Получи документы

Конспект игрового занятия во второй младшей группе «Здравствуй, Масленица!»

елена дикамова
Конспект игрового занятия во второй младшей группе «Здравствуй, Масленица!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект игрового занятия во второй младшей группе «Здравствуй, Масленица

Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Цель: формирование представления о традициях празднования праздника Масленица.

Задачи:

Публикация «Конспект игрового занятия во второй младшей группе „Здравствуй, Масленица!“» размещена в разделах

1. Образовательные: дать детям первоначальные представления об исторически сложившихся традициях и атрибутах празднования праздника Масленица, разучивание народных игр, знакомство с масленичными обрядами и песнями.

2. Развивающие: развитие эмоциональной составляющей в восприятии ребенком явлений окружающего мира.

3. Воспитательные: воспитание интереса, любви, уважения к истории и культуре родного народа, накопление положительного опыта общения со старшими поколениями мам и бабушек.

Предварительная работа: рассказ воспитателя о значении каждого дня масленичной недели, разучивание народных хороводных и обрядовых игр, изготовление коллективной работы «Гостья Масленица» (см. фото).

Оборудование: чучело Масленицы, заготовки «блины» из картона, ватные палочки, гуашь, магнитофон, иллюстрации о масленичных забавах, цветные платочки на каждого ребенка.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

1. Вводная часть.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Вид деятельности: коммуникативная.

Форма работы: ситуативный разговор.

Средство: слово.

Задачи по ФГОС: формировать у детей первоначальные представления о значении и традициях празднования Масленицы.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Зима). А какой месяц? (Февраль). Когда заканчивается февраль, заканчивается и зима, начинается весна. Природа просыпается после зимнего сна: солнце становится ярче, тает снег, потом появляется первая травка, листья на деревьях, просыпаются животные. В нашей стране есть давняя традиция: провожать зиму и встречать весну. Проводы зимы по-другому называют праздником Масленицы. Масленица – это ещё и кукла из соломы, символ холодной, злой зимы. Масленицу наряжали в красивую одежду и в конце праздника сжигали, как бы прогоняя зиму. Мы с вами сделали свою Масленицу.

А мы Масленицу ожидали,

Дорогую гостьюшку встречали,

Блинами гору устилали,

Сверху маслицем поливали.

Блин - еще один символ Масленицы. Круглый, румяный блин похож на солнышко, от которого так ждут тепла зимой.

Воспитатель показывает блины на тарелке, сравнивает их с солнышком

(коллективная работа детей и воспитателей группы)

2. Основная часть.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Вид деятельности: игровая.

Форма работы: подвижная игра с правилами.

Средство: игровые двигательные действия.

Задачи по ФГОС: знакомить детей с русской народной игрой.

Воспитатель: На праздник Масленицы люди много веселились. И вам я предлагаю сыграть в игру:

УТИЦА

Взрослые становятся лицом друг к другу, берутся за руки (обе руки). Руки поднимаются, чтобы под ними смогли пройти остальные участники игры. Остальные участники вереницей, держась за руки, проходят по очереди под двойными "воротцами". Воспитатель поё т песню:

Шла утица по бережку, шла серая по крутому

Вела детей за собою, и малого, и большого

Середнего и меньшого

Вы, уты, уты, уты, уты, уты!

Да вы куда, уты, ушли, ушли, ушли?

Да кабы лес перелесился, да кабы свет пересветился!

На словах "кабы свет пересветился" воротца опускаются и ловят того, кто оказывается внутри сцепленных рук. Пойманный присоединяется к ловильщикам, становится третьим в круг и тоже поднимает "воротца".

С каждым коном количество ловильщиков растет, круг увеличивается и ловят, соответственно, большее количество людей из вереницы. Ведущему вереницы - "утке" важно не пробежать под воротцами и провести за собой как можно быстрее всех остальных, но, наоборот, запутать своих "утят", войти в одни воротца, выйти из других и тут же войти в следующие.

Играют до тех пор, пока большинство участников не будет поймано и не перейдет в "ловцы".

Образовательная область: познавательное развитие.

Вид деятельности: познавательно-исследовательская.

Форма работы: наблюдение.

Средство: слово, иллюстрация.

Задачи по ФГОС: развивать наблюдательность, формировать у детей представление о традиционных масленичных забавах.

Воспитатель предлагает рассмотреть фотографии на магнитной доске «Масленичные забавы», комментирует каждое фото (катание с горы, перетягивание каната, борьба мешками, лазание на столб, сжигание чучела Масленицы, хороводные игры и т. д.)

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Вид деятельности: игровая.

Форма работы: подвижная игра с правилами.

Средство: игровые двигательные действия.

Задачи по ФГОС: знакомить детей с русской народной игрой.

ЗАИНЬКА

Участники стоят кругом, держась за руки. Внутри круга бегает "заинька". Пытается вырваться из круга, пока поются первые четыре строки песни. Если вырваться не удается - остается в кругу. На строках "ну-ка, зайка, скоком-боком, перед нашим хороводом" все в кругу хлопают в ладоши, а "заинька" прыгает. На словах "ну-ка, зайка, обернись, кого любишь - поклонись!" выбирает себе пару из круга. Партнер становится новым "заинькой", прежний занимает место в кругу.

Заинька серенький, заинька беленький

Некуда заиньке выскочить,

Некуда серому выпрыгнуть

Здесь города турецкие,

Замочки немецкие

Ну-ка, зайка, скоком-боком

Перед нашим хороводом

Ну-ка, зайка, обернись,

Кого любишь, поклонись

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Вид деятельности: изобразительная.

Форма работы: коллективная.

Средство: рисование гуашью.

Задачи по ФГОС: формировать умение рисовать методом примакивания, воспитывать умение работать коллективно.

Воспитатель: Солнце круглое как блин,

Улыбаясь светит.

Рады теплой встрече с ним

Взрослые и дети.

Как мы уже говорили, блин – это главный символ Масленицы. Сейчас мы для нашей гостьи Масленицы сделаем угощение. У нас есть поджаристые «блины» (воспитатель показывает пять заготовок «блинов» из коричневого картона). Но что за блин без воздушных дырочек? Нарисуем их сами на каждом блине с помощью ватной палочки и желтой гуаши. Разделимся на пять команд, а родители нам помогут.

По окончании работы «блины» выкладываются возле чучела Масленицы.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Вид деятельности: музыкальная.

Форма работы: танец.

Средство: танцевальные движения.

Задачи по ФГОС: познакомить детей с народной песней, развитие чувства ритма, воспитание интереса к русскому фольклору.

Воспитатель включает запись песни «Ой, блины мои, блины» в исполнении ансамбля «Задорушка». Каждому ребенку раздается атласный платок. Дети под музыку повторяют танцевальные движения за воспитателем.

После танца воспитатель приглашает детей и родителей на чай с блинами:

Как на масленой неделе

Из печи блины летели!

С пылу, с жару, из печи,

Все румяны, горячи!

Масленица, угощай!

Всем блиночков подавай.

С пылу, с жару - разбирайте!

Похвалить не забывайте.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Проект «Эх, масленица!» в старшей группе Проект в старшей группе на тему: «Эх, Масленица». Вид проекта: игровой, творческий. Продолжительность проекта: 1 неделя. Сроки проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия во второй младшей группе «Здравствуй, Масленица!»
Опубликовано: 16 апреля 2015 в 14:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игрового занятия во второй младшей группе «Здравствуй, Масленица!»» (включая файлы) размещена пользователем елена дикамова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД