель: На праздник Масленицы люди много веселились. И вам я предлагаю сыграть в игру:
УТИЦА
Взрослые становятся лицом друг к другу, берутся за руки (обе руки). Руки поднимаются, чтобы под ними смогли пройти остальные участники игры. Остальные участники вереницей, держась за руки, проходят по очереди под двойными "воротцами". Воспитатель поё т песню:
Шла утица по бережку, шла серая по крутому
Вела детей за собою, и малого, и большого
Середнего и меньшого
Вы, уты, уты, уты, уты, уты!
Да вы куда, уты, ушли, ушли, ушли?
Да кабы лес перелесился, да кабы свет пересветился!
На словах "кабы свет пересветился" воротца опускаются и ловят того, кто оказывается внутри сцепленных рук. Пойманный присоединяется к ловильщикам, становится третьим в круг и тоже поднимает "воротца".
С каждым коном количество ловильщиков растет, круг увеличивается и ловят, соответственно, большее количество людей из вереницы. Ведущему вереницы - "утке" важно не пробежать под воротцами и провести за собой как можно быстрее всех остальных, но, наоборот, запутать своих "утят", войти в одни воротца, выйти из других и тут же войти в следующие.
Играют до тех пор, пока большинство участников не будет поймано и не перейдет в "ловцы".
Образовательная область: познавательное развитие.
Вид деятельности: познавательно-исследовательская.
Форма работы: наблюдение.
Средство: слово, иллюстрация.
Задачи по ФГОС: развивать наблюдательность, формировать у детей представление о традиционных масленичных забавах.
Воспитатель предлагает рассмотреть фотографии на магнитной доске «Масленичные забавы», комментирует каждое фото (катание с горы, перетягивание каната, борьба мешками, лазание на столб, сжигание чучела Масленицы, хороводные игры и т. д.)
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Вид деятельности: игровая.
Форма работы: подвижная игра с правилами.
Средство: игровые двигательные действия.
Задачи по ФГОС: знакомить детей с русской народной игрой.
ЗАИНЬКА
Участники стоят кругом, держась за руки. Внутри круга бегает "заинька". Пытается вырваться из круга, пока поются первые четыре строки песни. Если вырваться не удается - остается в кругу. На строках "ну-ка, зайка, скоком-боком, перед нашим хороводом" все в кругу хлопают в ладоши, а "заинька" прыгает. На словах "ну-ка, зайка, обернись, кого любишь - поклонись!" выбирает себе пару из круга. Партнер становится новым "заинькой", прежний занимает место в кругу.
Заинька серенький, заинька беленький
Некуда заиньке выскочить,
Некуда серому выпрыгнуть
Здесь города турецкие,
Замочки немецкие
Ну-ка, зайка, скоком-боком
Перед нашим хороводом
Ну-ка, зайка, обернись,
Кого любишь, поклонись
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Вид деятельности: изобразительная.
Форма работы: коллективная.
Средство: рисование гуашью.
Задачи по ФГОС: формировать умение рисовать методом примакивания, воспитывать умение работать коллективно.
Воспитатель: Солнце круглое как блин,
Улыбаясь светит.
Рады теплой встрече с ним
Взрослые и дети.
Как мы уже говорили, блин – это главный символ Масленицы. Сейчас мы для нашей гостьи Масленицы сделаем угощение. У нас есть поджаристые «блины» (воспитатель показывает пять заготовок «блинов» из коричневого картона). Но что за блин без воздушных дырочек? Нарисуем их сами на каждом блине с помощью ватной палочки и желтой гуаши. Разделимся на пять команд, а родители нам помогут.
По окончании работы «блины» выкладываются возле чучела Масленицы.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Вид деятельности: музыкальная.
Форма работы: танец.
Средство: танцевальные движения.
Задачи по ФГОС: познакомить детей с народной песней, развитие чувства ритма, воспитание интереса к русскому фольклору.
Воспитатель включает запись песни «Ой, блины мои, блины» в исполнении ансамбля «Задорушка». Каждому ребенку раздается атласный платок. Дети под музыку повторяют танцевальные движения за воспитателем.
После танца воспитатель приглашает детей и родителей на чай с блинами:
Как на масленой неделе
Из печи блины летели!
С пылу, с жару, из печи,
Все румяны, горячи!
Масленица, угощай!
Всем блиночков подавай.
С пылу, с жару - разбирайте!
Похвалить не забывайте.