Елена Алмаева
Конспект игрового занятия «Люблю тебя, Рязанский край!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания о символике Рязанской области и Скопинского района. Развивать интерес к русским народным инструментам, игрушкам, к природе Рязанского края. Воспитывать у детей интерес к истории своего края, чувство гордости и любви за свою страну.
Ход игровой образовательной деятельности.
Дети сидят в зале на стульчиках полукругом перед экраном интерактивной доски, воспитатель начинает беседу.
Публикация «Конспект игрового занятия „Люблю тебя, Рязанский край!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Рязанская область, Рязань
- Темочки
- Много стран на планете Земля. Но ближе всего сердцу Родина. Как и у человека у страны есть имя. Как называется наша страна и люди, живущие в ней. (Наша страна называется Россия, а люди, живущие в ней россияне)
- Посмотрите, какая большая страна Россия.
(На экране появляется картинка с изображением карты России)
- Как много областей, районов, городов, посёлков, деревень в нашей стране. В какой области живём мы с вами? (Мы живём в Рязанской области) Как называется главный город Рязанской области?
(Главный город Рязанской области – Рязань).
(На экране появляются картинки с изображением Рязани прошлого и настоящего)
- Посмотрите, как выглядела Рязань в прошлом и как она преобразилась в настоящем. Рязанский край очень красивый. Его воспели в стихах многие поэты. Предлагаю послушать эти стихи.
(Дети читают стихи о Рязанском крае. На экране появляется картинка с изображением природы Рязанской области)
Рязанский край
автор: Ольга Терентьева
Рязанский край, тебя воспел Есенин,
Своё родное Константиново село,
Он пред тобою преклонял колени,
Всё это было, было и прошло.
Ушёл в небытие поэт известный,
Тебя на век прославил и воспел,
Стихов написано немало интересных,
Теперь тебя восславить, мой удел.
Земля Рязанская мне Родина вторая,
Я, как Есенин, влюблена в тебя,
И нет на свете лучше, краше края,
Я рада, что с тобой свела судьба.
Родина
автор: Лидия Чернецова
Рязанский край. Чудесней не бывает
Красы лугов, лесов, полей и рек,
Родной земли, родного сердцу края,
Любимого, желанного навек.
Смотрю на небо - сердце замирает:
Без края синь и клинья журавлей.
Просторы Родины, лишь моря не хватает,
Но мне родимый край всего милей.
Люблю тебя, желанная Россия:
Сильна, могуча, своенравна и проста.
Ты для меня, родная, так красива,
Ты Родина, родимые места.
- Как и у государства в Рязанской области есть свои отличительные знаки – символы. Что это за символы (Это флаг и герб) Посмотрите на экран. Это герб Рязанской области. Давайте его опишем. (Дети описывают герб Рязанской области)
Описание герба Рязанской области
В золотом поле стоит Князь Олег в зелёной шапке, в правой руке он держит серебряный меч, а в левой — серебряные ножны. Герб увенчан Шапкой Мономаха. Щитодержатели — серебряные с золотыми гривой и хвостом, чёрными копытами кони. Щит окружён золотой цепью.
- Вашему вниманию представляю флаг Рязанской области. (На экране появляется изображение флага Рязанской области)
- Предлагаю описать флаг Рязанской области. (Описание детьми флага Рязанской области)
Описание флага Рязанской области
Флаг Рязанской области состоит из трё х цветов: белого, жёлтого и красного.
Жёлтый цвет (золото) символизирует богатство, справедливость, вечность и святость.
Красный цвет — храбрость, мужество, силу, власть, любовь.
Белый цвет (серебро) — чистоту, невинность, мир, духовность.
В центре золотисто-жёлтой полосы изображён князь Олег. Святой князь Олег - защитник Рязанской земли.
- Как называется район, в котором мы живём? (Мы живём в Скопинском районе)
- На экране герб Скопинского района. (На экране появляется изображение герба Скопинского района) Расскажите о нём.
(Дети описывают герб Скопинского района)
Описание герба Скопинского района
В пурпурном поле — серебряная, летящая вправо скопа, несущая в лапах три золотых колоса и серебряный молот; в золотой части со скруглённым углом — старинная зелёная княжеская шапка.
- На экране флаг Скопинского района. (На экране появляется изображение флага Скопинского района) О нём тоже мы поговорим.
(Дети описывают флаг Скопинского района)
Описание флага Скопинского района.
