МААМ-картинки

Конспект игрового занятия по ПДД для детей подготовительной группы «Фликер ты с собой возьми и в беду не попади!»

Ольга Чистякова
Конспект игрового занятия по ПДД для детей подготовительной группы «Фликер ты с собой возьми и в беду не попади!»

Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге в тёмное время суток.

Задачи:

Обучающие:

закрепить знания детей о дороге и правилах дорожного движения в темное время суток, в ненастную погоду

познакомить с новым термином- «фликер», ввести понятие «светоотражатель» и «световозвращатель»;

обозначить роль и значение «фликера» в обеспечении безопасности пешеходов в темное время суток.

Развивающие:

развивать навык безопасного поведения при переходе дороги;

Публикация «Конспект игрового занятия по ПДД для детей подготовительной группы „Фликер ты с собой возьми и в беду не попади!“» размещена в разделах

развивать навыки ношения светоотражающих элементов, правила расположения их на одежде и рюкзаках

развивать коммуникативные способности, навыки самостоятельной деятельности.

Воспитательные:

воспитывать интерес к изучению ПДД, уверенность в своих возможностях, осознание необходимости использовать светоотражатели на одежде и ранце.

Материалы и оборудование: различные виды светоотражательных материалов, карточки с заданиями, разрезные дорожные знаки, светофор.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, скажите, в каком городе мы живем?

Дети: Санкт-Петербург.

Воспитатель: А много в нем улиц? Назовите, какие вы знаете?

Дети: Коллонтай, Подвойского, Искровский проспект, проспект Большевиков…

Воспитатель: У нас так много улиц и наш город такой большой, что нам чтобы попасть из одной части города в другой обязательно нужен…

Дети: Транспорт

Воспитатель: Правильно, по дорогам движется много транспорта: легковые и грузовые автомобили, автобусы, трамваи. И ведь никто никому не мешает. Как вы думаете, почему?

Дети: Им помогают дорожные знаки и светофор. Потому что есть четкие и строгие правила и знаки для водителей и пешеходов.

Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку, чтобы узнать кто главный помощник на дороге.

Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор, разноцветный…

Дети: Светофор.

Воспитатель: Правильно. У светофора три глаза, каждый из них светит разным светом.

Какой у светофора свет

Нам говорит: «Прохода нет!»?

Дети: Красный свет.

Воспитатель: Этим глазом он мигает.

Строго нас предупреждает:

Чтобы был счастливым путь

Повнимательнее будь! Что за цвет?

Дети: Жёлтый свет.

Воспитатель: У светофора свет горит –

«Вперёд идите» - говорит.

Дети: Зелёный свет.

Воспитатель: Ребята, послушайте что за звуки?

Слышают шум города, дороги, сигналит транспорт и звук аварии, скрип тормозов.

Воспитатель: Как вы думаете, что случилось?

Дети: Авария.

Светофор: Здравствуйте, ребята. Меня замазала вредная Клякса и теперь мои огоньки не светят.

Появляется Клякса – в руках воспитателя на палочке.

Клякса: Привет! А это я замазала огоньки светофору, поэтому и авария на дороге! Мне было очень скучно, друзей то у меня нет. Вот я и шалю немного. Правда весело получилось? Вот если вы все мои задания выполните, тогда я верну огоньки светофору.

Клякса: Вот моё первое задание. Хочу чтобы вы под музыку выполнили правильные движения на каждый сигнал светофора.

Воспитатель: Дети скорее с мест вставайте – игру начинайте. Мы сейчас с вами поиграем в игру «Светофор»

Звучит песня «Светофор» музыкального коллектива «Шупсики». На красный сигнал светофора дети стоят и грозят пальчиком, на жёлтый – руки на поясе, повороты влево-вправо, на зелёный – маршируют на месте.

Клякса: Молодцы! Вы все движения выполнили правильно. За это я открою для вас красный свет.

Воспитатель: Чтобы не было аварий на улице и все двигались по правилам у светофора есть помощники – дорожные знаки. Они бывают запрещающие, предупреждающие и информационные.

Воспитатель: Клякса приготовила для вас второе задание. Нужно собрать дорожный знак из нескольких разрезных частей, сказать как называется этот знак и что он обозначает.

Дети выполняют задание. Собирают разрезные знаки «Дети», «Пешеходный переход», «Остановка».

Воспитатель: А помогут вам в отгадывании знаков загадки:

Эй, водитель, не спеши!

Тут проходят малыши

Все ребята твердо знают:

Этот знак их защищает. (Знак «Дети»)

Эти зебры на дороге

Их совсем я не боюсь.

Если все вокруг в порядке

По полоскам в путь пущусь. («Пешеходный переход»)

Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего – то постоянно.

Кто-то сидя, кто –то стоя…

Что за место здесь такое? («Остановка»)

Клякса: Вы справились! Я открою для вас жёлтый свет.

