Березовая Елена
Конспект игрового занятия «Секреты дружбы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Березовая Е. Н. МБДОУ «Детский сад №245»
Конспект игрового занятия по нравственному воспитанию в
СТАРШЕЙ группе на тему : «Секреты дружбы …»
Воспитатель: Березовая Елена Николаевна.
Программное содержание:
- Раскрыть сущность понятия «дружба»;
Публикация «Конспект игрового занятия „Секреты дружбы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни;
- Воспитывать стремление дружить с окружающими сверстниками и взрослыми.
- Формировать нравственные качества личности: внимательность, доброжелательность, любовь к ближнему, взаимопомощь и т. д.
-Развивать коммуникативные способности детей, речь, память, мышление, внимание, выдержку.
Предварительная работа:
Беседы о дружбе, о друзьях; кого можно назвать другом; какими качествами должен обладать друг и т. п. Рассматривание иллюстраций на тему дружбы. Слушание песен на данную тематику. Чтение рассказов, сказок. Выставка рисунков на тему «Мы дружбою сильны.»
Ход занятия:
Звучит песня о дружбе. Дети входят в группу и рассаживаются на стулья.
Воспитатель предлагает выполнить упражнение которое называется «Карандаш». (На столах на каждую пару простой карандаш и 1 лист бумаги). Все пары подойдите к столу. Посмотрите вокруг себя, какие предметы нас окружают. А теперь слушайте внимательно задание: каждая пара возьмет 1 карандаш и 1 лист бумаги. Вам надо нарисовать любой 1 предмет, который видите вокруг себя.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что вы нарисовали. (Дети называют предметы, которые нарисовали). Что сложного было? У всех ли совпало желание рисовать именно этот предмет? Что вам помогло быстро нарисовать предмет? (Умение договориться, слушать друг друга, принять мнение друга, согласиться). Ваше умение договариваться, помогло быстро справились с заданием, молодцы! Можно смело идти дальше! (Звучит бодрая музыка).
Воспитатель предлагает поговорить о дружбе. О друзьях всегда говорить приятно. Вопросы:
- Что значит дружить?
- Кого можно назвать другом?
- Какого дружба цвета?
_- Чем пахнет?
- Какая она на вкус?
- А если ее потрогать, какая она на ощупь?
- С какой погодой можно связать дружбу?
- Какие слова вспоминаются, когда говоришь о дружбе?
• Так с чего же начинается дружба, вы догадались? (со знакомства)
• Как можно познакомиться? Показ сцены знакомства. С помощью чего эти дети познакомились? (куклы, носового платка).
• А ещё с чего начинается дружба? (с улыбки, так в песне даже поётся).
Вот так легко мы с вами разгадали первый секрет. Давайте возьмемся за руки, и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему свою самую добрую и приветливую улыбку. (Дети выполняют)
Когда с кем-то дружишь, всегда рад видеть этого человека, всегда должна быть улыбка на лице.
ПЕРВЫЙ СЕКРЕТ дружбы – «Улыбка».
Вот так легко мы с вами разгадали первый секрет. Давайте возьмемся за руки, и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему свою самую добрую и приветливую улыбку.
Когда с кем-то дружишь, всегда рад видеть этого человека, всегда должна быть улыбка на лице.
- Ребят, а у вас у всех есть друзья? А давайте помечтаем и представим, какие бы подарки вы хотели подарить своему другу.
- А что по вашему мнению, лучше для человека: иметь одного настоящего друга или много знакомых?
• Воспитатель: если хочешь, чтобы у тебя были хорошие друзья, ты сам должен быть каким? (хорошим другом, добрым, щедрым, честным, дружелюбным)
Конечно, я думаю, что все дети в нашей группе дружат.
Вот мы с вами разгадали
ВТОРОЙ СЕКРЕТ ДРУЖБЫ – «Надо иметь всегда друзей, без друзей не прожить ни за что на свете».
-А вы хотели бы, чтобы у вас было много друзей?