Флаг Скопинского района состоит из двух полос жёлтого и пурпурного цветов. На пурпурном фоне изображена летящая птица скопа, в лапах она держит три золотых колоса и молот. Колосья символ – плодородия и земледелия, молот – символ промышленности. На жёлтом фоне изображена княжеская шапка.
- Мы побывали в настоящем, предлагаю окунуться в прошлое. Люди на Руси и в Рязанском крае в давние времена любили ходить на ярмарку, (на экране появляется картинка с изображением ярмарки) где продавались прекрасные вещи, сделанные своими руками. Чтобы узнать, что это за вещи, отгадайте загадки.
- В руки ты её возьмёшь,
То растянешь, то сожмёшь.
Звонкая, нарядная,
Весёлая, трёхрядная.
Заиграет, только тронь
Наша русская… (гармонь)
(На экране проявляется картинка с изображением гармони, дети прослушивают запись с игрой на гармони)
- Слушаем следующую загадку.
Ой, звенит, она звенит,
Всех в округе веселит.
А всего – то три струны.
Ей, для музыки, нужны.
Кто, такая, отгадай – ка
Это наша (балалайка)
(На экране проявляется картинка с изображением балалайки, дети прослушивают запись с игрой на балалайке)
- Как хороши народные мотивы. Давайте немного отдохнём и поиграем.
(Под народную песню «По малину в сад пойдём» проводится физкультурная разминка)
- Отлично! Проходим на свои места.
Следующая загадка.
- В каждой молодице прячутся девицы,
Каждая сестрица – для меньшей темница.
Красные щёчки, пёстрые платочки,
Хлопают в ладошки весёлые… (матрёшки)
(На экране появляется изображение матрёшки)
- Давным – давно, сто лет назад родилась расписная матрёшка. Её придумал художник Сергей Васильевич Малютин. (На экране появляется портрет С. В. Малютина) Как же выглядела первая русская матрёшка? (На экране появляется картинка с изображением первой русской матрёшки)
- Самая большая – первая – изображала девочку в сарафане и платке с чёрным петухом в руках. Внутри находилась фигурка мальчика. Все фигурки чем – нибудь отличались друг от друга. А последняя – восьмая – была младенцем, завёрнутым в пелёнку. Почему игрушку назвали матрёшка? В доме художника работала Матрёна добрая и красивая девушка в её честь, и назвали игрушку. Вот мы с вами и побывали на ярмарке. Пели, да танцевали, себя показали. А теперь я приглашаю вас в мастерскую – рисовать будем, да матрёшек расписывать.
(Дети проходят за столы для художественного творчества (рисования) на тему: «Роспись матрёшек из солёного теста элементами рязанского народного костюма»)
- Матрёшки не простые, а вылепленные из солёного теста. Их надо расписать, чтобы они стали яркими и нарядными. Но одевать матрёшек надо в народный рязанский костюм. Какие элементы народного рязанского костюма вы знаете?
(Панёва, кичка, повойник, фартук. На экране появляется картинка с изображением куклы в народном рязанском костюме)
- И элементы узора так же необходимо использовать из рязанского народного костюма. Приступаем к творчеству.
(Дети расписывают матрёшки под спокойные мотивы народной музыки)
- Какая красота у вас получилось. Вы настоящие художники – мастера. Прошу вас подойти к экрану.
(Дети садятся перед интерактивной доской)
- Предлагаю закрепить наши знания и поиграть.
(Проводится игра на интерактивной доске «Найди, нужную картинку». На экране появляются картинки с изображением гербов различных областей, дети должны найти герб Рязанской области. На экране появляются картинки с изображением флагов различных областей, дети должны найти флаг Рязанской области. На экране появляются картинки с изображением гербов различных районов Рязанской области, дети должны найти герб Скопинского района. На экране появляются картинки с изображением флагов различных районов Рязанской области, дети должны найти флаг Скопинского района. На экране появляются картинки с изображением природы разных стран, дети должны найти картинку с природой Рязанской области. На экране появляются картинки с изображением разных матрёшек, дети должны найти первую русскую матрёшку).
- Прекрасно справились. Скажите, пожалуйста. Что вам больше всего понравилось или запомнилось сегодня. (Ответы детей)
- Какие вы молодцы, ребята. Но пора возвращаться в группу.
(Дети уходят в группу под народную музыку «По малину в сад пойдём»)