Воспитатель: Клякса для вас много заданий приготовила. Вот следующее её задание.

Я раздам вам карточки, на которых зашифрованы признаки машины: форма и цвет кабины, форма и цвет водительского окна, форма и цвет кузова, форма и цвет колёс. Вам нужно для каждой карточки с признаками подобрать подходящую машину. Приступайте!

Клякса: Какие вы шустрые! Так быстро справились. Но я же вредина, вот не открою для вас зелёный свет пока вы не выполните ещё одно моё задание. Вам нужно разложить транспорт по 4-м локациям: наземный, воздушный, водный, специальный.

У каждого ребёнка в руках картинка с определённым видом транспорта. Дети распределяют транспорт по 4-м локациям, обозначенным изображениями – вода, небо, земля, сирена и проблесковый маячок.

Клякса: Не ожидала, что вы и это задание так быстро выполните. Ну что ж, придётся мне и зелёный свет у светофора открыть, как обещала.

Воспитатель: Ребята, все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми: с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица –это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды. А сегодня утром, когда вы шли в садик, как было на улице?

Дети: Темно, холодно.

Воспитатель: Почему темно?

Дети: Потому, что сейчас зима, дни очень короткие.

Воспитатель: Вот поэтому, чтобы было безопасно ходить по улице в любую погоду - дождь, слякоть, туман в зимнее время, есть специальные помощники пешеходов. Ведь, следуя по проезжей части днем, мы видим на всем ее протяжении совершенно обычные знаки. Но как только наступит темнота, знаки от света фар автомобилей вспыхивают яркими огнями. Это потому, что знаки покрыты светоотражающей краской. Такой эффект достигается с помощью нанесённых на знак или дорожную разметку маленьких стеклянных шариков.

Первые светоотражательные элементы подсказала природа. Много лет назад один внимательный пешеход заметил, что кора берёзы отражает свет, даже лунный. Берёзы стали садить по обочинам дорог. Люди задумались над тем как обезопасить пешеходов и придумали различные светоотражательные элементы. И теперь пешеходам в темноте помогают светоотражательные элементы или фликеры.

Фликер – это знак такой :

Важный, нужный нам с тобой.

С наступленьем темноты

Будешь с ним заметен ты!

Отразит машины свет

И избавит нас от бед.

Прикрепи его к одежде

И шагай дорогой прежней.

Помощник всем шагающим

Знак светоотражающий!

Воспитатель: Фликер – это световозвращающий знак, который может спасти пешехода на дороге. Обеспечивая видимость в условиях недостаточной освещенности, светоотражатель становится практически единственным способом обозначить себя на проезжей части.

Воспитатель: Давайте рассмотрим, какие бывают фликеры : это могут быть и браслеты, и значки, и брелки-подвески, термонаклейки, которые крепятся при помощи утюга. Фликеры тоже нужно использовать правильно. На одном пешеходе их должно быть 3-4 штуки сразу, так заметнее, фликеры должны быть со всех сторон.

Что блестит так и сверкает, словно искорка огня?

Это фликер мой сияет на одежде у меня!

Фликер – мой телохранитель, я – малыш, но не боюсь,

Ведь теперь любой водитель видит, где я нахожусь!

Воспитатель: Помнить все должны вокруг

Кто в дороге добрый друг,

С собой фликер ты возьми –

И в беду не попади!

Помни, жизнь всего одна

Больше всех она важна.

Воспитатель: Фликер, без сомнения, - знак дорожного движения. Но полагаться только лишь на фликеры не стоит. Это всего лишь один из способов защиты пешехода. Необходимо помнить и соблюдать правила дорожного движения.

Клякса: Вы сегодня такие молодцы! Все мои каверзные задания выполнили, на вопросы отвечали. Я принесла вам в подарок каждому по фликеру-брелку, чтобы вы никогда не попали в аварию.

Вручение фликеров-брелков.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Коллективная работа детей подготовительной группы в технике квиллинг «Я возьму с собой гвоздики красные»Коллективная работа детей подготовительной группы в технике квиллинг «Я возьму с собой гвоздики красные» «Я возьму с собой гвоздики красные, Ленточку от ордена Победы — Мы сегодня всей семьею празднуем Праздник, нам подаренный прадедом» (Ирина.

Конспект музыкально-игрового занятия по профориентации для подготовительной группы «В гости к Сверчку Запечному»Конспект музыкально-игрового занятия по профориентации для подготовительной группы «В гости к Сверчку Запечному» Одна из задач социализации ребёнка в ДОУ - ознакомление с разнообразным миром профессий. Представления детей о музыкальных профессиях несколько.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Бабочки летают» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия по ПДД для детей подготовительной группы «Фликер ты с собой возьми и в беду не попади!»
Опубликовано: 13 мая 2024 в 22:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД