Надежда Капленкова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Кто же в гости к нам пришел?»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Создать у детей радостное настроение, формировать познавательную активность, развивать зрительное внимание и мелкую моторику рук.
2. Продолжать знакомить детей с предметами крестьянского быта; с фольклорными произведениями.
3. Поддерживать интерес к истории нашего народа.
Предварительная работа: чтение сказок, разучивание потешек, закличек.
Обогащение словаря: квашня. скалка, противень, хворост.
Активизация словаря: ухват, кочерга.
Материал: кукла – домовенок Кузя, скалка, игрушки (лиса, кошка, козел, плетень, лавка.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Кто же в гости к нам пришел?“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Ход занятия.
Дети входят в избу.
Воспитатель: Здравствуйте, Хозяйка.
Хозяйка: Здравствуйте, дорогие мои ребятки. Ну вот, опять вы пришли ко мне в гости. Чтобы день удался, да дела спорились, давайте улыбнемся друг другу, гостям и скажем всем «Здравствуйте». На улице мороз, а от наших улыбок теплее стало. Садитесь на лавку.
(Раздается стук в дверь).
Хозяйка: ребятки, это вы стучите? Пойду, посмотрю, кто же к нам в гости пришел? Никого нет. Может быть, под лавкой кто-то спрятался? Посмотрите, ребятки? Никого нет? Давайте вежливо попросим, что бы к нам гость вышел : «Милый гость, будь добр, покажись, пожалуйста».
Появляется домовенок Кузя.
Кузя: Здравствуйте, ребята. А вы знаете как меня зовут? (Кузя)
Послушайте про меня стихотворения:
Домовой за печкой жил
И с ребятишками дружил.
Он хозяйке помогал,
Всех гостей он развлекал.
Он за печкою сидит,
Иногда слегка ворчит.
А вообще я удалой,
Самый лучший домовой.
Ну, кто я? (домовой) Я – домовенок Кузя. А где я живу? (за печкой) А еще я прятаться люблю. Вы хотите со мной поиграть? Вы закрывайте глаза, а я прятаться буду. Я спрятался, зовите «Кузенька».
Игра «Аюшки».
- Кузя?
- Аюшки?
- Где ты был?
- У бабушки!
- Что принес?
- Оладушки!
- Где ж они?
- Под лавкой!
Хозяйка: экий, Кузя, ты чудак. Разве делают так? (нет) Оладушки надо положить на стол и съесть их.
Кузя: хорошо, закрывайте глаза, зовите меня.
- Кузя?
- Аюшки?
- Где ты был?
- У бабушки!
- Что принес?
- Сапожки!
- Где ж они?
- Поставил на стол и съел их!
Хозяйка: Дети, разве так делают? (нет) А для чего сапожки? (обувать на ножки).
Кузя: ну, хорошо. Прячусь последний раз, закрывайте глаза, зовите меня.
- Кузя?
- Аюшки?
- Где ты был?
- У бабушки!
- Что я принес, ты в горшке найдешь.
Хозяйка: Где же этот горшок? Да это же КВАШНЯ. Посмотрите – это посуда сделана из дерева для теста. А чем это так вкусно пахнет? Давайте посмотрим, что в ней? (тесто).
А я пыжусь и пыхчу,
Жить в квашне я не хочу,
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня.
Кузя: ой, как печеньица хочется.
Хозяйка: хорошо. Надеваем фартуки. Возьмите тесто в руки и немного разомните его, положите на стол. Чтобы тесто раскатать - нужно скалку в руки взять. Скалка – это деревянная круглая палочка для раскатывания теста. Возьмите скалку, положите между ладошками и покатайте, чтобы она лучше работала, ее нужно разогреть.
А я скалка, рубля не жалко.
Станешь печь пироги,
Скажешь: «Скалка, помоги!»
Хозяйка: скалку к работе подготовили. Положите ее на тесто, и немного нажимая, прокатываем скалку вверх, а затем вниз. Раскатали тесто. Молодцы! Возьмите формочки, положите на тесто, нажмите на нее. Что получилось? (печенье). Возьмите печение и положите на противень. Противень – это тонкий металлический лист с невысокими бортиками для выпечки пирогов или печений. Понравились тебе печенья, Кузя?
Кузя: красивые печения, только я люблю поджаренные.
Хозяйка: что же для этого нужно сделать? (испечь в печи) Я возьму кочергу, угольки поворошу, да противень поставлю в печь. Пока печенья пекутся – помоем руки, снимаем фартуки.
Кузя: ох-хо-хо.
Хозяйка: что вздыхаешь, Кузя?
Кузя: когда испекутся печенья?
Хозяйка: Где кисель - там и присел, где пирог – там и прилег.
Кузя: присел, прилег, тоска. Ох, как же скучно.
Хозяйка: а чтобы не скучать, пойдем петь, да плясать.
(дети читают потешки, заклички, загадывают загадки, поют частушки)
Месяц, месяц, нам святи
Под плетень гляди
Ходи, гуляй,
Да нас утешай.
Кузя: ой, кто это?
Хозяйка: лисонька
-Идет лисичка по мосту, несет вязанку хворосту
-Зачем ей хворост?
-Печь топить
-Зачем ей печь?
-Обед варить.
-Зачем обед?
-Гостей кормить.
- А гости кто?
-Медведь с женой, да ёж, да кот, да мы с тобой.
Кто стоит у ворот бородою трясет? (козел)
Наш козел – стрекозел
То- то умный был
Он и по воду ходил
Он и печь топил
Он и кашу варил
Он и деток кормил.
Кузя: эй, девчонки – хохатушки, запевайте-ка частушки.
Запевайте побыстрей, чтобы было веселей!
Раздайся народ
Чернобровая идет
Чернобровая, бедовая
Нигде не пропадет
Дроби бей, дроби
Пол ногою - воробей
Под другою - серый гусь
Я плясать-то не боюсь.
У родителей ни часа,
нет с ребенком заниматься
Кто в саду общается,
тот и развивается.
Кузя: если б не было воды,
Не было бы кружки
Если не было б ребят
Кто бы пел частушки?
Ох и устал я веселиться. Надо посидеть, отдохнуть.
Хозяйка: да и печенья наверное уже испеклись.
Кузя: не подгорели?
Хозяйка: нет. Посмотри какие поджаристые! Угощайся.
Кузя: и вы ребята угощайтесь. А вы, гости дорогие, что сидите, на печенье глядите. Протяните ручки, да возьмите по штучке.
Хозяйка: ну и жадный ты, Кузя.
Кузя: я экономный. Кому мало по одной, пусть возьмет и подругой.
Поел я, спасибо, вкусные печенья. Пора и поспать. Лягу в люльку, отдохну немножко. До свиданье ребята.
Хозяйка: а мы тебе колыбельную споем.
Котя, котенка, каток
Котя, серенький хвосток
Приди, Котя, ночевать
Приди Кузеньку качать
Уж как я тебе коту
За работу заплачу
Дам кусочек пирога
И кувшинчик молока
Приди, Котя, ночевать
В люльке Кузеньку качать.
Ну вот, Кузя уснул. А вам ребята большое спасибо, что пришли ко мне в гости. До свиданья, до новой встречи.
Используемая литература:
1. Зацепина М. Б. «Народные праздники в детском саду» издательство «Мозаика-синтез» М. 2005г.
2. Князева О. Л. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» издательство «Детство-Пресс» 1998г.