Любовь Кондылева
Конспект игрового занятия во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
сюжетно - игровое занятие во 2-ой младшей группе
Тема: «Как помочь Мишке не заболеть?»
Составила воспитатель
Кондылева Л. А.
Задачи:- формировать умение играть сообща;
- ознакомить с простейшими приемами самомассажа;
- закреплять название предметов;
- воспитывать качества личности : доброту, отзывчивость, уступчи-
вость.
Методы и приемы: Игровой прием, показ действий, игра малой подвижности, беседа, напоминание.
Публикация «Конспект игрового занятия во второй младшей группе» размещена в разделах
Оборудование: Куклы по количеству детей, муляжи овощей, фруктов, корзинки (2 шт., кукла-медведь, сок на каждого ребенка.
Интегрированные образовательные области: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, знакомство с дидактической игрой «Овощи-фрукты», ознакомительные упражнения по физическому воспитанию.
Предварительный результат: дети знают продукты (овощи, фрукты, владеют некоторыми физическими упражнениями и действиями самомассажа.
Ход:
I. Вводная часть
Дети сидят на стульчиках напротив воспитателя.
Воспитатель показывает Мишку и спрашивает: Дети, кто это?
Дети: Мишка!
Воспитатель: А посмотрим, что у него в корзинке?
Дети: Да!
Воспитатель: Ой, сколько у него в корзинке микстур, таблеток! Разве можно все это съесть?
Дети: Нет.
Воспитатель: Мишка говорит, что он часто болеет и не знает, что делать Давайте покажем Мишке, что надо делать, чтобы не заболеть.
Дети: Да.
II. Основная часть
Воспитатель: Выходите ко мне и сделаем с вами упражнения для Мишки.
(дети делают упражнения)
«Птички».И. п. Ноги слегка расставлены, руки опущенные вдоль тела. Развести прямые руки в стороны и опустить. (3р.)
«Птички пьют».И. п. Ноги шире плеч, руки внизу. Наклон вперёд, руки отвести назад, выпрямиться. (3р.)
«Хлопки»И. п. Ноги слегка расставлены, руки на поясе. Поднять руки вперёд, хлопнуть и вернуться в исходное положение. (3-4р.)
«Пружинки».И. п. Ребёнок стоит произвольно. Мягкие пружинистые полуприседания на месте. (3-4р.)
«Прыг – скок».И. п. Стоя произвольно, выполняет подскоки на месте. Можно чередовать с ходьбой. (30 сек.)
(Обращать внимание на дыхание и на согласованную работу рук и ног).
Воспитатель: Ребята, а чем еще можно помочь Мишке? Можно закаляться, делать массаж?
Дети: Да.
Воспитатель: Сейчас покажем Мишке, как мы умеем делать массаж?
Дети: Да!
Дети садятся на полу вокруг воспитателя.
Воспитатель показывает приемы самомассажа (поглаживание, пощипывание).
(Движения непрерывные, ведутся продольно, от одного сустава к другому сопровождая движения стихотворным текстом)
Шла купаться черепаха,
И кусала всех от страха,
Кусь, кусь, кусь, кусь
Никого я не боюсь.
Воспитатель: А сейчас мы будем лечить кукол.
(Эти же движения массажа дети показывают на куклах)
III. Заключительная часть.
Игра малой подвижности «Назови полезные продукты»
Воспитатель: Ребята, а у Мишки в корзинке были разные продукты (муляжи фруктов, овощей, конфет, разных сладостей). Давайте мы посмотрим, что это? Воспитатель показывает каждый предмет поочередно. Дети называют.
Воспитатель: (ставит 2 корзинки) А сейчас давайте овощи и фрукты положим в эту корзинку, а конфеты в другую. Мы сейчас покажем Мишке, какие овощи и фрукты продукты полезные, он же не знает.
(Дети раскладывают муляжи по 2 корзинкам, называя их).
Воспитатель: Теперь ему понятно, что надо делать, чтобы не заболеть. Мишка дарит вам коробочки с соком и говорит «До свидания».
Дети: Спасибо! До свидания!
Воспитатель подводит итог занятия и раздает коробочки с соком.