Вероника Ковалевская
Конспект виртуальной экскурсии для детей старшей группы «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор-составитель:
Ковалевская Вероника Валериевна, воспитатель ДОУ №3 «Ласточка» г. Иловайск
Тип занятия: итоговое.
Место проведения: группа.
Цель: обобщить знания детей о времени года зима.
Задачи:
Образовательные:
- обобщить знания о зиме, лесе и его обитателях;
- систематизировать знания о правилах поведения в лесу;
- закреплять умение детей определять первый и последний звук в слове;
- тренировать умение работать в группах.
Развивающие:
Темочки:
- Виртуальная экскурсия
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
- развивать умения классифицировать и анализировать;
- развивать связную устную речь;
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе и чувство прекрасного в окружающем мире.
Предварительная работа: отгадывание загадок о лесе и его обитателях, беседы «Кто заботится о лесе», «Роль леса в жизни людей», «Правила поведения на природе», проведение наблюдений за изменениями в природе и фиксация результатов в дневниках наблюдений, рассматривание альбомов:«Дикие звери», «Растения леса», «Зима в лесу», заучивание стихотворений по теме.
Оборудование: ноутбук, проектор, видео презентация «Зимний лес», аудиозапись «Звуки природы», предметные картинки «Обитатели леса».
Продолжительность занятия: 45 минут
Ход виртуальной экскурсии:
Вводная часть
Воспитатель:
Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там – зелёный луг,
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря –
Всё называется ЗЕМЛЯ
Воспитатель: О чем говорится в стихотворении?
Ответы детей : О природе.
Воспитатель: Как человек должен относиться к природе?
Ответы детей : Бережно, заботиться о ней.
Воспитатель :- Почему человек должен заботиться об окружающем мире, беречь природу?
Ответы детей : Потому что окружающий мир – это среда обитания человека. Природа помогает человеку, кормит его, дарит материалы для постройки жилища и многое другое. Как человек относится к природе, так и природа ответит человеку.
Воспитатель: Ребята, попробуйте, пожалуйста, отгадать мою загадку.
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает. (зимой)
Вводная беседа о зиме (сопровождается показом слайдов из презентации «Зимний лес»)
Воспитатель: Прошла осень, наступила зима. Ребята помогите мне вспомнить зимние месяцы.
Ответы детей : Декабрь, январь, февраль
Воспитатель: Что происходит с природой?
Ответы детей : Все вокруг покрыто снегом. Реки и озёра замерзли. На улице холодно, но бывают оттепели. Снег темнеет и оседает. С крыш свисают сосульки.
Воспитатель: Как зимуют растения?
Ответы детей : Зимой растения спят. Они стоят без листьев, только ели и сосны зеленые, у них не листья, а хвоинки.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что куда зимой деваются насекомые?
Ответы детей : Они спят, прячутся в земле под листьями и в коре деревьев.
Воспитатель: Лесным зверям зимой приходится тяжело. Они укрываются от холода в дуплах и норах, или зарываются в глубокий снег. Зайчик и белка поменяли шубки. Белка питается запасами орехов, желудей, грибов, зайчик питается корой деревьев. Медведи и ежи впали в зимнюю спячку. Лиса охотится в это время года на мышей, зайцев, а как зимуют домашние животные?
Ответы детей : О домашних животных заботятся люди
Раздается стук в дверь, почтальон приносит детям письмо - приглашение в гости к зверям в лес.
Воспитатель: Ну, что ребята примем приглашение. Но прежде чем отправиться в путь, давайте вспомним правила поведения на природе?
Совместно с воспитателем дети формулируют правила поведения в природе на основе слайдов «Правила поведения на природе» :
- Нельзя разводить в лесу костер.
- Нельзя шуметь, рвать растения, пугать птиц и животных, ломать ветки деревьев.
- Нельзя на отдыхе в лесу оставлять после себя мусор.
- Ходить нужно только по тропинкам.
Воспитатель: Молодцы ребята! Правильно вы назвали правила поведения в лесу. Теперь мы смело можем отправляться в путь.
Под спокойную музыку выполняется физминутка «Здравствуй лес»
Здравствуй, лес, прекрасный лес (Широко развести руки в стороны
Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками
Ты о чем шумишь листвою (Руки подняты вверх)
Ночью темной, грозовою. (Выполнять покачивания направо-налево)
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица? (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево)
Все открой, не утаи. (Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем)
Ты же видишь – Мы свои (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди)
На проекторе появляется картина зимнего леса
Воспитатель: Дети, посмотрите как красиво в зимнем лесу, но почему очень тихо, не слышно ни птиц, не видно зверей. Наверное тут что то случилось!
(Под кустом притаился старичок - лесовичок) Ой посмотрите ребята кто это?
Ответ детей : Старичок - Лесовичок
Воспитатель: Здравствуйте Старичок - Лесовичок, мы ребята из детского сада, пришли в лес на экскурсию. Только не поймем что произошло? Почему в лесу так тихо.
Лесовичок: Заколдовала наш лес злая колдунья. Задала она мне очень сложное задания, и пока я их не выполню, лес не оживет.
Воспитатель: Лесовичок не переживай мы тебя в беде не оставим, правда ребята? Расскажи нам, в чем заключаются эти задания?
Дидактическая игра «Определи по первому звуку животного»
Лесовичок: Вы должны назвать птицу на заданный первый звук.
Вот птицы и нашли свое место, кого еще необходимо поселить у нас в лесу? Правильно, животных, только теперь мы надо определять животное по последнему звуку.
Дидактическая игра «Найди братца»
Воспитатель: на доске стоят картинки, а вы ребята должны выложить картинки во второй ряд, при этом первые звуки слов должны быть братцами первых звуков слов первого ряда. (Например, волк – ворона, лиса – лось).
Лесовичок: Вот еще она дала мне какие-то рисунки и сказала, чтобы я нашел в них все общее, но ведь здесь изображена природа, а здесь дом? Помогите мне разобраться.
Воспитатель: Дедушка, да природа - это и есть наш общий дом, правда ведь, ребята? Почему так говорят?
Дети анализируют два рисунка и находят в них общее.
Ответы детей : Свет в доме - солнце в природе, пол- земля, ковер- трава, дикие животные-домашние животные и т. д.
Воспитатель: И все это находится вокруг на нашей планете. Значит вся Земля - наш общий дом.
Лесовичок: Большое спасибо ребята. Вы мне очень помогли. Боюсь без вас я бы не справился. За это я хочу подарить вам дары леса. (Лесовичок дарит детям природный материал).
Заключительная часть
Воспитатель: Вот и закончилось наша экскурсия. Давайте вспомним, кого мы с вами встретили в лесу?
Ответы детей : Лесовика, птиц и животных.
Воспитатель: Как вы думаете, все ли вам удалось выполнить задания? Оцените, пожалуйста, свою работу. А сейчас я предлагаю вам сделать поделки из природного материала.