Любовь Кириченко
Конспект игрового взаимодействия по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми младшей группы «Колобок и геометрические игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знание о геометрических фигурах, умение различать форму, цвет, учить понимать смысл этих терминов.
Программные задачи:
Образовательная: расширить представление о геометрических фигурах, закреплять их названия, закреплять умение строить башню из кубиков, знакомить с игрой «Что изменилось».
Публикация «Конспект игрового взаимодействия по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми младшей группы „Колобок и геометрические игры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Игры, дидактические пособия
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Развивающая : развивать активный словарный запас, память мышление, упражнять в названии геометрических фигур, развивать мелкую моторику рук.
Воспитательная: воспитывать коммуникативные качества детей,
Оборудование: 2 макета кустика, игрушка Колобок, коробка с кубиками красного, синего, жёлтого и зелёного цвета, маленькая коробка с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник и прямоугольник одного цвета, мыльные пузыри.
Демонстрационный материал: картинки геометрических фигур
Ход методической ситуации
Способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Содержание Обратная связь
на высказывание детей
В Центре «Познавательной активности» создаётся предметно-пространственная развивающая среда выставляются картинки с изображение геометрических фигур.
Воспитатель: Малыши, вы не заметили в нашей группе что-то странное? Мне кажется я что-то слышу.
Дети: Нет. Мы ничего не слышим.
(Воспитатель включает запись песенки колобка)
Воспитатель: Послушайте внимательно! Вы знаете, кто это поёт?
Дети: Это колобок.
Воспитатель: Точно! Но я не вижу его, где же он спрятался, давайте его поищем.
(Дети ищут в группе колобка и находят его за одним из кустов.)
Дети: Нашли!
Воспитатель: Что нужно делать, когда мы встречаем кого-то знакомого?
Дети: Здороваться.
(Дети и воспитатель здороваются с колобком)
Воспитатель: Посмотрите на колобка. Какой он?
Дети: Круглый, маленький, жёлтый.
Воспитатель: Интересно, что же он делает в нашей группе. Давайте я у него спрошу.
(Воспитатель наклоняется и что-то шепчет колобку)
Воспитатель: Представляете, колобок сбежал к нам от бабушки и дедушки. Очень хотел с нами поиграть, но пока катился к нам потерял все игры. Интересно, во что же он хотел с нами поиграть.
2 этап:
Способствуем планированию детьми их деятельности.
Содержание Обратная связь
на высказывание детей
Воспитатель: Что же нам делать? Как же нам узнать во что хотел с нами поиграть?
Дети: Найти игры, которые колобок потерял.
Воспитатель: Пойдёмте искать.
Если колобок катился, то может игры где-то на дорожке.
(Воспитатель находит 2 коробочки на которых нарисован колобок)
Воспитатель: Что это такое?
Дети: Коробочки
Воспитатель: Какие коробочки? Что на них нарисовано?
Дети: Большая и маленькая коробочка, на них колобок.
Воспитатель: Наверно это то что нам нужно, давайте их откроем.
3 этап:
Способствуем реализации детского замысла.
Содержание Обратная связь
на высказывание детей
Практическая часть:
Воспитатель: Открываем большую коробочку. Что это тут спрятано?
Дети: Кубики
Воспитатель: Посмотрите какого цвета кубики
Дети: Красные, зеленые, синие и желтые.
Воспитатель: Колобок говорит мне что очень хотел построить башенки разных цветов, но у него ничего не вышло, поэтому он принёс кубики нам. Давайте поможем ему. Что нужно делать, чтобы построить башню красного цвета?
Дети: Взять кубики красного цвета и ставить их друг на дружку.
Воспитатель: Отлично! Нам нужно построить башенки красного, синего, желтого и зелёного цвета, можете приступать.
(Дети строят башни, воспитатель и колобок контролируют процесс)
Воспитатель: Колобку очень понравились такие прекрасные цветные башни. Давайте посмотрим, что спрятано в маленькой коробочке.
(Воспитатель открывает маленькую коробочку)
Воспитатель: Что же здесь лежит?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Какие фигуры вы знаете?
Дети: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Воспитатель: Сейчас мы спросим у колобка, что же с ними делать.
(Воспитатель спрашивает у колобка)
Воспитатель: Ребята, а колобок принёс нам геометрические фигуры, чтобы мы поиграли в игру «Что изменилось». Сейчас я выставлю на фланелеграф фигуры, мы их рассмотрим и запомним, а потом закроем глаза и колобок спрячет одну фигуру. Наша задача отгадать, какую же фигуру спрятал колобок.
(Проходит игра «Что изменилось»)
Воспитатель: Колобку очень понравилось с нами играть, но ему нужно спешить к бабушке и дедушке. Он дарит нам на прощание мыльные пузыри, и прощается с нами.
Дети: До свидания, колобок!
4 этап:
Способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Содержание Обратная связь
на высказывание детей
Воспитатель: Друзья, вам понравилось играть с колобком?
Ответы детей.
Воспитатель: Во что мы играли?
Ответы детей.
Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?
Ответы детей
Воспитатель: Что вызвало затруднения? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Здорово!