Елена Кузнецова
Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Витаминию» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Путешествие в страну Витаминию»
(возраст детей : 4-5 лет)
Разработала: Кузнецова Елена Геннадьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 12», Верховажский р-н, с. Чушевицы.
Цель: помочь детям развивать умение использовать личный опыт на основе систематизации и обобщения, ранее сформированных представлений об овощах и фруктах.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Путешествие в страну Витаминию“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
- познакомить детей с понятием «витамины» и с витаминами А, В, С, Е, Д; (П)
- сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; (П)
- уточнить представления детей о пользе овощей для здоровья; (З, П)
- упражнять в разгадывании загадок; (П, Р)
Развивающие:
- развивать обонятельные и вкусовые анализаторы; (П, Р)
- продолжать развивать мелкую моторику рук (Ф);
- продолжать развивать внимание, наблюдательность, ассоциативное мышление (П, Р, С).
Воспитательные:
- воспитывать добрые чувства (С).
Оборудование:
• Игрушка разноцветный мячик;
• Фрукты: яблоко, лимон, апельсин;
• Овощи: помидор, морковь, лук, чеснок, капуста;
• Баночки с запахами: лимона, апельсина, чеснока, лука, яблока;
• Крупа в двух больших чашках: горох + косточки фиников, фасоль + горох;
• Мультимедийная установка.
Содержание непосредственно образовательной деятельности:
1-й слайд (с названием).
Воспитатель: Дети, поздоровайтесь с гостями. Я очень рада видеть вас всех сегодня такими красивыми, здоровыми. Скажите, с каким настроением вы пришли на занятие? (Ответы детей : хорошим, веселым, улыбчивым, задорным, добрым). Дети, посмотрите, что я держу в руке? (апельсин) Давайте расскажем про него стихи руками. Для поднятия настроения и раскрепощённости детей провожу физминутку «Апельсин».
«Апельсин»
Мы делили апельсин (рука в кулаке)
Много нас, а он один. (указательный палец)
Эта долька для ежа, (разгибаем пальцы другой рукой начиная с мизинца)
Эта долька для чижа,
Эта долька для утят,
Эта долька для котят,
Эта долька для бобра,
Ну, а волку кожура. (потряхиваем разжатой рук)
Он сердит на нас беда, (из двух рук делаем волчью пасть)
В домик прячемся – сюда. (руки «домиком» над головой)
Поделитесь своим хорошим настроением друг с другом. Улыбнитесь друг другу. Сегодня вас ждет много увлекательных игр, и вы узнаете много интересного. Я думаю, что у вас всё получится, вы будете внимательными и активными, получите хорошее настроение, которым мы будем делиться со всеми.
Воспитатель: «Мы с вами сегодня отправимся в путешествие в удивительную страну, которая называется Витаминия. А поможет нам в этом необычный мячик-Витаминка. Посмотрите, какой он разноцветный. Давайте поиграем с ним и узнаем, почему его так зовут.
Игра с мячиком «Фрукты-овощи-ягоды»
Воспитатель говорит цвет, а ребёнок отвечает, какой фрукт/овощ или ягода бывает такого цвета.
Оранжевый, как - морковка; жёлтый, как - лимон; зёлёный, как - огурец; оранжевый, как - апельсин; красный, как - помидор; жёлтый, как - репа; розовый, как - редиска; зелёный, как - капуста.
Молодцы с заданием справились!
А как вы думаете, чем связаны фрукты, овощи и ягоды с витаминами? (ответы детей) Хорошо, об этом мы будем знать в конце нашего путешествия.
(щелчок) 2-й слайд. Чтоб не заблудиться в пути, Мячик-Витаминка приготовил нам карту. Посмотрите на неё, это карта страны Витаминии, по которой вам предстоит совершить путешествие. Стрелочками указан наш путь. Сколько городов вы здесь видите? (дети считают - 5 городов) У каждого города есть своё имя (говорю название городов).
Витаминия – волшебная страна. И мы туда доберёмся на волшебном транспорте. А какой волшебный транспорт вы знаете?»
(Ступа, ковер-самолет, метла, волшебные сапоги-скороходы).
Воспитатель: «Молодцы много знаете волшебного транспорта. Но мы с вами полетим на волшебном ковре - самолете (дети садятся на ковёр-самолёт, звучит волшебная музыка «Классика для малышей - Элегия Жюль Массне», детям предлагается закрыть глаза).
Мы с вами попали в страну Витаминию. Витамины это такие вещества, которые помогают детям, расти крепкими и здоровыми. И растения и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек делать этого не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Много витаминов содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет.
3-й слайд. Воспитатель: У каждого витамина есть свое имя. Хотите познакомиться с ними? Ответы детей : «Да» (щелчок) Тогда смотрите на экран, первый город, в который мы с вами попали, называется город - «А».
Витамин «А» - это витамин роста и зрения. Я вам сейчас загадаю загадку. А вы ее отгадаете и узнаете продукт, в котором очень много витамина «А».
