МААМ-картинки

Конспект игрового занятия «Люблю тебя, Рязанский край!»

Елена Алмаева
Конспект игрового занятия «Люблю тебя, Рязанский край!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить знания о символике Рязанской области и Скопинского района. Развивать интерес к русским народным инструментам, игрушкам, к природе Рязанского края. Воспитывать у детей интерес к истории своего края, чувство гордости и любви за свою страну.

Ход игровой образовательной деятельности.

Дети сидят в зале на стульчиках полукругом перед экраном интерактивной доски, воспитатель начинает беседу.

Публикация «Конспект игрового занятия „Люблю тебя, Рязанский край!“» размещена в разделах

- Много стран на планете Земля. Но ближе всего сердцу Родина. Как и у человека у страны есть имя. Как называется наша страна и люди, живущие в ней. (Наша страна называется Россия, а люди, живущие в ней россияне)

- Посмотрите, какая большая страна Россия.

(На экране появляется картинка с изображением карты России)

- Как много областей, районов, городов, посёлков, деревень в нашей стране. В какой области живём мы с вами? (Мы живём в Рязанской области) Как называется главный город Рязанской области?

(Главный город Рязанской области – Рязань).

(На экране появляются картинки с изображением Рязани прошлого и настоящего)

- Посмотрите, как выглядела Рязань в прошлом и как она преобразилась в настоящем. Рязанский край очень красивый. Его воспели в стихах многие поэты. Предлагаю послушать эти стихи.

(Дети читают стихи о Рязанском крае. На экране появляется картинка с изображением природы Рязанской области)

Рязанский край

автор: Ольга Терентьева

Рязанский край, тебя воспел Есенин,

Своё родное Константиново село,

Он пред тобою преклонял колени,

Всё это было, было и прошло.

Ушёл в небытие поэт известный,

Тебя на век прославил и воспел,

Стихов написано немало интересных,

Теперь тебя восславить, мой удел.

Земля Рязанская мне Родина вторая,

Я, как Есенин, влюблена в тебя,

И нет на свете лучше, краше края,

Я рада, что с тобой свела судьба.

Родина

автор: Лидия Чернецова

Рязанский край. Чудесней не бывает

Красы лугов, лесов, полей и рек,

Родной земли, родного сердцу края,

Любимого, желанного навек.

Смотрю на небо - сердце замирает:

Без края синь и клинья журавлей.

Просторы Родины, лишь моря не хватает,

Но мне родимый край всего милей.

Люблю тебя, желанная Россия:

Сильна, могуча, своенравна и проста.

Ты для меня, родная, так красива,

Ты Родина, родимые места.

- Как и у государства в Рязанской области есть свои отличительные знаки – символы. Что это за символы (Это флаг и герб) Посмотрите на экран. Это герб Рязанской области. Давайте его опишем. (Дети описывают герб Рязанской области)

Описание герба Рязанской области

В золотом поле стоит Князь Олег в зелёной шапке, в правой руке он держит серебряный меч, а в левой — серебряные ножны. Герб увенчан Шапкой Мономаха. Щитодержатели — серебряные с золотыми гривой и хвостом, чёрными копытами кони. Щит окружён золотой цепью.

- Вашему вниманию представляю флаг Рязанской области. (На экране появляется изображение флага Рязанской области)

- Предлагаю описать флаг Рязанской области. (Описание детьми флага Рязанской области)

Описание флага Рязанской области

Флаг Рязанской области состоит из трё х цветов: белого, жёлтого и красного.

Жёлтый цвет (золото) символизирует богатство, справедливость, вечность и святость.

Красный цвет — храбрость, мужество, силу, власть, любовь.

Белый цвет (серебро) — чистоту, невинность, мир, духовность.

В центре золотисто-жёлтой полосы изображён князь Олег. Святой князь Олег - защитник Рязанской земли.

- Как называется район, в котором мы живём? (Мы живём в Скопинском районе)

- На экране герб Скопинского района. (На экране появляется изображение герба Скопинского района) Расскажите о нём.

(Дети описывают герб Скопинского района)

Описание герба Скопинского района

В пурпурном поле — серебряная, летящая вправо скопа, несущая в лапах три золотых колоса и серебряный молот; в золотой части со скруглённым углом — старинная зелёная княжеская шапка.

- На экране флаг Скопинского района. (На экране появляется изображение флага Скопинского района) О нём тоже мы поговорим.

(Дети описывают флаг Скопинского района)

Описание флага Скопинского района.

Флаг Скопинского района состоит из двух полос жёлтого и пурпурного цветов. На пурпурном фоне изображена летящая птица скопа, в лапах она держит три золотых колоса и молот. Колосья символ – плодородия и земледелия, молот – символ промышленности. На жёлтом фоне изображена княжеская шапка.

- Мы побывали в настоящем, предлагаю окунуться в прошлое. Люди на Руси и в Рязанском крае в давние времена любили ходить на ярмарку, (на экране появляется картинка с изображением ярмарки) где продавались прекрасные вещи, сделанные своими руками. Чтобы узнать, что это за вещи, отгадайте загадки.

- В руки ты её возьмёшь,

То растянешь, то сожмёшь.

Звонкая, нарядная,

Весёлая, трёхрядная.

