Ольга Мамонова
Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Золотая осень».
Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Цели: закрепить понятия «листопад», «перегной», «покров»; учить рассказывать о приметах осени; систематизировать знания об изменениях в природе в осеннее время года; воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет чуткость к художественному слову при прослушивании стихотворений; интересуется играми, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выполняет самостоятельно аппликацию по замыслу.
Материалы и оборудование: картинки с изображение овощей и фруктов; листы белой бумаги, желтая цветная бумага, простые карандаши, клей.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Преподаватель: Ребята, я прочитаю стихотворение Валентины Берестовой «Октябрь»:
Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!
– Ребята, какое дерево видит герой стихотворения? А каких цветов его листья? Что за цвета «румяный». «золотой»? Листья клена всегда таких цветов? Герой стихотворения говорит: «Ты куда, листок? Постой!» Куда же полетел листок? Почему? Как называется этот процесс?
Листопад – опадение листвы с деревьев. Так деревья готовятся к зиме. Ведь если на листья налипнет снег, то ветки могут не выдержать такой тяжести и сломаться. А еще опавшие листья украшают землю, словно одеялом. И это одеяло питает землю и растительность перегноем, не дает промерзнуть. Говорят, что листья создают покров.
– А какие еще приметы осени вы знаете? (Ответы детей.)
2. Основная часть.
Преподаватель: Давайте отправимся на прогулку в осенний лес.
Дыхательное упражнение «Дует ветер»
Преподаватель: Пошли мы на прогулку в осенний лес. Идем полем, светит солнышко, дует легкий ветерок и колышет травку. Ветерок дует тихо, вот так: в-в-в. (Преподаватель тихо и длительно произносит звук [в]. Дети повторяют звук за преподавателем.). Пришли в лес. Набрали много грибов и ягод. Собрались идти обратно. Вдруг подул сильный ветер: в-в-в… (Преподаватель громко и длительно произносит этот звук. Дети повторяют. )
Дует легкий ветерок – в-в-в… (выдох спокойный, ненапряженный).
И качает так листок – в-в-в…
Дует сильный ветерок – в-в-в…
И качает так листок – в-в-в… (активный выдох).
Дует ветерок, качаются листочки и поют свои песенки.
Осенние листочки на веточках сидят,
Осенние листочки детям говорят:
Осиновый – а-а-а…
Рябиновый – и-и-и…
Березовый – о-о-о…
Дубовый – у-у-у…
(Дети хором поют: «А-а-а», «и-и-и», «о-о-о», «у-у-у».)
Речь с движениями «Осень»
Плюх-плюх-плюх – (Дети ритмично хлопают в ладоши.)
По лужам ходим,
Хлюп-хлюп-хлюп – (Ритмично топают ногами.)
Промокли ноги.
Кап-кап-кап – (Помахивают ладонями сверху вниз.)
Мы зонт раскроем (Разводят руки в стороны и делают «пружинку».)
От дождя себя укроем (Руки соединяют над головой.)
Подвижная игра «Гриб – дерево – ягодка»
Дети встают возле стульчиков. Когда преподаватель говорит: «Гриб!» - дети приседают; «Дерево!» - поднимают руки вверх; «Ягода!» - наклоняются.
Подвижная игра «Чучело»
Выбирают ведущего – Чучело. Дети идут вокруг Чучела и поют:
«В огороде чучело
Шляпу нахлобучило
Рукавами машет,
И как-будто пляшет.
Это чучело – оно
Сторожить поставлено,
Чтобы птицы не летали,
Чтоб горошек не клевали.
Вот какое чучело
Шляпу нахлобучило,
Синий шарф на палке –
Пусть боятся галки!»
Дети останавливаются и говорят:
«Чучело, нас не пугай,
А скорее догоняй!»
Чучело ловит детей, пойманный становится водящим.
Пальчиковая игра «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим,
(Движения прямыми ладонями вверх-вниз.)
Мы морковку трем, трем,
(Потереть кулак одной руки о кулак другой.)
Мы капусту солим, солим,
(Пальцы сложить в щепотку, солим.)
Мы капусту жмем, жмем,
(Сжимать и разжимать кулаки.)
А потом и в рот кладем. Ам!
(Сложенные щепоткой пальцы правой и левой руки поочередно подносим ко рту.)
Аппликация «Осенняя березка»
Преподаватель: Давайте отблагодарим хозяйку Осень и выполним аппликацию.
Детям даны заготовки (на листе белой бумаги простым карандашом нарисован ствол березки). Нужно нарисовать на стволе полоски, которые есть только у берез и веточки дерева. Далее дети приклеивают «листья» (кусочки цветной бумаги, полученные с помощью техники обрывной аппликации). К веточкам березы. Из оставшихся листиков делают ковер.
5. Рефлексия.
Преподаватель: Рассмотрите все работы и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Осень благодарит вас за подарки.
Список использованной литературы:
1. Аксенова А. А. Волшебные поделки из разных материалов. – Минск: Харвест, 2013. – 112 с.
2. Комплексные занятие по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подготовительная группа (от 6 до 7 лет). – Волгоград: Учитель, 2016. – 382 с.
3. Формирование коммуникативных навыков у детей 3–7 лет: комплексные занятия на основе игровых технологий. – Волгоград: Учитель, 2018. – 157 с.
4. Подвижная, музыкальная игра с пением «Чучело». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам: https://www.maam.ru/detskijsad/podvizhnaja-muzykalnaja-igra-s-peniem-chuchelo.html