Ольга Шичанина
Сценарий мероприятия «Люблю тебя — Мой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.
- Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Тамбовской области.
- Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять ее.
- Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.
Публикация «Сценарий мероприятия „Люблю тебя — Мой край родной“» размещена в разделах
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход занятия
Малая Родина….У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать – все. Не земля вообще, а край, где родился и вырос, где светят звезды детства, - именно это необходимо каждому человеку. История, культура и традиции родного края – это своеобразный «родительский сундучок». Это – совокупность наследства, оставленного нам предками. Это – живая легенда и бабушкины рассказы, обычаи родного края и богатства недр, полей, лесов, трудовые достижения и ратные свершения отцов и дедов. Это – опыт хозяйственного освоения края и его вековая культура. Это – то самое наследство, которое мы должны не только использовать по назначению в жизни, а и беречь, как зеницу ока, развивая и распространяя ее среди потомков. Это, прежде всего, золотой запас нашей духовности. Это – сокровище на века, залог нашего суверенитета в глазах других народов.
1. Аутотренинг «Мы – друзья природы».
Ребята, закройте глаза и представьте:
Ярко светит солнце,
Дует легкий ветерок
Мы вдыхаем его чистый
Свежий воздух.
Нам хорошо и приятно.
Мы хотим жить в мире с природой,
И будем с друзьями защищать все живое.
А теперь послушайте песню.
(Звучит песня М. Бернесса «С чего начинается Родина)
Вопросы к детям: - О чем поется в этой песне? – Как вы думаете, что такое Родина?
Воспитатель: У каждого жителя Земли есть своя Родина – это место где он родился и живет. Как называется наша Родина?. В какой стране мы живем (в России).
Алина:
Слышишь песенку Ручья?
Это Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это Родина твоя.
Звон дождей и шум ветвей,
И в саду смородина – Это тоже Родина.
У каждой страны есть своя символика, свои отличительные знаки. Это флаг, гимн, герб, главный город.
Рассмотрим флаг Российской Федерации
Воспитатель: Флаг представляет собой прямоугольное полотнище. Из скольких полос состоит флаг? (из трех)
Белый цвет означает мир и чистоту совести!
Синий цвет означает верность и правду!
Красный цвет означает огонь и отвагу.
Издревле на Руси почитались такие цвета, как красный, белый, синий. Эти цвета говорили народу о красоте окружающего мира, добре и справедливости. Поэтому не случайно белый синий и красный цвета стали цветами государственного флага России. А теперь рассмотрим герб России.
Герб – это отличительный знак России.
Герб страны – орел двуглавый
Гордо крылья распустил,
Держит скипетр, державу,
Он Россию сохранил.
На груди орла – щит красный
Дорог всем: тебе и мне
Скачет юноша прекрасный
На серебряном коне.
Развевается плащ синий,
И копье в руке блестит.
Побеждает всадник сильный
Злой дракон у ног лежит.
Подтверждает герб старинный
Независимость страны.
Для народов всей России
Наши символы важны.
Еще у нас в России, как и в любой другой стране есть свой гимн.
Гимн – это главная торжественная песня. Гимн исполняется каждое утро, с него начинается день страны. Его исполняют на торжествах, во время вручения наград.
А какое основное правило при исполнении гимна мы с вами знаем?
При исполнении гимна все люди встают и слушают его стоя.
И мы с вами сейчас послушаем величественную мелодию гимна.
(Прослушивание аудиозаписи – гимн России)
В каждой стране есть главный город. Как называется столица России?
Москва – город герой, крупнейший центр промышленности, культуры и науки, символ нашей великой России! На месте, где сейчас расположена Москва, был дремучий лес, текли реки, ручьи. Места были красивые, богатые зверьми, птицей. На семи холмах, разделенных оврагами и речушками, стояли села – слободы. В них жили хлебопашцы, скотоводы, охотники. Эти села и образовали постепенно город Москву. Основателю Москвы Юрию Долгорукому воздвигнут памятник в центре города.
Москва строилась и перестраивалась и стала красивейшим городом – столицей России!
Какую площадь Москвы считают самой главной?
Дети. Красная площадь (картинка с Кремлем)
Что вы видите на Кремлевской башне?
Дети. Часы
Воспитатель: По Кремлевским часам сравнивает время вся наша страна. Давайте и мы послушаем бой кремлевских курантов.
(Прослушивание аудиозаписи)
Воспитатель: В кремле работает наше правительство, во главе с президентом страны. Как его зовут?
Дети. Владимир Владимирович Путин
Ребята, а мы с вами в какой областе живем (в Тамбовской, главный город нашей области Тамбов,а в каком районе (в Моршанском, село наше как называется (с. Левино, а на какой улице находится наш детский сад (ул. Березовая)
Мы с вами живем в Тамбовском крае, для нас он родной.
Тамбовский край родной, на карте мира
Ты даже меньше чем кленовый лист.
У нас в сердцах, мой край Тамбовский милый
Ты как цветок прекрасен, юн и чист.
Наш Тамбовский край имеет свою символику :
Воспитатель: У нашей области есть свой герб, на фоне которого изображены золотой улей и пчелы, как символ трудолюбия.
Улей и пчелы напоминают о богатстве города Тамбова, трудолюбии, согласии и добрососедстве его жителей. Цвета в гербе имеют глубокое символическое значение: Золотой – справедливость; Лазоревый – величие и красота; Зеленый – надежда и свобода; Пчелы – общий дом, где каждый знает свое место, свои обязанности.
Флаг Тамбовской области представляет собой прямоугольный полотнище, состоящее из двух вертикальных полос красного и синего цвета и двустороннего изображения герба Тамбовской области в полной версии и с орденской лентой.
Главная песня – гимн Тамбовской области
(Прослушивание аудиозаписи – гимн Тамбова)
2. Путешествие по родному краю
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине, вспомним растения и животных Тамбовского края.
Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны.
Растения нашего края.
Воспитатель загадывает загадки, дети находят ответ на плакате с растениями.
1. На проталинке в лесу
Первым встретил я весну
Я мороза не боюсь,
Первым из земли пробьюсь. (Подснежник)
2. На зеленом шнурочке
Белые звоночки
Знают даже малыши
Это лесные….(Ландыши)
3. Как зовут меня, скажи
Часто прячусь я во ржи
Скромный полевой цветок
Синеглазый….(Василек)
4. Разбежались по лужайке
Беззаботной легкой стайкой
Словно девочки – подростки
Белоствольные….(березки).
Наша белоствольная красавица – березка нравится всем. Это дерево – символ нашей Родины.
Яна:
Люблю березку русскую
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Динамическая пауза «Березка»
Ребята покажите, как покачиваются веточки березки на ветру.
Животные нашего края.
Сейчас мы с вами поговорим о животных нашего Тамбовского края.
Дети подходят к столу, на котором разложены мягкие игрушки, изображающие животных. Давайте с вами вспомним и выберем какие животные живут в нашем лесу. (Лиса, волк, лось, кабан, заяц, еж, белка)