елена позднякова
Конспект ОД по физической культуре для детей первой младшей группы «Малышок» на тему: «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по физической культуре для детей 1 младшей группы «Малышок» на тему : «Путешествие в зимний лес». Воспитатель Позднякова Елена Ивановна.
Цель: Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
Задачи:
Образовательные:
Знакомство с правилами безопасного взаимодействия с животными, с понятиями «можно – нельзя», «опасно».
Публикация «Конспект ОД по физической культуре для детей первой младшей группы „Малышок“ на тему: „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.
Развивающие:
Закрепить ранее изученные способы ходьбы и бега.
Выполнять действия с предметом, прыгать на двух ногах слегка продвигаясь вперед из обруча в обруч.
Развивать глазомер и координацию движений, умение ходить по ограниченной поверхности, метать снежок вдаль, чередуя руки.
Оздоровительные:
Способствовать развитию правильного дыхания, мелкой моторики рук.
Воспитательные:
Создать условия для возникновения положительных эмоций.
Воспитывать интерес и желание участвовать в подвижных играх и физкультурных упражнениях.
Оборудование:
Елки разных размеров, снежки, обручи, корзинка, доска наклонная.
Ход:
1часть. Вводная часть:
Дети я хочу вам предложить отправиться в путешествие в зимний лес. Хотите? (ответы детей). А знаете ли вы, что лес скрывает много опасностей и секретов. Хотите узнать много нового и интересного.
Поедем мы туда на поезде. Встаем друг за другом в вагончики, руки согнули в локтях. Поехали. Игровое упражнение «Поезд». Дети идут друг за другом с песенкой.
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат
А в поезде нашем
Ребята сидят
Чу – чу – чу, чу – чу- чу.
Бежит паровоз
Далеко – далеко
Ребят он повез.
Впереди мост будем ехать очень осторожно. Мост проехали. Дальше поехали. Теперь чуть быстрее.
Чу – чу – чу, ту – ту – ту.
Но вот остановка
кто хочет слезать?
Пойдемте ребята
Мы будем гулять.
Посмотрите, ребята, где мы очутились, куда приехали? (ответы детей).
Правильно, в зимний лес, как здесь тихо и красиво. Какой здесь свежий воздух. Подышим. Упражнение на дыхание. Вдыхать надо через нос, а выдыхать через рот плавно не спеша (звучит тихая музыка). Запомните правило: в лесу надо вести себя тихо, чтобы не потревожить лесных жителей.
Какие снежные кочки впереди. Давайте попрыгаем по ним?
Игровое упражнение «С кочки на кочку» (поточно, ребенок встает у обруча, слежу чтобы ноги у детей были слегка расставлены). Какой большой сугроб нам его не перепрыгнуть. Может там кто – то живет?
Чтение стихотворения И. Токмаковой «Медведь»
Как под горкой снег и на горке снег
А под горкой спит медведь.
Тише, тише не шуметь.
Ребята, наш сугроб зашевелился. Кто это там может быть? (и в правда
медведь). Но вы, ребята, не бойтесь его. Он нас не тронет.
Медведь: Потягивается и говорит: «Ох, как сладко я спал в своей берлоге. Здравствуйте, ребятишки девчонки и мальчишки» (ответы детей). Какой красивый белый лес, а где зеленая травка.
Воспитатель: Мишка ты не переживай ты у себя в лесу. Так выглядит лес зимой.
Медведь: А что это белое? (ответы детей).
Воспитатель: Сейчас мы тебе расскажем и покажем, что такое снег.
Проводится пальчиковая игра: «Снег - снежок».
Снег - снежок, снег - снежок
(сжимать и разжимать кулачки)
По дорожке стелется
Снег – снежок, снег - снежок
Белая метелица
(моторчик крутить руками)
Снег – снежок, снег – снежок
Тает на ладошке
Нам тепло во дворе
(обнимать себя за плечи)
Не замерзли ушки.
(трогать ушки руками).
Медведь: Какие вы молодцы, что рассказали мне про снег. Как интересно я никогда не был в зимнем лесу и не видел снега. Что – то холодно стоять мне.
Воспитатель: Давай вместе с ребятами гимнастику сделай, глядишь и согреешься. Берите, по снежку будем заниматься.
2 часть. Проводится ОРУ со снежками. Вид построения врассыпную.
1. «Покажи, какой снежок»
И. п. ноги слегка расставлены, руки опущены вниз.
Поднять снежок вверх, переложить в другую руку и опустить вниз. 4р.
2. «Покажи снежок другу»
И. п. ноги врозь, снежок в обеих руках внизу.
Руки вместе со снежком выпрямить вперед, поворачиваемся к другу и показываем снежок «Вот». По 2 раза в каждую сторону.
3. «Положи снежок».
И. п. ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.
Приседаем, кладем снежок около ног. Встаем. Приседаем, берем снежок в руки. 4р.
4. «Прыжки около снежка»
И. п. ноги врозь, снежок лежит на полу.
Прыжки около снежка чередуем с ходьбой.
5. «Покажем снежок солнышку»
И. п. ноги слегка расставлены, руки лодочкой снежок в обеих руках внизу.
Поднимаем руки вверх, показываем солнышку «Вот». Опускаем вниз. 4р.
Упражнение на дыхание «Насос».
Воспитатель: Как Мишка согрелся? (да). Пойдем с нами мы тебе покажем, как еще можно со снежками играть.
Ходьба по залу вместе с медведем.
Вот какие молодцы. А теперь посмотри, как далеко мы умеем бросать снежки.
Основные виды движений.
Игровое упражнение «Бросание снежков вдаль» (чередуя руки). 3 раза.
Только в рот мишка нельзя брать снежки и облизывать тоже, а то можно заболеть и простудиться. Вот Мишка, как ребята умеют бросать снежки, а теперь соберем их в корзинку. Молодцы. Мишка хочешь поиграть с ребятами.
Медведь: Да, конечно хочу.
Воспитатель: Тогда убегай, а мы тебя будем догонять.
Проводится подвижная игра: «Догони мишку».
Медведь: Как я устал, давайте я отдохну.
Воспитатель: Мишка мы умеем ходить, как ты. Садись на пенек отдохни и посмотри на нас.
Обыгрывание с детьми стихотворения «Мишка косолапый».
Медведь: Как хорошо ребята, что мы с вами встретились. Сколько много нового и интересного я узнал от вас: о зиме, снеге, а то так бы и проспал все самое интересное. Как мне было весело с вами играть.
А теперь пора нам прощаться, мне надо дальше спать. Пойду в свою берлогу.
Воспитатель: До свидания, Мишка мы очень рады были видеть тебя.
Ребята, а нам с вами можно в берлогу к медведю идти играть?
Нет, конечно же, залезать в берлогу «нельзя», «опасно».
Рефлексия.
Вам понравилось в лесу? Какие вы сегодня все молодцы. Как хорошо позанимались спортом, научили Мишку, показали и рассказали ему, что такое снег. Ведь медведи зимой спят в берлоге и не видят снега. А ведь это такое замечательное время года. Попрощаемся с лесом и поедем в группу. Садитесь в вагончики. Поехали.