Виктория Семёнова
Конспект игрового занятия по здоровьесбережению «Что нам надо кушать?» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
по здоровьесбережению
«Что нам надо кушать?»
Воспитатель МДОУ – детский сад № 35
Семёнова В. А.
Цель:
• Формировать представления детей о необходимых телу человека веществах и витаминах;
• Расширять словесный запас: белки, углеводы, жиры, витамины;
Публикация «Конспект игрового занятия по здоровьесбережению „Что нам надо кушать?“ (младшая группа)» размещена в разделах
• Закреплять названия овощей и знания детей о пользе молока;
• Познакомить с новой сказкой;
• Развивать мышление;
• Воспитывать культурно – гигиенические навыки в игре с куклой и правила культурного поведения.
Материал и оборудование к занятию :
• Игрушка Винни Пух;
• Картинки с продуктами;
• Набор продуктов;
• Подносы;
• Салфетки;
• Картинки к сказке «Про двух мышат»;
• Кукла Катя;
• Набор игрушечной посуды.
Непосредственно – образовательная деятельность:
I. У нас в гостях Винни Пух.
Звучит песенка Винни Пуха. Под звуки песенки появляется Винни Пух, пританцовывая под музыку.
Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришёл?
(Винни Пух).
Воспитатель: Поздоровайтесь с ним.
Дети здороваются.
Воспитатель: Какой он, Винни Пух?
(Толстый, весёлый, смешной)
Воспитатель: Да, ребята, Винни Пух любит покушать! Поэтому он такой пухленький, здоровый и весёлый. А вы любите покушать?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот сегодня вы узнаете, что надо кушать для нормального развития и роста нашего тела.
II. Полноценное питание.
Воспитатель: Тело должно получать с пищей всё, что ему необходимо для жизни. Чтобы помочь телу, надо регулярно кушать разнообразную пищу и пить воду. Выделяют три группы важных веществ, содержащихся в пище. Каждая группа оказывает особое воздействие на тело. Сейчас мы отправимся в магазин и узнаем что же это за вещества.
III. Поход в магазин.
Винни Пуха берём с собой. На трёх столах лежат перевёрнутые карточки с нарисованными продуктами. Дети подходят к первому столу. Каждый ребёнок по очереди берёт карточку, переворачивают ее, и называет этот продукт, который там нарисован (рыба, яйцо, мясо, сосиски, жареная курица).
Воспитатель: Это белки. Они формируют наше тело и поддерживают его в форме. Благодаря белкам человек нормально растёт (показ картинки).
Дети подходят ко второму столу. Переворачивают карточки: картофель, макароны, хлеб, зелёный горох, печенье, сахар.
Воспитатель: Это углеводы. Углеводы дают энергию и развивают выносливость. Благодаря углеводам человек активно работает, двигается, занимается спортом.
Дети подходят к третьему столу. Переворачивают карточки: молоко, масло, сыр, йогурт, орехи.
Воспитатель: Это жиры. Жиры накапливают энергию и развивают мозг. Когда человек заболевает, то именно энергия жиров помогает бороться с болезнью. Давайте ещё раз назовём вещества, которые так нужны нашему телу.
Дети называют: Белки, жиры, углеводы.
IV. Витамины.
Воспитатель: Ещё в нашей жизни есть шесть разных витаминов, которые выполняют определённую роль в развитии нашего тела.
Воспитатель приглашает детей к столу, на котором стоят шесть разных подносов, накрытых салфетками.
Воспитатель: Дети послушайте загадку и узнайте один из продуктов, который спрятан на первом подносе.
Красный спрятан корешок,
Сверху виден лишь вершок.
А подцепишь ловко
И в руках… (морковка)
Воспитатель: Снимите салфетку и назовите продукты, которые лежат на подносе.
Дети: Морковь, капуста, яйцо, мясо, масло.
Воспитатель: Это витамины. А – для зрения и кожи (угощаю морковкой). Дети определяют вкус, форму, цвет.
Воспитатель: Послушайте ещё загадку:
Там на грядке вырос куст,
Слышно только хруст да хруст,
В щах, в солянке густо – это я… (капуста)
Воспитатель: Снимите салфетку с этого подноса и назовите продукты, которые на нём.
Дети называют: Капуста, лимон, апельсин, яблоко, киви, зелёный горошек.
Воспитатель: Это витамин С, для сопротивляемости болезням. Дети кушают капусту, определяют вкус.
Ребята подходят к третьему подносу.
Воспитатель: Послушайте загадку:
Вот горит костёр нам ярко,
Сядем рядом – очень жарко.
А потух огонь немножко –
Всласть печёная… (картошка)
Дети снимают салфетку и называют продукты, которые лежат на подносе: картофель, рыба, чёрный хлеб, фасоль, куриный окорочёк.
Воспитатель: Это витамин В – для пищеварения. Дети пробуют варёный картофель, определяют вкус.
Дети подходят к четвёртому подносу.
Воспитатель: Послушайте загадку:
Хоть он совсем не хрупкий,
А спрятался в скорлупку.
Из плодов он крепче всех
Называется… (орех)
На подносе: орехи, мясо, кукуруза, батон, петрушка, растительное масло. Дети пробуют орехи, определяют вкус.
Подходят к пятому подносу.
Воспитатель: Послушайте загадку:
Всех крупнее и краснее,
Он в салате всех вкуснее.
И ребята с давних пор,
Очень любят … (помидор)
Снимают салфетку и называют продукты, которые лежат на подносе: помидор, яйцо, капуста, петрушка, мясо.
Воспитатель: Это витамин К – для свёртывания крови. Дети кушают помидор, определяют вкус.
Дети подходят к шестому подносу.
Воспитатель: Послушайте загадку:
Жидкость, а не вода,
Белое, а не снег? (молоко)
Дети снимают салфетку и называют продукты, которые лежат на подносе: молоко, рыба, сыр, сметана, яйцо.
Воспитатель: Это витамин D, для роста. Дети пьют молоко.
V. Сказка «Про двух мышат» (в картинках)
Воспитатель: Теперь я вам расскажу сказку, из которой вы ещё раз узнаете, чем же так полезно молоко.
«Про двух мышат»
Жила – была мышь. У неё родились два мышонка Яша и Федя. Яша кушал зёрна пшеницы, мясо и очень любил пить молоко! А Федя тоже кушал зёрна пшеницы, мясо, но совсем не любил молоко. Мама – мышь ругала Федю, но он был очень упрямый мышонок.
Через некоторое время мышата подросли. Но оказалось, что Яша стал большим, сильным и быстрым мышонком. У него были твёрдые кости и зубы. А Федя так и остался маленьким, слабым и хилым мышонком.
Воспитатель: Ребята, о ком эта сказка?
Ответы детей.
Воспитатель: Почему же Федя не вырос? Почему остался маленьким?
Ответы детей.
Воспитатель: Так для чего нужно пить каждый день молоко?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот видите дети, как полезно молоко для вашего тела! Все эти витамины надо употреблять каждый день, ведь наше тело их не вырабатывает. И что бы нормально расти, развиваться и не болеть, мы должны кушать все эти продукты. Давайте ещё раз их все перечислим.
VI. Сюжетно – ролевая игра «Накорми куклу Катю»
Предлагаю детям используя потешку, накормить куклу.
Потешка:
Умница Катенька,
Ешь кашку сладеньку,
Вкусную, пушистую,
Мягкую, душистую.
Дети самостоятельно обыгрывают сюжет.