Наталья Родина
Конспект игрового занятия для детей 2–3 лет «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в зимний л ес»
Воспитатель Родина Н. А
Цель: Расширять знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания детей о зиме;
- Формировать знания о диких животных, их отличительных признаках.
Формировать активный и пассивный словарь детей.
-Продолжать знакомить с новыми нетрадиционными техниками рисования – «тычком» жесткой кисточкой, ватными палочками;
Публикация «Конспект игрового занятия для детей 2–3 лет „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
-Формировать умение детей ориентироваться на листе бумаги, рисовать по контуру и в пределах контура.
Развивающие:
- Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику
- Развивать зрительное и слуховое восприятие;
- Развивать творческие способности.
Воспитательные:
Воспитывать отзывчивость, желание помочь другим.
Способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений
со сверстниками.
Оборудование:
Игрушки «белка», «заяц», салфетки белые.
Ёмкость с крупой, орехи, тонированные листы с силуэтом зайца, гуашь (белая и черная, кисточки, ватные палочки.
Аудиозапись «Поедем на саночках»
Ход игры-занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.
Придумано кем-то просто и мудро - при встрече здороваться: - Доброе утро!
Дети, давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, скажем - Здравствуйте! (Дети здороваются)
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А как мы зимой одеваемся?
Дети: Тепло.
Воспитатель: А почему тепло одеваемся?
Дети: Холодно, идёт снег. Дует холодный ветер.
Но нам морозы нипочем.
С вами мы гулять пойдем.
Сегодня я вас приглашаю на прогулку в зимний лес, но сначала мы оденемся тепло.
Воспитатель: Начнём собираться в дорогу?
Игра – имитация «Зимняя прогулка»
Очень холодно зимой, Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам,
Но мы пойдем гулять с тобой. «Пробегают» указательными и
средними пальцами по бёдрам.
Я надену шубку, Проводят ладонями от плеч до груди вниз.
Я надену шапку, Двумя руками поглаживают голову.
Я надену шарфик, Поглаживают шею одной, ладонью, другой ладонью.
А потом красивые, Поглаживают по очереди руки,
Теплые, пушистые как бы надевая рукавицы.
Крошки-рукавички
На ручки натяну.
И хотя мы маленькие, Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую.
А у нас есть валенки. (М. Борисенко, Н. Лукина)
Воспитатель: Вот мы и оделись, теперь нам не страшен мороз.
Воспитатель: Ребята, а на чем же мы поедем в лес? (ответы детей)
Предлагаю отправиться в лес на санках,
(Звучит музыка)
Наши дети в санки сели, громко песенку запели.
Покатились далеко,
Не догонит их никто.
Воспитатель: Дети, вот мы с вами и приехали в волшебный зимний лес.
Воспитатель: Ребята, что вы видите на полянке?
Дети: Ёлочки.
Воспитатель: Какие они?
Дети: Зелёные, колючие, большие и маленькие.
Воспитатель: Сколько их?
Дети: Много.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Зелёного.
Воспитатель: Ребята, а что лежит на ёлках?
Дети: Снег.
Воспитатель: А кто знает, какой снег?
Дети: Белый, пушистый, холодный, красивый, мягкий…
Воспитатель: А хотели бы вы сейчас слепить из снега снежки и поиграть с ними?
Ответы детей.
Игра со «снежками».
Воспитатель под елкой берет чистые белые салфетки и раздает детям по одной и просит скомкать ее.
Воспитатель:
Выпал беленький снежок,
Всюду побелело,
Лепим, лепим мы снежки,
Быстро и умело.
У всех получаются скомканные комочки «снега». Воспитатель предлагает покидаться друг в друга комочками.
Воспитатель: Кто это на том дереве сидит? (подходит, берёт игрушку белку).
Дети: Белочка.
Воспитатель: Правильно. Молодцы! Посмотрите, какая у нее шубка?
Ответы детей.
Воспитатель: Хвостик, какой?
Дети: Пушистый.
Воспитатель: А где белка живет? (В дупле)
Воспитатель: Ребята мне белка на ушко сказала, что
К зиме готовила запас: грибы, ягоды, орехи…
Чтоб зимой не голодать.
Много орехов собирала, но так спрятала, что не может найти.
-Ребята, давайте поможем белке, отыскать орехи.
Упражнение «Найди орехи»
Дети ищут орехи руками в емкости с крупой.
Воспитатель: -Ой, какие вы молодцы. А сколько вы орехов нашли? (много)
-А теперь я предлагаю их подарить белочке.
