МААМ-картинки

Конспект занятия для детей 6–7 лет на свежем воздухе «Путешествие в лес»

Елена Штефан
Конспект занятия для детей 6–7 лет на свежем воздухе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории № 20 «Тополек»

г. Сальска.

Конспект

основной образовательной деятельности

по физической культуре

в группе комбинированной направленности

(6-7 лет) на свежем воздухе.

Разработала: инструктор по физической культуре

Штефан Елена Васильевна.

г. Сальск

2017год

Тема: «Путешествие в лес».

Публикация «Конспект занятия для детей 6–7 лет на свежем воздухе „Путешествие в лес“» размещена в разделах

Цель: создавать условия для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе посредством основных видов движения.

Задачи:

1. Учить ходьбе с высоким подниманием колена через перекладины гимнастической лестницы;

2. Отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках в длину с места;

3. Закреплять умение безопасно скатываться с горки.

4. Развивать быстроту бега.

5. Обучать упражнениям, направленным на снятие напряженного состояния, поддержание душевного благополучия.

6. Воспитывать выдержку, внимание, бережное отношение к природе.

Оборудование: конверт, магнитофон, гимнастические гантели по количеству детей, корзины(2 шт., «сухой дождь» двух видов, искусственные елочки (5-6 шт., гимнастическая лестница, веревочки (2шт. ,одноразовые стаканчики, ростовой костюм зайца, банданы по числу детей в группе.

Ход занятия.

Дети выходят в колонне по одному, перестраиваются в круг.

ИНСТРУКТОР: Ребята, я сейчас видела, как сорока подлетела к окну, постучала, оставила конверт,радостно, звонко затрещала и улетела. Интересно, что она хотела нам сообщить?

Воспитатель читает письмо:

- Собирайтесь скорее

В необычный вы поход.

Ждут вас тайны там лесные,

И тропинка в гости ждёт.

ИНСТРУКТОР: Ребята, вы хотите отправиться в лес? Не за цветами, не за грибами, а за лесными чудесами! (дети – «Да!»).

1. Ритуал начала занятия.

Дети стоят в кругу, берутся за руки, произносят хором:

Мы – весёлые ребята,

Мы – ребята – дошколята.

Будем весело играть

И друг другу помогать!

I. Вводная часть.

ИНСТРУКТОР: Чтобы у нас всё удалось, проведём небольшую спортивную разминку.

1. Ходьба в колонне по одному(40-50 сек).

2. Медленный бег (40-50 сек,

II. Основная часть.

Общеразвивающие упражнения: (с гантелями).

(дети берут гантели и строятся в три колонны)

Содержание Примечание

1. И. п. : стоя, ноги врозь, руки с гантелями в стороны. 1-руки к плечам,2-в стороны, 3-к плечам, 4-в и. п. 5 раз

2. И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки держим с гантелями вдоль туловища. 1-поворачиваем тело правую сторону, 5 раз

3. И. п. : ноги на ширине плеч, гантели в руках внизу. Наклониться вниз, руки с гантелями отвести назад, голову поднять, вернуться в и. п. 5 раз

4. И. п. : о. с., гантели в руках внизу. Поднять руки с гантелями в перед, отвести одну ногу на носок назад. То же другой ногой. 5 раз

5. И. п. : ноги вместе, руки с гантелями внизу. 1-2 – присесть. Руки с гантелями вперед; 3-4 – и. п. 5 раз

6. И. п. : ноги вместе, руки держим с гантелями на поясе, ноги врозь, руки с гантелями в стороны. 5 раз

7. Упражнение на восстановление дыхания. 3 раза

Перестроение в одну колонну, гантели кладут на место.

ИНСТРУКТОР: За мной в колонне по одному шагом марш! Чтобы попасть в волшебный лес, необходимо пройти сквозь «сухой дождь». Каждый из вас проходит между лентами, делает вдох, произносит: «Я вхожу в волшебный лес» и свободно выдыхает через нос.

Педагог – психолог контролирует выполнение детьми упражнения.

ИНСТРУКТОР: На пути - деревья, будем идти змейкой, но спиной вперёд.

Основные виды движений.

1.«Бурелом».Ходьба с высоким подниманием колена через перекладины гимнастической лестницы.

2. «Перепрыгни ручеек». Прыжки в длину с места с приземлением на полусогнутые ноги.

ИНСТРУКТОР: Ребята, а вы знаете, что в лесу живёт эхо. Давайте с ним поиграем. (Дети перестраиваются в круг).Эхо повторяет звук несколько раз. Причем каждый следующий раз все тише и тише. Я крикну громко слово, а вы повторите его два раза: тише и еще тише. «МАЛИНА», «РЯБИНА», «КАЛИНА».А теперьгостибудут Эхом. Мы крикнем громко слово ЗАЯЦ,а гости нам ответят, как эхо.

Выходит ЗАЯЦ.

ЗАЯЦ: Здравствуйте, ребята! Сколько веселья и ГОСТЕЙ. Вы кто такие, как попали в наш лес?

