Гребенец Галина
Конспект игрового развлекательного занятия в старшей группе «Путешествие снежинок»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагог: Гребенец Галина Петровна
Образовательная область: «Физическое развитие»
Возрастная группа : старшая
Тема: «Путешествие снежинок»
Цель: создать условия для формирования умений детей использовать здоровьесберегающие технологии в практической деятельности;
Задачи:
Образовательная:
- формировать умение применять нетрадиционные методы оздоровления: пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз, стретчинг, самомассаж.
- развивать потребность у детей бережно относиться к своему здоровью;
Публикация «Конспект игрового развлекательного занятия в старшей группе „Путешествие снежинок“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка
- Снежинки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Развивающая :
- развивать подвижность суставов и гибкость;
- развивать эмоциональную отзывчивость творческого воображения детей, умения повышать психофизический тонус, умение расслабиться через упражнения, игры;
- развивать психические и физические качества детей;
Воспитательная:
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;
- воспитывать внимательность, выносливость;
- воспитывать у детей навык потребности здорового образа жизни.
Предварительная работа: разучивание пальчиковых гимнастик, выполнение физических упражнений, проведение бесед о здоровье человека.
Методы и приемы:
- словесный – рассказ, беседа, словесная инструкция, речевое упражнение;
- практический – показ упражнений педагогом, совместная деятельность педагога и детей.
Ресурсное обеспечение: коврики, канат, скамейка, доска.
1. Вводная часть
• Цель: создать положительный настрой к предстоящей деятельности.
• Задачи:
1. заинтересовать детей, привлечь внимание к совместной деятельности;
2. активизировать мыслительную деятельность детей
поддержать интерес к дальнейшей совместной деятельности.
- Ребята, я хочу вас сегодня пригласить в увлекательное путешествие. Послушайте сказку:
«Она родилась ранним зимним утром на небе, в обычной снеговой туче. «Какая я красивая!» - сказала она, взглянув на себя в зеркало. И была абсолютно права. Пушистая, белоснежная, легкая- легкая, почти невесомая».
- Как вы думаете, о ком эта сказка?
2. Основная часть занятия.
Цель: создать атмосферу психологического комфорта в совместной деятельность
Задачи:
1. приучать начинать и заканчивать упражнения всем одновременно
2. воспитывать интерес и желание выполнять действия
- Давайте поймаем снежинку на ладошку.
Пальчиковая гимнастика «Снежинка»
Я зиму и снег, и снежинки люблю
(стучим каждым пальчиком по ладошке)
Но где же снежинки
(сжать кулаки)
В ладошке вода
(разжать пальчики)
Куда же исчезли снежинки, куда?
(сжать кулачки, разжать пальчики)
Растаяли хрупкие льдинки-лучи
(потряхивание кистями рук, пальчики вниз)
Как видно ладошки мои горячи
(трем ладошки друг о дружку).
- Какие снежинки падали вам на ладошку? (маленькие, белые, холодные)
- Сейчас каждый из вас превратится в снежинки, и мы отправимся в путешествие.
Превращаемся в снежинки,
Заметаем все тропинки!
Вьюга вьюжит, вьюга вьюжит
И снежинки наши кружит!
- Как нас много отправляемся в путешествие.
Ходьба на носочках, легкий бег на носочках (руки на поясе, руки в стороны, кружатся вправо и влево. Легкий бег на носочках, руки на поясе, прыжки на двух ногах с продвижением вперед, ходьба на носочках, легкий бег на носочках.
- Полетели снежинки дальше по зимнему лесу.
1. Прыжки через препятствия (бревнышки)
Ходьба по канату.
Ползание по скамейке (мостик над замерзшей рекой)
Ходьба по узкой доске (снежная тропинка). Повторить 2-3 раза.
- Вдруг снежинки услышали звонкую веселую музыку и полетели каждая по своей тропинке.
Подвижная игра «Снежинки – сугроб».
- Пора нам снова превратиться в ребят:
«Покружились, покружились и в ребят превратились».
- Давайте полетаем на коврах самолетах (дети встают на коврики).
Ритмопластика (игровой стрейчинг)
- Летим мы с вами на коврах самолетах.
Летим мы над высокими деревьями – упражнение «Дерево»
Летим над елками упражнение елка.
Смотрите снизу замерзший ручеек – упражнение «Ручеек».
А через ручеек перекинулся маленький мостик – упражнение «Скамейка».
Кто-то идет возле речки – упражнение «Ходьба».
Да это же лисичка – упражнение «Лисичка».
Кто-то бежит за лисичкой – упражнение «Бег».
Да это же волк – упражнение «Волк».
- Лесу стало темно. Гимнастика для глаз «Сова».
(сидя, руки в упоре сзади)
В лесу темно все спят давно
(глаза закрыты)
Лишь сова не спит
(открыли глаза)
Во все стороны глядит
(смотрим вправо-влево)
Да как полетит
(моргаем).
- Так темно стало, что ребята задремали, а потом проснулись, солнцу улыбнулись.
Упражнение «Зернышко»
Заключительная часть занятия :
Цель: подведение итогов
Задачи:
1. умение рассказывать о своих впечатлениях от деятельности;
2. сохранить и поддержать интерес к окружающей действительности;
3. воспитывать интерес к совместной деятельности.
- Вот мы с вами и прилетели в детский сад.
- Понравилось вам путешествие? А вы не замерзли?
- Давайте сделаем самомассаж, чтобы быть здоровыми.
Самомассаж «Чтобы горло не болело».