Лилия Мореева
Конспект занятия «Люблю тебя, мой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход
Ребята, закройте глаза и представьте:
Ярко светит солнце,
Дует лёгкий ветерок
Мы вдыхаем его чистый
Свежий воздух.
Нам хорошо и приятно.
Мы хотим жить в мире с природой,
И будем с друзьями защищать всё живое.
А теперь послушайте песню.
(Звучит песня М. Бернесса "С чего начинается родина")
Вопросы к детям: - О чём поётся в этой песне? - Как вы думаете, что такое Родина?
Воспитатель: У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт. Как называется наша Родина? (дети называют страну, область, район, посёлок)
Публикация «Конспект занятия „Люблю тебя, мой край родной“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Да, мы с вами живём в Ульяновске, для нас он родной.
Это место называется Родиной. А еще есть такое слово «Малая Родина». Это маленький кусочек огромной страны: это наше село, улица и даже наш детский сад.
(Рассматривание картин).
Слышишь песенку Ручья?
Это Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это Родина твоя.
Звон дождей и шум ветвей,
И в саду смородина - Это тоже Родина.
- Это очень хорошо, что у каждого человека есть дом, место на земле, где он родился.
-Ребята, наш город большой. Его окружают много деревьев, кустарников, красивых цветов. Наш край населяют разные звери, птицы, рыбы
- Ребята, посмотрите, чьи это домики?
Кто в них живет? (ответы детей)
- Где живет белка? (В дупле)
- Где живет медведь? (В берлоге)
- А где живет лиса? (В норе)
- Где живет заяц? (Под кустиком)
- Все зверушки расселились по своим домикам.
Ребята, зачем нужен дом белке, лисе, медведю? (Чтобы прятаться от врагов, отдыхать,хранить запасы питания.
. Чтобы узнать побольше о нашем крае, предлагаю вам отправиться в необычное путешествие. Давайте полетим на самолете. (Ответы)
- Тогда превращаемся в самолеты.
Встаем, расправляем крылья и полетели.
Самолет построим сами
Понесемся над лесами
Понесемся над лесами
А потом вернемся к маме.
- Прилетели! Садимся! Мы очутились в лесу.
В лесу есть свои правила: не шуметь, не кричать. Ведь лес – это тоже дом, дом для животных. В лесу много деревьев. Чтобы узнать какие деревья растут в лесах нашего края, предлагаю вам отгадать загадки.
1. Русская красавица стоит на поляне, в зеленой кофточке, в белом сарафане (Береза).
2.
3. Украшает их народ, каждый раз под Новый год
Вместо листиков – иголки. Назови деревья! (Елки).
5. Клейкие раскрылись почки
Нарядился он в листочки
Летом в пух оделся щеголь.
Догадались? – Это (Тополь).
Что за дерево такое
Украшает лес зимою?
Грозди красные на ветках –
Ну-ка угадайте детки:
Не ольха и не осина,
А красавица.
рябина
- Молодцы! В лесу есть не только деревья, там есть еще много полянок с цветов, ягод, грибов (рассматривание картинок).
- В лесу еще много зверей. Каких зверей вы знаете? (ответы детей).
Правильно, ребята, все они живут в лесу. (показ картинок).
- А кто еще живет в лесу? (Птицы).
- Каких птиц вы знаете? (ответы детей).
(рассматривание картинок).
Физкультминутка «Грибочек».
- Недалеко от нашего
Города протекает река Волга,есть в
еще пруд. Кто живет в реках и прудах? Каких рыб вы знаете? (Ответы детей, показ картинок).
- Давайте поиграем в игру «Рыбка озорница».
Посмотрите, у меня в руках рыбка.
Она будет плавать в реке. Как только она вынырнет, мы ее сфотографируем (хлопнем в ладошки). А я посмотрю, какие вы внимательные.
А теперь угадайте загадку:
В этом домике жильцы —
Все умелые пловцы.
Что за дом у них такой?
До краев налит водой. (Аквариум.)
-Посмотрите внимательно и скажите, что интересного можно увидеть в аквариуме? (Разных рыб)
-Аквариум – это целый подводный мир. Также как и мы не можем обойтись без воздуха, так и рыбы не могут жить без воды, это их дом. На дне много разноцветных камушков, ракушек, а еще много разных растений. А кто знает, как они называются? (Водоросли)
-Ребята,наша золотая рыбка очень хочет найти друзей! Поможем ей?
Педагог обращает внимание детей на то,что все своих рыбок размещают в одном аквариуме. Большой лист голубого цвета расположен на интерактивной доске. Каждый ребенок берет своих рыбок и наклеивает свою рыбку.
-необходимо сделать аквариум уютным домом для рыб.
- Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад! Заводи моторы!
Пора заканчивать полет,
Летит к земле наш самолет!
(Дети «заводят моторы», «летят» за воспитателем, встают в круг.)
- Ребята, куда мы с вами летали сегодня?
Что видели? (ответы детей).