Раиса Прохореня
Конспект занятия по пластилинографии «Спасение снежинок» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в младшей группе по пластилинографии на тему : «Спасение Снежинок».
Одной из эффективных форм развития мелкой моторики у дошкольников является использование в художественном творчестве нетрадиционной техники работы с пластилином – пластилинографии.
Нетрадиционная техника работы с пластилином или увлекательная пластилинография – это огромные возможности для развития у дошкольников фантазии и воображения, мелкой моторики рук, представление о цвете, форме и размере предметов. Принцип пластилинографии заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности. Пластилинография способствует снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает детское воображение и пространственное мышление.
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии „Спасение снежинок“ в младшей группе» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Снежинка
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Конспекты по лепке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Я предлагаю интересное занятие с использованием нетрадиционной техники работы с пластилином – пластилинографии. В процессе образовательной деятельности педагог решает не только практические, но и воспитательные задачи, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка, его творческие способности.
Интегрированные задачи:
- Формировать умение передавать образ снежинки, совершенствуя умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму. Учить приему сплющивания шарика на горизонтальной поверхности.
- Упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями рук. Развивать мелкую моторику рук.
- Воспитывать у детей отзывчивость, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им. Поддерживать интерес и желание доводить начатое дело до конца.
Интеграция: Художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, физическое, речевое.
Оборудование: картон темных цветов, пластилин белого цвета, доска для лепки, сундук Деда Мороза.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята я предлагаю вам отгадать загадку:
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка)
Правильно ребята, это снежинка. Послушайте сказку Тамары Михайловы «Волшебное зимнее чудо».
Ранним зимним утром шёл Дед Мороз по лесу. Ему было очень скучно: не с кем поговорить, некому рассказать сказки. Все лесные жители готовились к Новому году. Взмахнул Дедушка Мороз своим посохом и заискрились серебром девочки – снежинки. Ахнул лесной волшебник от такой удивительной красоты.
Но была одна крохотная и нерешительная снежинка. Она боялась ветра, солнышка; боялась, что не понравится лесным жителям. Наша робкая принцесса спряталась в дальнем уголке. Но Дед Мороз увидел её, подошё л и сказал: - Посмотри, какая ты красивая: пушистое платье с иголочками, тончайшие кружева! Неужели ты не хочешь стать частью настоящего чуда?
Тут вышла маленькая снежинка из своего укрытия и начала медленно кружиться в воздухе со своими сестричками. Вышли все лесные жители из своих домиков и радовались такой красоте. А маленький крольчонок закричал: - Посмотрите, какое чудо! Это настоящее чудо! Наша маленькая робкая героиня улыбнулась и ещё больше засияла, заискрилась на солнышке.
Воспитатель:
- Посмотрите ребята Дед Мороз оставил свой сундучок, хотите заглянуть в него.
- Посмотрите какие здесь снежинки?
- Правильно они грустные, совсем не яркие. Чем мы им можем помочь?
- Конечно раскрасить, а чтобы они засияли и ожили, мы их раскрасим пластилином.
Воспитатель:
Но сначала мы представим себя снежинками.
Физкультминутка «Снежинка»
Кружатся снежинки (дети кружатся на носочках)
В воздухе морозном (медленно приседают, руками показывая плавное движение снежинок)
Падают на землю (встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку)
Кружевные звёзды
Вот одна упала
На мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка, (бережно прикрывают снежинку)
Подожди немножко. (на ладони другой ладошкой)
Воспитатель:
- Чтобы снежинки наши ожили, давайте расскажем про них.
- На что похожи снежинки? - А какого они цвета? (ответы детей)
Воспитатель:
- Правильно ребята, снежинки холодные, поэтому изобразим их пластилином холодного цвета : белым цветом.
- Приступаем к выполнению работы.
Порядок выполнения работы.
1. Возьмите кусочек пластилина и разделите стекой на две части. Одну часть положите между ладошками, и скатайте шарик круговыми движениями, надавливая на него ладошкой.
2. Готовый шарик положить на середину картона и слегка надавить на него, т. е. расплющить, чтобы шарик-центр снежинки закрепить на картоне.
3. От второй части отщипнуть небольшой кусочек пластилина, положить между ладошками и скатать колбаску прямыми движениями рук. Получившийся лучик-столбик прикрепить к центру и слегка прижать к картинке по всей длине лучика снежинки. Таким же образом сделать остальные части снежинки.
Воспитатель:
- Вот и снежинки наши ожили.
Воспитатель:
- Ребята, снежинки благодарят вас за то, что вы помогли им ожить и предлагают вам поиграть с ними. Воспитатель проводит подвижную игру «Снежинки и ветер»
Воспитатель произносит слова:
А сейчас я посмотрю:
Кто умеет веселиться,
Кто мороза не боится.
Воспитатель – «ветер» имитирует дуновение ветра, а дети – «снежинки» передвигаются по площадке, изображая полёт снежинок. Дети прячутся (присаживаются, когда воспитатель прекращает дуть.
Воспитатель:
- Ребята вам понравилось сегодня на занятии?
- А что вам понравилось больше всего? (воспитатель подводит итог образовательной деятельности).
- Давайте мы с вами отправим наши волшебные снежинки обратно Деду Морозу, он очень обрадуется своим подружкам.