Пальчиковая гимнастика: Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(соединять пальцы в «замок»)
С вами мы подружим маленькие пальчики.
(касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.
(парное касание пальцев от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
Игра «Закончи предложение»
– Я обижаюсь на друга, когда… (он дерется)
–Мир без друга был бы не интересным потому что…
– Я радуюсь с другом, когда… (нам весело)
– Я грущу, когда… (друг уезжает)
– Я радуюсь за друга, когда… (ему хорошо)
– Я помогаю другу, когда… (он не может одеться)
– Я люблю друга за то, … (что он мой друг)
– Я забочусь о друге, когда… (он болеет)
– Я доверяю другу во всем
А сейчас я вам хочу предложить послушать рассказ, который называется
«Друзья» (Можно предложить детям его инсценировать).
Однажды Саша принес в школу электронную игру «Футбол». К нему тут же подбежал Максим и закричал: «Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!».
– Давай, – согласился Саша.
Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.
– Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я один буду с ним играть.
На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.
– Я – твой друг! – опять произнес он. – Будем вместе играть!
Но тут подошел Саша.
– И меня примите.
– Нет, не примем, – сказал Максим.
– Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.
– То вчера, – объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня с Денисом дружу!
– Можно ли Максима назвать другом Саши или Дениса? Почему?
– Отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что-то заполучить: игрушку, книгу, и. т. д. Эти ребята живут по правилу: «Ты мне – я тебе». Может ли быть такая дружба прочной?
– Дружить нужно не для того, чтобы друг тебе что-то хорошее сделал, не потому, что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды.
– В дружбе ценится бескорыстие.
Только благодаря этому качеству человек, не задумываясь, оказывает помощь своему другу. В дружбе необходимо не только оказывать помощь другу, но и благодарно принимать ее, т. е. быть благодарным
ТРЕТИЙ СЕКРЕТ ДРУЖБЫ – «Цени своих друзей».
Игра «Настоящий друг - это…»
Дети говорят, кто такой настоящий друг и вешают листочки на дерево.
Игра: «Назови ласково». Условие, слова должны заканчиваться на ая, ый, ее и т. д. По выбору воспитателя. Можно придумывать свои смешные ласковые слова (смешистик или лапунюшечка и т. д.)
Игра «Подарок другу».Выбираем одного ребенка, которому будем дарить подарок. Предложить детям придумать подарок, который каждый хотел бы подарить другу. Затем каждый ребенок должен нарисовать только небольшую часть этого подарка на маленьком листочке. Соединяем все части нарисованных подарков и смотрим что получилось. Придумываем название полученному подарку и дарим его другу.
Тренинг эмоций (рисунки на доске)
Жили-были две загадочных подружки : Плакса, и Веселушка.
Однажды, гуляя, они попали под дождь и сильно промокли.
– Покажите, как они себя ведут.
– Какую из двух подружек вам было приятнее изображать? Почему?
А как можно развеселить друга, если он не в настроении?
-А как вы думаете, лучше живется доброму человеку или злому? Почему
Ребенок читает стихи о доброте:
- Доброта вещь удивительная. Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым. Быть добрым, значит отдавать тепло свое другим.
Быть добрым значит понимать и близких и чужих
И радости порой не знать, заботясь о других.
Конечно, доброму трудней, и все же посмотри:
Как много у него друзей, а злой всегда один.
Воспитатель предлагает детям предметы игрушки (порванная книга, пластилин, сломанный карандаш, грязну куклу, семечки, хлеб, альбом и карандаши, лохматого мишку) и предлагает подумать, какие добрые дела могут сделать дети, видя и используя эти предметы?
Воспитатель: «Скоро вы уйдете из детского сада в школу. Вот вам мое пожелание» :
Давайте, дети,
Дружить друг с другом,
Как птицы – с небом,
Как травы – с лугом,
Как ветер – с морем,
Поля – с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами…
В конце занятия предлагаю нарисовать своего друга или подругу и подарить ему или ей портрет.
Рисунки на тему «Я и мои друзья»