Елена Бондаренко
Конспект занятия «Что на дереве растёт?» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности
во второй младшей группе
по теме «Что на дереве растет».
Воспитатель:
Бондаренко Елена
Сергеевна.
г. Волгодонск 2016г.
Образовательные области: познание (ознакомление с окружающим, коммуникация и художественное творчество (рисование)
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия „Что на дереве растёт?“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Образовательные задачи. Расширить и уточнить знания детей о фруктах и фруктовых деревьях, этапах роста, пользе для здоровья человека.
Упражнять детей в образовании имен прилагательных, имен существительных в родительном падеже множественного числа.
Закрепить понятие «фрукты».
Закрепить название цвета и формы.
Формировать навыки аккуратно заштриховывать готовые формы.
Развивающие задачи.
Способствовать развитию связной речи.
Развивать умения отвечать на вопросы воспитателя.
Развивать внимание, мышление, память.
Воспитательные задачи.
Воспитывать у детей любовь к природе.
Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Методы и приемы:
1. Игровые (создание игровых ситуаций,загадывание загадок); 2. Наглядные (использование мягкой игрушки,задания для детей, рассматривание, показ воспитателя);
3. Словесные (пояснение, напоминание, ответы на вопросы, использование художественного слова, поощрение);
4. Практические (совместные действия воспитателя и детей, индивидуальная помощь, раскрашивание).
Оборудование.
Мягкая игрушка – белочка, корзинка с фруктами – яблоки, груши и т. д. ; нераскрашенные картинки фруктов, цветные карандаши (по количеству детей). Картинки с изображением этапов роста плодового дерева. Картинки с изображением фруктов для гимнастики для глаз, мяч.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов.
Д/и «Что где растет». «Чудесный мешочек».
Ход занятия.
Воспитатель привлекает внимание детей.
Воспитатель: вы готовы?
Вы готовы, глазки? (поглаживают веки глаз)
Да! (смотрят в «бинокль»)
Вы готовы, ушки?
Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)
Вы готовы, ручки?
Да! (хлопают в ладоши)
Вы готовы, ножки?
Да! (притопывают ногами)
Вы готовы?
Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)
Вос-ль. Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости.
Дети: белочка.
Вос-ль. А где живет белочка?
Дети: в лесу.
Вос-ль. Вот что мне рассказала белочка. Она со своими подружками играла в лесу, прыгала с ветки на ветку, и оказалась среди незнакомых деревьев. На них растут какие-то плоды. Она собрала их в корзинку, и принесла нам, а как они называются, белочка не знает. (Корзинка накрыта салфеткой).
Вос-ль. Поможем белочке узнать, что за плоды она собрала.
Вос-ль приоткрывает салфетку, заглядывает под нее. Ребята, как вы думаете, что в корзинке?
Предположения детей.
Вос-ль. А где растут фрукты?
Дети: на дереве в саду.
Вос-ль. А как называются деревья, на которых растут фрукты?
Дети: Фруктовые.
Вос-ль. Садись, белочка, на стульчик и слушай. Как только приходит весна, на деревьях появляются почки. Когда солнышко начинает припекать, почки раскрываются и превращаются в цветы. Насекомые собирают с них пыльцу. Лепестки цветов после этого опадают, а на их месте завязываются плоды.
Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»
Дети расставляют картинки с изображением этапов роста дерева (дерево с почками, с цветками, с незрелыми плодами, с созревшими плодами).
А на каком дереве собирают урожай каких плодов, вы подскажите мне сами.
Дидактическое упражнение «С какого дерева плод?» (с мячом)
С яблони собирают урожай … чего? Яблок.
С сливы собирают урожай … чего? Слив.
С груши собирают урожай … чего? Груш.
С айвы собирают урожай … чего? Айвы.
С персика собирают урожай … чего? Персиков.
С абрикоса собирают урожай … чего? Абрикосов. А ребята наши не только знают фрукты, но и умеют отгадывать загадки про них.
Гимнастика для глаз «Отгадай загадку, найди картинку-отгадку»
В разных частях групповой комнаты (выше уровня глаз детей) развешены картинки с изображениями фруктов. Дети слушают загадку, но не называют отгадку вслух, а показывают глазами на картинку-отгадку. Готовы отгадывать загадки? Тогда слушаем.
Загадки.
Круглое, румяное,
Расту на ветке я.
Любят меня кушать
И взрослые и детки.
(Яблоки)
Они на дереве растут, сухие курагой зовут.
(Абрикосы)
Когда она на ветках спеет, на солнышке она синеет.
(Слива)
На деревьях растет тоже, и на лампочку похожа.
(Груша)
С красным боком и мохнатый, очень сочный он и сладкий.
(Персик)
Очень любят обезьяны кушать спелые …
(Бананы)
Самый кислый фрукт на свете, но полезен даже детям.
Из теплых стран нам шлет поклон! Наш желтый друг. (лимон).
Пальчиковая гимнастика «Лимон».
Желтый, желтый наш лимон
Кислым соком брызжет он,
В чай его положим
Вместе с желтой кожей.
Вос-ль: Молодцы! Сейчас я буду доставать то, что принесла нам белочка, а вы будете отвечать на вопросы Какой? Какая? Какое? Называть цвет, форму, вкус.
Воспитатель достает из корзины яблоко и показывает детям.
Вос-ль. Какого цвета яблоко?
Вос-ль. Какой оно формы? Так же рассматривают и остальные фрукты из корзинки.
Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный;
Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный;
Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая;
Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое;
Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная;
Персик – круглый, сочный, розовый, сладкий;
Вос-ль. Мы увидели с вами, как много фруктов бывает. Они все разные.
Вос-ль. Фрукты отличаются по цвету и форме.
Вос-ль. Сейчас мы с вами немного отдохнем.
Физминутка.
На носочки я встаю, Яблочко я достаю,
С яблочком бегу домой,
Мамочке подарок мой.
Вос-ль. Сегодня мы с вами говорили о фруктах. Белочка, как ты думаешь, что можно делать с фруктами?
Белка: наверное, суп.
Вос-ль: а вы, ребята, как думаете?
Ответы детей.
Вос-ль. Вот видишь, белочка, фрукты можно не только есть сырыми, из них можно приготовить компот, сок, варенье, пирог.
Вос-ль. Как называется компот из яблок? – Яблочный.
Из слив? – Сливовый.
Из груш? – Грушевый.
Из персиков? – Персиковый.
Из мандаринов? – Мандариновый.
Из лимонов? – Лимонный.
Из клубники? – Клубничный.
Из малины? – Малиновый.
Вос-ль. Ребята, вот мы и рассказали белочке о фруктах. А чтобы она не забыла, как они называются, мы подарим ей картинки фруктов. Только вот беда, художник не успел их раскрасить.
Вос-ль. Раскрасим картинки, ребята.
Вос-ль. Подходите к столу, выбирайте картинку, какая вам понравится. На столе стоят карандаши, выбирайте какой цвет вам нужен, садимся и раскрашиваем картинки.
Воспитатель уточняет у детей, какой у кого фрукт изображен, каким цветом он будет его раскрашивать. Напоминает детям, что раскрашивать надо в одном направлении, чтобы не было видно белого.
По окончании дети подходят к белочке и «дарят» ей свои раскрашенные картинки.
Восп-ль:
Дети здоровыми растут,
Если фрукты жуют,
Потому что фрукты -
Лучшие продукты.
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
Воспитатель от имени белочки благодарит детей за работу, белочка прощается с детьми и уходит.