Елена Штефан
Конспект занятия для детей 6–7 лет на свежем воздухе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории № 20 «Тополек»
г. Сальска.
Конспект
основной образовательной деятельности
по физической культуре
в группе комбинированной направленности
(6-7 лет) на свежем воздухе.
Разработала: инструктор по физической культуре
Штефан Елена Васильевна.
г. Сальск
2017год
Тема: «Путешествие в лес».
Публикация «Конспект занятия для детей 6–7 лет на свежем воздухе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: создавать условия для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе посредством основных видов движения.
Задачи:
1. Учить ходьбе с высоким подниманием колена через перекладины гимнастической лестницы;
2. Отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках в длину с места;
3. Закреплять умение безопасно скатываться с горки.
4. Развивать быстроту бега.
5. Обучать упражнениям, направленным на снятие напряженного состояния, поддержание душевного благополучия.
6. Воспитывать выдержку, внимание, бережное отношение к природе.
Оборудование: конверт, магнитофон, гимнастические гантели по количеству детей, корзины(2 шт., «сухой дождь» двух видов, искусственные елочки (5-6 шт., гимнастическая лестница, веревочки (2шт. ,одноразовые стаканчики, ростовой костюм зайца, банданы по числу детей в группе.
Ход занятия.
Дети выходят в колонне по одному, перестраиваются в круг.
ИНСТРУКТОР: Ребята, я сейчас видела, как сорока подлетела к окну, постучала, оставила конверт,радостно, звонко затрещала и улетела. Интересно, что она хотела нам сообщить?
Воспитатель читает письмо:
- Собирайтесь скорее
В необычный вы поход.
Ждут вас тайны там лесные,
И тропинка в гости ждёт.
ИНСТРУКТОР: Ребята, вы хотите отправиться в лес? Не за цветами, не за грибами, а за лесными чудесами! (дети – «Да!»).
1. Ритуал начала занятия.
Дети стоят в кругу, берутся за руки, произносят хором:
Мы – весёлые ребята,
Мы – ребята – дошколята.
Будем весело играть
И друг другу помогать!
I. Вводная часть.
ИНСТРУКТОР: Чтобы у нас всё удалось, проведём небольшую спортивную разминку.
1. Ходьба в колонне по одному(40-50 сек).
2. Медленный бег (40-50 сек,
II. Основная часть.
Общеразвивающие упражнения: (с гантелями).
(дети берут гантели и строятся в три колонны)
Содержание Примечание
1. И. п. : стоя, ноги врозь, руки с гантелями в стороны. 1-руки к плечам,2-в стороны, 3-к плечам, 4-в и. п. 5 раз
2. И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки держим с гантелями вдоль туловища. 1-поворачиваем тело правую сторону, 5 раз
3. И. п. : ноги на ширине плеч, гантели в руках внизу. Наклониться вниз, руки с гантелями отвести назад, голову поднять, вернуться в и. п. 5 раз
4. И. п. : о. с., гантели в руках внизу. Поднять руки с гантелями в перед, отвести одну ногу на носок назад. То же другой ногой. 5 раз
5. И. п. : ноги вместе, руки с гантелями внизу. 1-2 – присесть. Руки с гантелями вперед; 3-4 – и. п. 5 раз
6. И. п. : ноги вместе, руки держим с гантелями на поясе, ноги врозь, руки с гантелями в стороны. 5 раз
7. Упражнение на восстановление дыхания. 3 раза
Перестроение в одну колонну, гантели кладут на место.
ИНСТРУКТОР: За мной в колонне по одному шагом марш! Чтобы попасть в волшебный лес, необходимо пройти сквозь «сухой дождь». Каждый из вас проходит между лентами, делает вдох, произносит: «Я вхожу в волшебный лес» и свободно выдыхает через нос.
Педагог – психолог контролирует выполнение детьми упражнения.
ИНСТРУКТОР: На пути - деревья, будем идти змейкой, но спиной вперёд.
Основные виды движений.
1.«Бурелом».Ходьба с высоким подниманием колена через перекладины гимнастической лестницы.
2. «Перепрыгни ручеек». Прыжки в длину с места с приземлением на полусогнутые ноги.
ИНСТРУКТОР: Ребята, а вы знаете, что в лесу живёт эхо. Давайте с ним поиграем. (Дети перестраиваются в круг).Эхо повторяет звук несколько раз. Причем каждый следующий раз все тише и тише. Я крикну громко слово, а вы повторите его два раза: тише и еще тише. «МАЛИНА», «РЯБИНА», «КАЛИНА».А теперьгостибудут Эхом. Мы крикнем громко слово ЗАЯЦ,а гости нам ответят, как эхо.
Выходит ЗАЯЦ.
ЗАЯЦ: Здравствуйте, ребята! Сколько веселья и ГОСТЕЙ. Вы кто такие, как попали в наш лес?
ДЕТИ: Мы из детского сада «Тополек».
ЗАЯЦ:отлично! У меня есть волшебный желудь. Предлагаю поиграть с ним в игру. (Ребенок считалкой выбирает водящего)
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы собрались поиграть.
Вдруг сорока прилетела
И водить тебе велела!
(Показывает на одного из детей, и тот встает в центр круга.)
Мы за спиной будем передавать желудь и говорить слова:
Гуси-лебеди летали,
Они желуди кидали.
Все кидали и кричали:
«У меня!», «У меня!»
А ты, водящий, угадай, у кого в руке желудь.
После произнесения текста участники игры показывают руки, зажатые в кулачки. Водящий пытается отгадать, у кого из них желудь. Если ему это удалось, то он и игрок с желудем бегут в разные стороны вокруг остальных детей. Кто не успел занять пустое место, тот и становится водящим.
ЗАЯЦ: У нас в лесу бельчата, зайчата, волчата любят кататься на горке. А вы знаете правила безопасности на горке?
Ответы детей.
3. Катание с горки.
III. Заключительная часть.
Упражнение «Кричалки – топталки».
ИНСТРУКТОР: Ой, Зайка, а нас комары закусали? Что делать со злостью? (Дети берут в руки пластиковые одноразовые стаканчики, подносят их ко рту и, изобразив злость, «выкрикивают» злость в стаканчик, ставят его на землю вверх дном и топчут ногой).Ты стаканчик раздави, в мусорный мешок сложи, за собою убери и в лесу не мусори.
Ритуал выхода из занятия. (Звучит спокойная музыка)
Дети встают в круг и берутся за руки. Воспитатель тихим голосом говорит: «Мы - одна большая, дружная группа. Давайте послушаем, как мы дышим: вдох (все делают шаг вперед, выдох (все делают шаг назад).
ИНСТРУКТОР: Хорошо у тебя, Зайка, в лесу, но нам пора возвращаться домой.
ЗАЯЦ: До свиданья! До новых встреч! (уходит)
ИНСТРУКТОР: За мной в детский сад шагом марш. (ходьба в колонне по одному змейкой лицом вперёд. Дети подходят к «сухому дождю»).
ПЕДАГОГ – ПСИХОЛОГ: С возвращением в детский сад! Пройди между лентами, сделай вдох, скажи: «Я вдыхаю золотой свет» и свободно выдохни через нос.