Оксана Еретина
Конспект занятия «Путешествие в Зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»
Еретина О. А
Задачи:
1. Закреплять у детей знания о геометрических фигурах «треугольник», «круг», совершенствовать навыки выстраивания предметов по убыванию, закреплять понятие «один», «много», учить детей отгадывать загадки, учить детей давать полный ответ на вопросы воспитателя,
2. Развивать ориентирование в пространстве, различать понятие «верх», «низ».
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в Зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
3. Воспитывать бережное отношение к природе, эмоциональную отзывчивость и уважение при общении друг с другом.
Ход непосредственно – образовательной деятельности:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: По каким признакам вы это определили?
Дети: На улице очень холодно, вокруг лежит белый снег.
Воспитатель: Ребята, давайте мы покажем, как летают и кружатся снежинки.
Каждому ребенку раздается по снежинке в каждую руку.
Зарядка «Снежинки»
Закружились, завертелись белые снежинки (покружиться на месте).
Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки.
(поднять руки вверх и покружиться на носках) .
Чуть затихла злая вьюга
(опустить руки вниз, встать прямо,
Улеглись по всюду
(присесть, руки на полу) .
Заблистали, словно жемчуг
(встать, руки вытянуть вперед,
Все дивятся чуду
(развести руки в стороны,
Заискрились, засверкали белые подружки
(руками выполнить движение «ножницы»).
Заспешили на прогулку дети и старушки
(шаги на месте).
Воспитатель: ребята, я предлагаю вам совершить путешествие в зимний лес.
Вы согласны?
Дети: мы хотим поехать в зимний лес.
Воспитатель: Тогда садитесь в наш паровозик и поехали. Только в лесу нужно вести себя хорошо: не шалить, не шуметь, ветки у деревьев и кустов не ломать и зверей не обижать.
Подходим к столу, который накрыт белой скатертью, на нем стоит елочка под белым колпаком.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как здесь красиво, все вокруг белым бело, много снега намело. Метель заколдовала весь лес. Давайте попробуем его расколдовать. Для этого нам нужно отгадать загадки.
Загадка № 1
Дерево в лесу растет,
Цвет зеленый круглый год,
Вместо листика иголка,
Распушила ветки…
Дети: елка
Воспитатель: вы отгадали загадку и елка расколдовалась. Посмотрите, как она красива: у нее вместо листиков иголки, которые называются хвоей, поэтому елка - хвойное дерево. Она круглый год зеленая. Ребята, на какую геометрическую фигуру похожа елка?
Дети: елка похожа на треугольник.
Воспитатель: У вас лежат зеленые треугольники разной величины. Давайте попробуем выложить из них елочку. Для этого возьмите самый большой треугольник и положите его в самый низ белого листа, на него положите треугольник поменьше, потом еще поменьше, потом еще поменьше, а самый маленький треугольник кладем на самый верх елочки.
Дети самостоятельно выкладывают елочку по образцу.
Воспитатель: Где находится самый большой треугольник? Обведите его пальчиком.
Дети: Самый большой треугольник находится внизу.
Обводят его пальчиком.
Воспитатель: Где находится самый маленький треугольник? Обведите его пальчиком?
Дети: Самый маленьких треугольник находится вверху.
Обводят его пальчиком.
Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас получились красивые елочки
А теперь слушайте 2-ю загадку:
Был он рус, но выпал снег,
Побелел пушистый мех,
И не видим он зимой
Волку с рыжею лисой!
Дети: Это заяц!
На столе появляется фигурка зайца.
Воспитатель: Вы отгадали, это заяц. Как вы думаете, для чего заяц к зиме меняет свою серую окраску на белую.
Дети: Он становится белым, чтобы его на снегу было не заметно.
Воспитатель: А что заяц любит грызть больше всего?
Дети: Он любит грызть морковку.
Воспитатель: Покажите мне ту геометрическую фигуру, на которую похожа морковка.
Дети показывают оранжевый треугольник.
Воспитатель: А теперь слушайте 3-ю загадку:
Кто же это? У зверушки
Хохолочки чудо - ушки,
Хвост пушистый, в рыжей шубке.
Под сосной лежат скорлупки,
Щелкает весь день без спешки
Очень вкусные орешки.
Вот грибы висят на ветке,
Мы ее назвал Стрелка,
Не лиса она, а …
Дети: белка!
На столе появляется фигурка белки.
Воспитатель: Правильно, это белка. А что она грызет?
Дети: Белка грызет орешки.
Воспитатель: Покажите мне ту геометрическую фигуру, на которую похож орех?
Дети показывают круг.
Воспитатель: Ребята, белочка и зайчик предлагают нам поиграть в снежки. Вы хотите?
Дети: Мы очень хотим с ними поиграть.
Воспитатель: Для этого нам нужно скатать снежные комочки. Возьмите в левую руку снежинку, сомните ее и круговыми движениями правой руки катайте ее по ладошке.
Дети катают снежок.
Воспитатель: сколько снежков получилось у вас?
Дети: получился один снежок.
Воспитатель: А теперь положите свои снежки мне на тарелочку. Сколько снежков у меня на тарелочке?
Дети: На тарелочке много снежков.
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте играть в снежки, как обещал белочке и зайке.
Физкультминутка «Зимняя прогулка»
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте,
Там снеговика лепили (махи руками,
А потом с горы катились (волнообразные движения руками,
Веселились и резвились (прыжки на месте,
В Варю кинули снежком,
В Егорку кинули снежком (броски снежками,
Получился снежный ком!
Холодно гулять зимой (трем ладошками плечи,
Побежим скорей домой (возвращаемся на места)
Воспитатель: Дети слушайте 4-ю загадку:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса,
Кто это?
Дети: лиса!
На столе появляется фигурка лисы.
Воспитатель: правильно, это лиса. Ребята нам лисичка принесла рукавички, да вот беда, по дороге потеряла пару для каждой рукавички. Давайте поможем лисичке, отыщем пару рукавичкам.
Дидактическая игра «Найди пару рукавичке»
Воспитатель раздает детям по одной рукавичке, а остальные разбрасывает на ковре. Дети выходят и ищут пару своей рукавичке.
Воспитатель: молодцы, вы помогли лисичке, нашли пару рукавичкам! А теперь послушайте еще одну загадку:
Он коричневый, лохматый,
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том?
Дети: это медведь!
Воспитатель: вы отгадали. Только он почему-то не пришел! Как вы думаете, ребята, почему?
Дети: потому что медведь спит зимой в берлоге.
Воспитатель: ребята, вам понравилось наше путешествие? Кого мы встретили в лесу? Чем занимались?
Дети: мы встретили зайчика, белочку и лисичку. Мы с ними играли.
Воспитатель: пришла пора прощаться с нашими лесными друзьями.
Дети: до свидания! Нам очень понравилось у вас в гостях.