Заиграет, только тронь

Наша русская… (гармонь)

(На экране проявляется картинка с изображением гармони, дети прослушивают запись с игрой на гармони)

- Слушаем следующую загадку.

Ой, звенит, она звенит,

Всех в округе веселит.

А всего – то три струны.

Ей, для музыки, нужны.

Кто, такая, отгадай – ка

Это наша (балалайка)

(На экране проявляется картинка с изображением балалайки, дети прослушивают запись с игрой на балалайке)

- Как хороши народные мотивы. Давайте немного отдохнём и поиграем.

(Под народную песню «По малину в сад пойдём» проводится физкультурная разминка)

- Отлично! Проходим на свои места.

Следующая загадка.

- В каждой молодице прячутся девицы,

Каждая сестрица – для меньшей темница.

Красные щёчки, пёстрые платочки,

Хлопают в ладошки весёлые… (матрёшки)

(На экране появляется изображение матрёшки)

- Давным – давно, сто лет назад родилась расписная матрёшка. Её придумал художник Сергей Васильевич Малютин. (На экране появляется портрет С. В. Малютина) Как же выглядела первая русская матрёшка? (На экране появляется картинка с изображением первой русской матрёшки)

- Самая большая – первая – изображала девочку в сарафане и платке с чёрным петухом в руках. Внутри находилась фигурка мальчика. Все фигурки чем – нибудь отличались друг от друга. А последняя – восьмая – была младенцем, завёрнутым в пелёнку. Почему игрушку назвали матрёшка? В доме художника работала Матрёна добрая и красивая девушка в её честь, и назвали игрушку. Вот мы с вами и побывали на ярмарке. Пели, да танцевали, себя показали. А теперь я приглашаю вас в мастерскую – рисовать будем, да матрёшек расписывать.

(Дети проходят за столы для художественного творчества (рисования) на тему: «Роспись матрёшек из солёного теста элементами рязанского народного костюма»)

- Матрёшки не простые, а вылепленные из солёного теста. Их надо расписать, чтобы они стали яркими и нарядными. Но одевать матрёшек надо в народный рязанский костюм. Какие элементы народного рязанского костюма вы знаете?

(Панёва, кичка, повойник, фартук. На экране появляется картинка с изображением куклы в народном рязанском костюме)

- И элементы узора так же необходимо использовать из рязанского народного костюма. Приступаем к творчеству.

(Дети расписывают матрёшки под спокойные мотивы народной музыки)

- Какая красота у вас получилось. Вы настоящие художники – мастера. Прошу вас подойти к экрану.

(Дети садятся перед интерактивной доской)

- Предлагаю закрепить наши знания и поиграть.

(Проводится игра на интерактивной доске «Найди, нужную картинку». На экране появляются картинки с изображением гербов различных областей, дети должны найти герб Рязанской области. На экране появляются картинки с изображением флагов различных областей, дети должны найти флаг Рязанской области. На экране появляются картинки с изображением гербов различных районов Рязанской области, дети должны найти герб Скопинского района. На экране появляются картинки с изображением флагов различных районов Рязанской области, дети должны найти флаг Скопинского района. На экране появляются картинки с изображением природы разных стран, дети должны найти картинку с природой Рязанской области. На экране появляются картинки с изображением разных матрёшек, дети должны найти первую русскую матрёшку).

- Прекрасно справились. Скажите, пожалуйста. Что вам больше всего понравилось или запомнилось сегодня. (Ответы детей)

- Какие вы молодцы, ребята. Но пора возвращаться в группу.

(Дети уходят в группу под народную музыку «По малину в сад пойдём»)

Публикации по теме:

«Люблю тебя, мой край, Мордовия». Сценарий в старшей группе (День толерантности) Дети заходят в украшенный мордовской символикой в зал. Ручейком под песню Ю. Антонова «Края родные». Танцевальное перестроение,в конце.

Конспект занятия «Люблю тебя, мой край родной» Ход Ребята, закройте глаза и представьте: Ярко светит солнце, Дует лёгкий ветерок Мы вдыхаем его чистый Свежий воздух. Нам хорошо и приятно.

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя — мой край родной» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами,.

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе «Люблю тебя, мой край родной!» Цель: Продолжать знакомить детей с нашей Родиной- Россией и ее главным городом Москва. Закреплять и расширять знания о родном городе, о.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной» Цель: закрепить знания детей о родном селе. Развивать у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: образовательные : Обобщить.

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Люблю тебя, мой край родной» Программное содержание: Закрепить представления детей об Иркутской области; Проверить знания детей о растительном.

Люблю тебя, мой край родной. "Есть своя родная земля у ручья и у журавля И у нас с тобой есть она- Родина родная одна. " В. А. Сухомлинский утверждал, что детство - каждодневное.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной» МБОУ «Старобачатская СОШ» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край.

Развлечение с использованием регионального компонента в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной» Пояснительная записка Хакасия – край мой, Родные просторы. Вы мне улыбаетесь морем огней Широкие степи, высокие горы Навеки в душе сохранятся.

Сценарий мероприятия «Люблю тебя — Мой край родной» Программное содержание: - Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. - Познакомить с заповедниками, водными ресурсами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия «Люблю тебя, Рязанский край!»
Опубликовано: 27 февраля 2017 в 11:34
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игрового занятия «Люблю тебя, Рязанский край!»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Алмаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД