Валентина Бурнашова
Конспект музыкально-игрового занятия по профориентации для подготовительной группы «В гости к Сверчку Запечному»
▼ Скачать + Заказать документы
Одна из задач социализации ребёнка в ДОУ - ознакомление с разнообразным миром профессий. Представления детей о музыкальных профессиях несколько ограничены: дети на протяжении пребывания в детском саду знакомы с внешней стороной профессии музыкального руководителя. Между тем существует множество профессий, связанных с музыкой. Самое главное правило для взрослых: ребенку мало знать о профессии, в нее нужно поиграть!
Публикация «Конспект музыкально-игрового занятия по профориентации для подготовительной группы „В гости к Сверчку Запечному“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Ранняя профориентация дошкольников
- Темочки
Представляю вашему внимания конспект музыкально - игрового занятия по профориентации "В гости к Сверчку Запечному".
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о разнообразии музыкальных профессий, создание информационного пространства связанного с музыкальной деятельностью взрослых, развитие познавательного и творческого интереса к различным видам музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
• Расширять представления о музыкальных профессиях;
• Освоение детьми приемов игры на детских музыкальных инструментах;
• Обогатить словарный запас детей музыкальными терминами: (звукорежиссер, композитор, дирижёр, оркестр, хореограф).
Развивающие:
• Развивать певческие навыки, тембровый слух.
• Развивать чувство ритма, умение выполнять ритмический рисунок под музыку.
• Развивать воображение, фантазию, внимание.
• Развивать кругозор, память, мышление.
Воспитательные:
• Воспитывать уважение к труду взрослых;
• Воспитывать умение работать в коллективе, осуществлять партнерские взаимодействия;
• Воспитывать интерес и любовь к музыке.
Предварительная работа: Беседы о музыкальных профессиях; разучивание музыкального материала и коммуникативных игр; знакомство с игровой технологией «Хор рук».
Словарная работа: ложки-ложечник, гармошка-гармонист, балалайка-балалаечник, музыкант, композитор, оркестр, дирижер, певец, звукорежиссер, хореограф.
Оборудование:
музыкальный центр, пианино, столы и стулья для организации игр «Оркестр воды», «Придумай песенку по схеме», мольберт, стол для организации рефлексии «Газета интересов», изображение музыкальных инструментов и музыкантов, одноразовые тарелочки по количеству детей, ложки и колокольчики по 2 шт на каждого ребенка, стаканчики с трубочкой, кружочки из фетра (по 6 шт маленького размера и по 1 шт большого размера, нотки по количеству детей, клей, кисти, салфетки.
Ход занятия
В группе воспитатель читает письмо детям.
«Здравствуйте, ребята!
Много профессий есть разных на свете,
Но среди них есть отдельной строкой,
Что дарит радость и взрослым, и детям,
Когда звуки музыки льются рекой.
Здесь композитор, певец, дирижер,
Грустный скрипач и веселый танцор.
Слышите? Аплодисменты из зала!
Музыка всех нас навечно связала!
Я, Сверчок Запечный
Учитель музыки беспечный
Друг музыкантов всех эпох
Вас приглашаю на урок.»
Воспитатель. Что за удивительное везение! Сам Сверчок Запечный приглашает нас в гости. Хотите побывать в гостях?
Дети входят под музыку в музыкальный зал, где их встречает Сверчок.
Сверчок. Здравствуйте, мои друзья,
Очень рада вас видеть я!
Коммуникативная игра «Приветствие» М. Картушиной
Сверчок. Что только есть прекрасного на свете –
Всё музыка нам может передать:
И шум дождя, и пенье птиц, и ветер…
Про всё нам музыка сумеет рассказать!
Но кто заставит мир звучать,
Когда он устаёт молчать?
Конечно, это музыкант,
Его порыв, его талант…
Сверчок. Кто такие музыканты?
Какие музыкальные инструменты вам знакомы?
Сверчок. Сейчас проверю, как вы знаете музыкальные инструменты?
Отгадайте-ка ребятки,
Мои музыкальные загадки:
1. Деревянные подружки звонко бьются друг о дружку,
Расписные, как матрешки. Угадали? Это…
(звук ложек)
А как называется профессия музыканта, который играет на ложках? (ложечник)
2. У нее вся душа нараспашку,
И хоть пуговки есть – не рубашка.
Не индюшка, а надувается,
И не птица, а заливается! (Гармошка. Звучит гармошка)
А как называется профессия музыканта, который играет на гармошке? (Гармонист)
3. Треугольник, три струны
Звуки разные важны! (Балалайка)
А как называется профессия музыканта, который играет на балалайке? (Балалаечник)
Сверчок. Замечательно! Я убедился, что вы знаете музыкальные инструменты.
Сверчок. А как называется коллектив музыкальных инструментов, исполняющих произведения? (оркестр)
Сейчас я вам раздам музыкальные инструменты и зазвучат они в оркестре, а помогать нам будут дирижеры?
Зачем нужен дирижер в оркестре?
Музыкально-ритмическая игра «Два дирижера»
• один дирижер играет на ложках – вместе с ним повторяют движения дети-ложкари;
• второй дирижер играет на колокольчиках и показывает ритмический рисунок для остальных ребят. /Дирижеры сменяют друг друга, выходя вперед. /
Сверчок. Два дирижера – это, и – правда, очень весело!
Сверчок.
Много звуков чудесных в природе –
Соловей в тихой роще поёт…
Но волшебные звуки мелодий
Композитор для нас создаёт…
Сверчок. Да, хорошую музыку сочинить очень непросто. Но мы попробуем это сделать вместе. Предлагаю поиграть в игру «Сочини песенку – по схеме!» Перед вами, ребята, музыкальная схема песенки.
Игра «Сочини песенку по схеме»
Сверчок. Прекрасные вы композиторы. А я знаю прекрасного детского композитора Михаила Ивановича Красева, который сочинил музыку к песенке. Давайте исполним ее, будем мы певцами.
Исполнение песни «Зимняя песенка» М. Красева
Сверчок. Молодцы! А знаете ли вы, из чего состоит песенка? (из музыкальных звуков) А что такое звук? И где живёт музыкальный звук?
Звук живет в любом предмете
Сколько их – ты посмотри
Звук - шутник, играя с нами,
Любит прятаться внутри.
А сейчас предлагаю вам немного отдохнуть, а заодно – познакомиться с еще одной волшебной музыкальной профессией – профессией музыкального звукорежиссера! Да-да-да! Это одна из самых интересных профессий, ребята! Музыкальный звукорежиссер работает в театре и кино. Он умеет озвучивать сказки и даже мультфильмы. Причем самыми необычными звуками. Если хотите, могу и вас научить. Ведь это так интересно! Давайте подойдем вместе вот к этим столикам. Перед вами стоят стаканчики с водой. Предлагаю воспользоваться ими для озвучивания музыки водой.
Игра - релаксация (дыхательная гимнастика) «Оркестр воды»
Сверчок. Как красиво танцевать,
Спину ровно так держать,
Точно выполнять движения
Все с хорошим настроением.
Польки, вальсы, хороводы,
Даже танцы всех народов
Хореограф учит нас –
Приходите все в танцкласс!
Сверчок. Вот и ещё одна музыкальная профессия нашлась: хореограф!
Вот тарелочки лежат,
С нами поиграть хотят.
Мы тарелочки возьмём
И плясать с ними пойдем.
Музыкально-ритмическая игра – танец «Весёлые тарелочки»
Сверчок. Сколько же интересных музыкальных профессий мы сегодня узнали, а каких, поможет нам вот эта Газета интересов «Профессии музыкальные знакомые и уникальные».
Рефлексия «Газета интересов»
Дети называют запомнившуюся профессию и наклеивают нотку рядом с картинкой: Музыкант, Композитор, Дирижер, Звукорежиссёр, Хореограф.
Сверчок. Музыкальных профессий в мире очень много - нужно только чуть-чуть поискать, и вы обязательно отыщете профессию по душе!
Вижу – всё у нас в порядке
Любят музыку ребятки!
Вас от души благодарю,
И всем в награду я дарю
От Музыкальной Академии Запечного Сверчка
Примите вы в подарок два ключа.
Скрипичный ключ к мелодии чудесной,
А ключ басовый от гармонии небесной!
Любите музыку, в сердцах её храните!
И всем по капле Музыку дарите!
Сверчок. Спасибо, что пришли ко мне в гости, и мы вместе совершили непростое, но очень увлекательное путешествие. На прощание хочу пожелать вам, ребята, чтобы музыка всегда была в вашем сердце и помогала вам по жизни. До новых встреч в удивительной стране Музыки!
Игра «Здравствуй и пока» Л. Некрасова.
Под продолжение музыки дети уходят в группу