ДЕТИ: Мы из детского сада «Тополек».

ЗАЯЦ:отлично! У меня есть волшебный желудь. Предлагаю поиграть с ним в игру. (Ребенок считалкой выбирает водящего)

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть.

Вдруг сорока прилетела

И водить тебе велела!

(Показывает на одного из детей, и тот встает в центр круга.)

Мы за спиной будем передавать желудь и говорить слова:

Гуси-лебеди летали,

Они желуди кидали.

Все кидали и кричали:

«У меня!», «У меня!»

А ты, водящий, угадай, у кого в руке желудь.

После произнесения текста участники игры показывают руки, зажатые в кулачки. Водящий пытается отгадать, у кого из них желудь. Если ему это удалось, то он и игрок с желудем бегут в разные стороны вокруг остальных детей. Кто не успел занять пустое место, тот и становится водящим.

ЗАЯЦ: У нас в лесу бельчата, зайчата, волчата любят кататься на горке. А вы знаете правила безопасности на горке?

Ответы детей.

3. Катание с горки.

III. Заключительная часть.

Упражнение «Кричалки – топталки».

ИНСТРУКТОР: Ой, Зайка, а нас комары закусали? Что делать со злостью? (Дети берут в руки пластиковые одноразовые стаканчики, подносят их ко рту и, изобразив злость, «выкрикивают» злость в стаканчик, ставят его на землю вверх дном и топчут ногой).Ты стаканчик раздави, в мусорный мешок сложи, за собою убери и в лесу не мусори.

Ритуал выхода из занятия. (Звучит спокойная музыка)

Дети встают в круг и берутся за руки. Воспитатель тихим голосом говорит: «Мы - одна большая, дружная группа. Давайте послушаем, как мы дышим: вдох (все делают шаг вперед, выдох (все делают шаг назад).

ИНСТРУКТОР: Хорошо у тебя, Зайка, в лесу, но нам пора возвращаться домой.

ЗАЯЦ: До свиданья! До новых встреч! (уходит)

ИНСТРУКТОР: За мной в детский сад шагом марш. (ходьба в колонне по одному змейкой лицом вперёд. Дети подходят к «сухому дождю»).

ПЕДАГОГ – ПСИХОЛОГ: С возвращением в детский сад! Пройди между лентами, сделай вдох, скажи: «Я вдыхаю золотой свет» и свободно выдохни через нос.

Публикации по теме:

Конспект зимнего физкультурного занятия на свежем воздухе «Мы мороза не боимся» Воспитатель с детьми выходят на спорт площадку со словами: - Мы Мороза не боимся. В спорте с холодом сразимся! Воспитатель обращает внимание.

Физкультурный досуг на свежем воздухе «Зимний лес»Физкультурный досуг на свежем воздухе «Зимний лес» Цель: развивать физические качества и познавательные интересы у детей Задачи - создать положительное эмоциональное настроение у детей;.

Конспект физкультурно-игровой деятельности на свежем воздухе для детей и родителей «Зимние забавы» Конспект физкультурно-игровой деятельности на свежем воздухе для детей и родителей "Зимние забавы" Подготовила : Аяганова Жанслу Космановна.

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «В дальний лес мы идем» (игровой вариант-на свежем воздухе) Цель: сохранять и укреплять здоровье детей; развивать интерес к народному творчеству, умение понимать и ценить.

Конспект развивающего занятия для детей 6–7 лет «Путешествие в волшебный лес» Задачи : - расширение знания детей о диких животных, - развитие познавательных процессов (память, мышление, воображение); - сплочение коллектива;.

Конспект занятия по развитию речи для детей 5–6 лет «Путешествие в Зимний лес»Конспект занятия по развитию речи для детей 5–6 лет «Путешествие в Зимний лес» Цель: Развитие связной речи. Задачи: Активизировать словарь по теме «Зима». Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными.

Конспект занятия по скандинавской ходьбе на свежем воздухе «Мы путешественники» Сценарий занятия по скандинавской ходьбе. (на воздухе) 1. Название: «Мы путешественники» 2. Цель: использование скандинавской ходьбы для.

Сценарий праздника «Масленица» для детей и родителей на свежем воздухе.Сценарий праздника «Масленица» для детей и родителей на свежем воздухе. Сценарий праздника «Масленица» для детей и родителей на свежем воздухе. Цели: приобщение детей к народным традициям и формирование коммуникативных.

Сценарий зимнего спортивного праздника для детей среднего возраста на свежем воздухе Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы ко Дню защитника Отечества. Задачи: формировать нравственно-патриотические чувства.

Спортивно-музыкальный праздник для детей на свежем воздухе «В гостях у клоунов»Спортивно-музыкальный праздник для детей на свежем воздухе «В гостях у клоунов» «В гостях у клоунов». Сценарий музыкально-спортивного праздника для дошкольников. Цель: создание радостного настроения у детей Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 6–7 лет на свежем воздухе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 30 июня 2017 в 16:59
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей 6–7 лет на свежем воздухе «Путешествие в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Штефан в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД