Людмила Тишкина
Сценарий физкультурного досуга «Путешествие в страну «Здоровье» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг для детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие в страну Здоровье»
Цель:
- способствовать усвоению понятий о здоровом образе жизни;
- вызвать положительное эмоциональное отношение к ценности собственного здоровья и здоровья других людей;
- совершенствовать двигательные умения и навыки в играх-эстафетах, подвижных играх и основных движениях;
- развивать быстроту, ловкость, внимание;
Ход досуга:
Ведущий:
Сегодня мы с вами отправимся в страну Здоровья.
Приглашаю вас, ребятки!
Публикация «Сценарий физкультурного досуга „Путешествие в страну „Здоровье“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Друг за другом встанем в ряд Дети строятся друг за другом
И отправимся сейчас
Мы в страну «Здоровье»
И начнём сначала с шага. Обычный шаг
По тропиночке лесной
Мы пойдём за шагом шаг.
А потом быстрей, быстрей Лёгкий бег
Всё бегом, бегом, бегом.
Побежали, побежали Ускорение
И совсем, совсем устали. Переход на шаг
Еле-еле мы идём,
мы идём, мы идём.
Всё гуськом, гуськом, гуськом. Ходьба приставным шагом
А потом как великаны Ходьба на носках с поднятыми вверх руками
мы поднялись на курганы,
И как гномики в пещеры Ходьба в полуприсяде
пошагали за камнями
Вышли мы белый свет, Обычный шаг
И увидели страну,
небывалой красоты
В ней все жители здоровы
Не болеют никогда
Ведущий: ребята, а вы хотите тоже никогда не болеть?
Дети: Да!
Ведущий: И сейчас мы с вами вспомним, что для этого надо делать.
Объявляю: привал Остановка «Чистюлькино»
Присаживайтесь на коврик и будем отгадывать загадки.
Загадки
1. Лё г в карман и караулю: рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз, не забуду и про нос.
Дети: Носовой платок
2. На себя я труд беру: пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю, ничего не забываю.
Дети: Мочалка
3. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится.
Дети: Мыло
4. Вытираю я, стараюсь после бани паренька.
Всё намокло, всё измялось – нет сухого уголка.
Дети: Полотенце
5. Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
Дети: Расчёска
6. Кто считает зубы нам по утрам и вечерам.
Дети: Зубная щётка
Ведущий: Чтоб здоровье сохранить, надо чистым всегда быть. Давайте вспомним пословицы о чистоте и здоровье.
Дети: «В здоровом теле – здоровый дух»
«Где чистота, там и здоровье»
Ведущий: А скажите, дети, чем нужно чистить ковры, собирать мусор?
Дети: пылесос
Ведущий: Сейчас мы будем играть в игру «Пылесос»
Игра «Пылесос»
(Ведущий разбрасывает малые мячи, а дети собирают их в мусорный пакет)
Ведущий: Молодцы, ребята. Соблюдайте чистоту и будете здоровы!
Дальше до следующей остановки мы поедем на поезде.
Цепляйтесь вагончики и поедем. Повторяйте за мной
Дети: Паровоз, паровоз! Он вагончики повёз
Чох, чох. Чу-чу! Я далёко укачу!
Ведущий: Вот и станция «Зарядкино»
- Ребята, мы приехали на станцию «Зарядкино». Как вы думаете, что же мы будем делать на этой станции?
Дети: Будем делать зарядку
- Правильно, зарядку! А для чего нам нужна зарядка?
Дети: Чтобы быть здоровыми и никогда не болеть.
Ведущий: Я хочу предложить вам самим придумать и провести зарядку. Согласны? Сейчас по считалке мы выберем ведущего первой, второй и третьей части зарядки. Каждый ведущий покажет по очереди по два упражнения, а мы их повторим. Помните, что сначала мы на зарядке выполняем упражнения для верхней части туловища и головы, затем для средней части туловища, а уж потом для нижней части туловища.
Дети показывают по два упражнения, а остальные повторяют.
Ведущий: Молодцы, отлично справились! А теперь дальше в путь дорогу!
- Чтобы попасть на следующую станцию мы с вами должны сесть на наш поезд.
Дети встают паровозиком за ведущим, имитируют движения паровозика и приговаривают:
Паровоз, паровоз!
Он вагончики повёз.
Чох! Чох!
Чу! Чу!
Я далёко укачу!
Ведущий: Приехали, Остановка «Здоровое питание»
I вариант
Проводится игра «ДА-НЕТ».
Ведущий: Если согласны кричите ДА и поднимайте руки вверх
Если нет, говорите НЕТ и топайте ногами.
Каша вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зелёный иногда
Нам полезен дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи - отличная еда
Это нам полезно? (Да)
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растёт гряда.
Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)
Съесть большой мешок конфет
Это вредно или нет? (Да)
Вед. : Молодцы, ребята
Лишь полезная еда на столе у нас всегда!
II вариант
Дети делятся на 4 команды
Ведущий: Перед каждой командой на расстоянии 5 метров находится корзинка с игрушками «продукты». Вы должны выбрать только полезные продукты, а остальные оставить в корзинке (пирожные, булочки, конфеты, колбаса, сосиски, мороженое)
Выигрывает та команда, которая быстро и правильно выберет продукты.
А чтобы добраться до следующей остановки нам надо пересесть на карусели
Игра «Карусель»
Еле – еле – еле – еле
Закружились карусели,
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите,
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
Ведущий: Вот мы и прибыли на станцию «Спортивная»
Здесь мы с вами будем соревноваться
Эстафета с прыжками и мячами.
Дети делятся на 4 команды. Встают на разметке.
В одну сторону дети прыгают на двух ногах широкими прыжками, а в другую сторону отбивают мяч об пол с продвижением вперёд
Ведущий: Молодцы! Хорошо умеете играть с мячом и прыгать.
А теперь мы с вами пойдём пешком спокойным ровным шагом. Это – страна «Здоровье», воздух здесь чистый, и мы будем глубоко дышать. Вдыхаем через нос, выдыхаем через рот.
И пришли мы на станцию «Игровая»
Игра с мячом на выбывание. «Мяч по кругу»
Подведение итогов.
Ведущий: - Понравилось вам путешествие?
Так давайте же вспомним, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: Быть в чистоте, делать зарядку, правильно питаться, заниматься спортом и играть.
Ведущий: Ребята, а у меня для вас сюрприз. Главная Фея страны «Здоровье» оставила для вас подарок. Но где я не знаю. Давайте поищем.
Игра «Найди подарок»
Ведущий: А теперь мы с вами должны вернуться в детский сад.
И как гномики, пещеры Ходьба в полуприсяде
прошагали мы легко
А потом как великаны Ходьба на носочках с поднятыми руками
мы поднялись на курганы,
А потом гуськом, гуськом, Ходьба приставным шагом
Шли мы еле-еле-еле-еле.
Наконец мы побежали, Лёгкий бег
Всё бежали и бежали.
А потом мы все устали Обычная ходьба
и спокойно пошагали.
Пошагали, пошагали и вернулись в детский сад.
Литература:
Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ : Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2008.
Голицына Н. С., Шумова И. М. Воспитание здорового образа жизни у малышей. – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2008.
Интернет ресурсы
Осокина Т. И., Тимофеева Е. А., Фурмина Л. С. Игры и развлечения детей на воздухе. – М. : Просвещение, 1983.
Подвижные игры для дошкольников / Авт. -сост. И. А. Агапова, М. А. Давыдова. – М. : АРКТИ, 2008.
Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребёнка. – М. : Издательский центр «Академия», 2001.