Гульфира Абдулкадырова
«Юный пешеход, водитель». Сценарий игрового досуга по ПДД для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: ПДД «Юный пешеход, водитель» для детей старшего дошкольного возраста5-6 лет
Форма проведения: Квест- игра
Образовательная область социально-коммуникативное развитие. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное».
Публикация «„Юный пешеход, водитель“, Сценарий игрового досуга по ПДД для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Вода. Сценарии развлечений
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на дороге
Задачи:
Обучающие:
Закрепить знания детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения.
Развивающие:
Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания.
Развивать коммуникативные навыки и связную речь, активизировать словарь по теме.
Воспитательные:
Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма; Воспитывать грамотного пешехода.
Участники: дети старшей группы, воспитатель, инспектор ГИБДД)
Предварительная работа:
Разучить с детьми стихи, чтение художественных произведений о ПДД, закрепить знания о дорожных знаках, познакомить с историей светофора, изготовить плакаты, буклеты и слоганы для акции «Юный пешеход, водитель», оформить выставку детского рисунка о ПДД.
Оборудование и материалы:
Стойки с названиями этапов, задания в шариках красного и зелёного, желтого цвета; дартц с зелёными и красными шариками; 3 самоката; дорожные знаки для игры «Найди пару», отличительные атрибуты командам; 3 ватмана, цветные карандаши.
Методы и приемы:
Наглядные; словесные, игровые, беседа, объяснение, показ, загадки, развивающие игры
Ход игры - квест:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами проведем игру по правилам дорожного движения, повторим все изученное, отгадаем загадки, ответим на вопросы.
Воспитатель: Если вы будете смелыми, умными и дружными, то в конце игры вы получите настоящие удостоверения «Юный пешеход, водитель» на вождение велосипедов и самокатов. А проверять ваши знания будет настоящий инспектор ГИБДД. (представляю инспектора).
Инспектор: За каждое выполненное задание вы будете получать жетоны. В конце игры вы сможете их обменять на удостоверения «Юный пешеход, водитель».
Воспитатель: Для начала предлагаю вам, разделиться на три команды красных, зеленых и желтых цвет вашей команды соответствует сигналам светофора.
Первое задание – Викторина «Знатоки правил дорожного движения»
Описание задания: Перед детьми дартц из шариков зелёного и красного, желтого цвета. Детям предлагается выбрать самого меткого из команды и сбить по три шарика. В шариках записки с вопросами по ПДД. за каждый правильный ответ команда получает 1жетон:
- Кататься на велосипеде без шлема /запрещается;
- Разрешается ли переходит дорогу на красный свет?/ запрещается
- К какому виду транспорта относится автобус? (К пассажирскому).
- К какому виду транспорта относится КАМАЗ? (К грузовому).
- К какому виду транспорта относится пожарная машина? (К транспорту специального назначения).
- Можно ли садиться в транспорт или выходить из него вне остановки?/ запрещается
- Где найти остановку и с помощью чего? (С помощью знака, на котором изображена буква А).
- Как называют людей, идущих по переходу? (Пешеходы).
- Как называют людей, управляющих автомобильным средством? (Водители).
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с первым заданием.
(каждая команда заработала определенное количество жетонов)
Второе задание «Поэтическое».
Воспитатель: Предлагаю Вам вспомнить стихотворения о правилах дорожного движения. (Каждый участник назвавший произведение или отрывок из произведения получает 1 жетон).
Дети: ответы («Дядя степа», «Шагая осторожно», «Азбука города», «Светофор» и тд.)
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием.
Третье задание «Соображайка».
Воспитатель: Я буду вам называть слова, а вы должны определить какое слово здесь лишнее, за правильный ответ инспектор вам выдает 1жетон.
Воспитатель: Автобус, трамвай, яблоко. Что лишнее?
Дети: (Лишнее яблоко, потому что это фрукт, а автобус и трамвай – это транспорт).
Воспитатель: Морковь, самолет, капуста. Что лишнее?
Дети: (Лишний самолет, потому что это транспорт, а морковь и капуста – это овощи).
Воспитатель: Стол, стул, грузовик. Что лишнее?
Дети: (Лишний грузовик, потому что это транспорт, а стол и стул – это мебель).
Воспитатель: Кузов, груша, колесо. Что лишнее?
Дети: (Лишняя груша, потому что это фрукт, а кузов и колесо – это детали машины).
Воспитатель: Кукла, мяч, троллейбус. Что лишнее?
Дети: (Лишний троллейбус, потому что это транспорт, а кукла и мяч – игрушки).
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с третьим заданием.
Воспитатель: Предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру «Найди пару.
Воспитатель: Мы вспомним дорожные знаки, которые должен знать и водитель и пешеход.
Воспитатель: Я покажу вам знаки, а вы скажите мне их название. (После чего дети играют в игру «Найди пару»).
Описание игры: На спине у детей привязаны дорожные знаки. Под музыку дети должны узнать, какой знак у них на спине и найти свою пару, такой же знак. Когда музыка закончиться каждая пара называет свой знак.
Воспитатель: отдохнули теперь можно дальше продолжить нашу игру по правилам дорожного движения.
Четвертое задание «Дополни предложение».
Воспитатель: Я буду называть вам начало предложения, а вы его заканчивать. За правильный ответ вы получаете 1жетон.
(Педагог читает предложения, дети договаривают последнее слово).
–Улицу следует переходить там, где есть пешеходный … (переход).
–А пешеходный переход, как известно, бывает наземный и… (подземный).
–Переход обозначают на проезжей части белой полосатой разметкой, которая называется … («зебра»).
–Часто на переходе стоит хороший помощник пешеходов и водителей – это трехглазый … (светофор).
–Светофор имеет три цветных фонаря – красный, желтый и… (зеленый).
–Запрещающий сигнал светофора – это … (красный).
–Предупреждает светофор сигналом … (желтым).
–Позволяет перейти дорогу на сигнал … (зеленый).
–Наиболее сложно переходить проезжую часть в местах, где пересекаются дороги, которые называются … (перекрестком).
–Если на перекрестке нет светофора, то движение на нем часто регулирует инспектор– … (регулировщик).
–А помогает инспектору управлять движением пешеходов и машин полосатый … (жезл).
–Для пешеходов существуют специальные дорожки, которые называются … (тротуарами).
–Когда вы идете по тротуару, то следует держаться … (справа).
–Маленьким деткам можно кататься на велосипедах на детской … (площадке).
–Играть и резвиться на проезжей части всем … (запрещено).
Воспитатель: Молодцы! Вы справились заданием.
Воспитатель: предлагаю вам пройти экзамен на лучшего водителя.
Пятое задание «Автогородок».
Каждая команда проходит эстафету – на самокатах.
Коллаж «Юный, пешеход, водитель»
Воспитатель: Предлагаю каждой команде нарисовать коллаж по правилам дорожного движения «Юный пешеход, водитель».(Каждой команде раздаётся ватман и цветные карандаши).
По окончании работы воспитатель объявляет о завершении игры по правилам дорожного движения и успешном прохождении всех испытаний. Воспитатель: Сосчитайте свои жетоны в командах.
Дети: считают и озвучивают общий командный результат.
Инспектор: Спасибо всем за игру за правильные ответы, я уверен, что вы будете соблюдать правила дорожного движения, научите малышей соблюдать правила дорожного движения. Команда набравшая наибольшее количество жетонов получает диплом победителя, а каждый участник игры получает удостоверения «Юный, пешеход, водитель».
(Инспектор вручает каждому участнику удостоверение «Юный, пешеход, водитель»., а ваши красочные коллажи мы разместим на стенде ОГИБДД г. Сургута, и в холе детского сада.