орехи и складывают в дупло (вырезанное в пластиковой бутылке коричневого цвета, отверстие).
Белка:- Спасибо, ребята, как же вы меня порадовали, пойду, расскажу всем какие вы, молодцы!
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой большой сугроб, а в сугробе кто-то шевелится. Послушайте загадку и отгадайте, кто же здесь спрятался?
Зимой белый, летом серый.
Прыгает ловко, любит морковку,
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется?. (зайка)
Дети: Зайка.
Воспитатель: Давайте посмотрим.
Дети находят в сугробе Зайку.
Воспитатель: Потрогайте Зайку, какой он?
Дети: Мягкий, белый, пушистый, добрый…
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, Зайка какой-то грустный. Зайчик, а что ты грустишь?
Воспитатель подносит игрушку к уху.
Воспитатель: Дети, Зайчик говорит, что ему скучно, потому что у него нет друзей и ему не с кем повеселиться. Он хочет, что вы помогли ему найти друзей. Поможем Зайчику?
Ответы детей.
Воспитатель: Ну, тогда возьмем Зайку с собой и пойдем.
Физкультминутка «Мы шагаем по сугробам»
Дети маршируют, выполняя действия по тексту.
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнем,
А потом гулять пойдем.
Воспитатель: Давайте пройдем с вами за столы. Присаживайтесь на стульчики. Зайку мы посадим на стульчик. Он посмотрит, как вы будете рисовать. А рисовать мы будем друзей для Зайчика. Посмотрите на картинку, кто здесь спрятался?
Воспитатель показывает картинку с силуэтом зайчика, которую надо раскрасить.
Дети: Там зайчик.
Воспитатель: Правильно, зайчик. А шубка у зайчика зимой, каким цветом?
Дети: Шубка белая.
Воспитатель: Вот и мы будем рисовать беленького зайчика. Найдите, где на столе краска белого цвета?
Дети показывают.
Воспитатель: Сегодня стаканчик с водой нам не пригодится. Я вам расскажу и покажу, как мы будем выполнять работу, а вы будьте внимательны:
Но перед тем, как вы приступите к рисованию, мы с вами подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Зайка»
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит,
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Выпрямить указательный и средний палец («ушки зайка подняты»). Большой палец, безымянный и мизинец соединить. Сгибать и разгибать пальцы сначала одновременно, затем по очереди («зайка шевелит ушками»).
Воспитатель: Вот теперь наши пальчики готовы к творчеству.
Кладем перед собой картинку с силуэтом зайчика. Берем кисточку, опускаем кончик в краску. И методом «тычка» рисуем сначала по контуру, а затем закрашиваем тем же способом всего зайчика. Посмотрите, как я делаю.
Давайте уточним: сначала мы рисуем «тычком» по контуру, а затем и всего зайку. Будьте аккуратны, не спешите.
Воспитатель предлагает приступить к выполнению рисунка. Дети выполняют задание. Воспитатель по ходу занятия индивидуально помогает тем детям, у кого возникают трудности.
Воспитатель: Вот какие Зайчики у нас получились. Ребятки, а чего же не хватает у Зайчиков?
Дети: Носика, глазика.
Воспитатель: Ну, тогда нарисуем. А каким цветом будем рисовать носик и глазик?
Дети: Черным.
Воспитатель: Где у нас краска черного цвета?
Дети показывают.
Воспитатель: Посмотрите, как я это сделаю.
Воспитатель показывает способ рисования ватной палочкой. А теперь вы.
Дети выполняют задание.
Анализ работ детей
Воспитатель: Вот как много друзей для Зайчика у нас получилось, я думаю, теперь наш Зайка не будет грустить. Давайте соберем всех зайчиков за одним столом. Пусть он посмотрит, как много друзей теперь у него.
Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться в группу
Дети, садимся в саночки. Поехали.
(Звучит музыка).
Наши дети в санки сели, громко песенку запели.
Покатились далеко,
Не догонит их никто.
Вот мы и в группе, Какие мы молодцы, хорошо погуляли?
Итог занятия.
Воспитатель: Дети, где мы были? (В лесу)
Кого мы повстречали в зимнем лесу? (Белку, зайца)
А что для белки мы сделали?
А кого мы рисовали (зайчика)
Вы рады, что помогли зайчику найти друзей?
Воспитатель: Настроение, какое? Во! (Показывает большой палец, поднятый вверх, дети повторяют за воспитателем). Давайте подарим хорошее настроение нашим гостям!
Дети раскрывают ладошки, сдувают с них «хорошее настроение» в сторону гостей и прощаются с ними.