Светлана Аветисян
Конспект занятия по слушанию музыки с элементами игрового творчества для детей средней группы «Осень в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по слушанию музыки с элементами игрового творчества для детей средней группы
Программное содержание:
• Развивать слуховое внимание, эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера, познавательный интерес,
• Различать вокальную и инструментальную музыку;
• Развивать умение высказываться об эмоционально-образном содержании музыкальных произведений;
• Учить передавать в движениях выразительные средства музыки;
Публикация «Конспект занятия по слушанию музыки с элементами игрового творчества для детей средней группы „Осень в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
• Закреплять знания об осенних явлениях природы.
Под музыку песни «Скворушка прощается» дети входят в музыкальный зал.
Музыкальный руководитель здоровается с детьми и загадывает загадку:
Одетая в туман,
Она дожди приносит.
Идет из дальних стран
К нам золотая … Осень!
Осень бывает такой разной : то теплой, как летом, то золотой, когда листья окрашиваются в разные цвета, то сумрачной, хмурой, когда наступает поздняя осень и становится холодно. Хотите отправиться к такой разной осени? (ответы детей)
М. Р. : В эту пору осени в деревнях, селах, на дачах собирают урожай. Послушайте песню «Урожайная».
Песня «Урожайная» А. Филиппенко
М. Р. : А сейчас вы все будете собирать урожай на нашем огороде.
Дети обыгрывают песню А. Филиппенко «Урожайная».
М. Р. : Какой урожай большой собрали. Молодцы! Только не забудьте сохранить его зимой. В какие только цвета не раскрасила Осень деревья, и кустарники! Давайте, и мы превратимся в осенние листочки. Листочком с какого дерева каждый из вас хотел бы стать? Какого цвета ваш листочек?
Воспитатель раздает детям листочки разного цвета.
М. Р. А теперь, представьте, что каждый из вас висит на дереве. Подул ветер, листочки закачались, затрепетали. Ветер оторвал их и понес. Я буду читать стихотворение, а вы под музыку, кто как хочет, изображайте полет листочков.
Фоном для музыкальной импровизации детей используется пьеса С. Майкапара «Осенью».
Мы – листочки осенние
На деревьях висели.
Дунул ветер – полетели
И на землю тихо сели.
Снова ветер пробежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
Давайте потопаем по опавшим листьям, пошуршим: шур-шур-шур.
Теперь надо листочки собрать. Но собирать мы их будем по цвету.
Игра «Собери листочки по цвету»
Дети делятся на команды. Первая – собирает красные, вторая – желтые, третья – оранжевые листья.
М. Р. Какие красивые осенние букеты вы собрали! Присаживайтесь на стульчики, послушаем музыку. Сейчас я вам сыграю песню композитора Ц. Кюи «Осень».
Звучит песня Ц. Кюи «Осень»
Проводится беседа.
Музыка вначале песни тихая, печальная, потом звучит громче, с волнением. В песне два куплета. Ее слова очень тесно связаны с музыкой, мелодия откликается на каждое слово. В стихах и музыке чувствуется уныние, грусть:
Осень наступила, высохли цветы,
И глядят уныло голые кусты.
А теперь, давайте, рассмотрим картины об осени и найдем те, которые рассказывают нам о золотой и о поздней осени.
Дети проходят в «картинную галерею» и выбирают репродукции картин, выражающие разное состояние осеннего времени года.