Загадка: Растет краса – зеленая коса,
В земле вся рыжая сидит,
Когда жуешь ее, хрустит (после ответа детей - щелчок)
(Морковка) - на слайде появляется картинка
Воспитатель: «А теперь посмотрите и скажите, где еще находится витамин «А»? (щелчок) Открываются (быстро) на слайде следующие картинки: абрикос, тыква, яблоко, ананас, слива, перец, баклажан, помидор. Предлагаю детям вспомнить и показать стихи руками про тыкву.
Игра «Узнай на вкус» (детям предлагается угадывать овощи с закрытыми глазами (кому что попадётся) : помидор, яблоко, морковь, капуста – все овощи/фрукты нарезаны кусочками, надеты на зубочистки и сложены в одной миске).
(щелчок) 4-й слайд. Воспитатель: «Следующий город имеет название «В» – в нём живут витамины группы «В». Они очень важны для работы головного мозга, сердца и всего организма.
Загадка:
В коричневом кафтане, В земле сижу с друзьями. Кто лопатой копнет - Меня найдет.
(Картошка) - на слайде появляется картинка (после ответа детей - щелчок)
Воспитатель: «Молодцы, правильно. В картофеле содержится много витамина «В». Посмотрите и скажите, где содержится витамин «В»? (щелчок) Открываются (быстро) следующие картинки: абрикос, репа, тыква, слива, груша, виноград, арбуз, баклажан, ананас. А еще этот витамин есть в различных крупах: горох, гречка, овсянка. А так же в черном хлебе, сыре, рыбе и в грецких орехах.
Игра «Перебери крупу» (дети встают вокруг столов по подгруппам (девочки и мальчики отдельно) и перебирают смешанную крупу в 2 чашечки (подноса) : горох + косточки фиников – разбирают девочки, фасоль + горох – разбирают мальчики)
(щелчок) 5-й слайд. Воспитатель: «Следующий город имеет название «С». Там живут витамины группы «С». Это очень важные витамины. Они защищают организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа. Но есть и другое название этого витамина, которое вам очень знакомо – аскорбиновая кислота. Отгадайте загадку, и узнаете, где содержится витамин «С».
Загадка: В золотой одежке
Ни одной застежки.
Он целитель, врач и друг
Лечит он любой недуг. (Лук) - на слайде появляется картинка
Воспитатель: «Витамина «С» очень много во всех овощах, фруктах и ягодах. Посмотрите, и скажите, где находится витамин «С»? (щелчок) Открываются (быстро) следующие картинки: редиска, капуста, помидор, черная и красная смородина, шиповник, баклажан, апельсин, мандарин, картошка, огурец, яблоки, слива, банан, лимон, чеснок). Предлагаю детям вспомнить и показать стихи руками про апельсин.
Игра «Узнай по запаху» (детям предлагаются баночки с запахом лимона, апельсина, чеснока, лука, яблока – перед занятием из баночек выложить фрукты/овощи, чтоб запах был свежим).
6-й слайд. Воспитатель: «Следующий город имеет название «Е».
Посмотрите на слайд, витамин «Е» содержится в капусте, зелёном горошке, кукурузе, разных орехах, масле, молоке и яйцах». Этот витамин заботится о красоте наших волос, коже и ногтях. Предлагаю детям вспомнить и показать стихи руками про капусту.
«Капуста»
Что за скрип? (руки в замке, вращаем кистями)
Что за хруст? (руки в замке, стучим ладонями друг о дружку)
Это что еще за куст? (пальцы рук растопырены, ладонями вперед)
Как же быть без хруста, если я капуста (соединенные пальцы округляем, как - будто держим мяч)
Мы капусту рубим, рубим (пальцы рук соединены, делаем «рубящие» движения вверх, вниз)
Мы морковку трем, трем (руки в кулаки трем друг о друга как при стирке)
Мы капусту солим, солим (движения пальцами обеих рук как солят еду)
Мы капусту жмем, жмем (Руки сжимаем и разжимаем)
(щелчок) 7-й слайд. Воспитатель: Посмотрите на следующий слайд, какой следующий город на нашем пути? Да, это ещё один очень важный витамин «Д». (щелчок) Он содержится в продуктах (масло, яйца, молоко, творог). Отсутствие этого витамина в организме, если его не будут употреблять вместе с пищей, а особенно дети, приведёт к заболеванию – замедлению роста.
Дети читают стихи про витамины.
Воспитатель: Молодцы! А теперь нам пора возвращаться обратно, в детский сад, где мы с вами научимся делать кое-что интересное, садимся на ковёр-самолёт и… полетели. Пока летим, немного поговорим. Фоном звучит волшебная музыка «Классика для малышей - Элегия Жюль Массне».
Рефлексия:
1) С какими витаминами мы сегодня познакомились? (С витаминами «А», «В», «С», «Е» и «Д»). 2) Какой витамин помогает нам лучше видеть? (Витамин «А») 3) Какие витамины помогают нам расти? (Витамин «В» и «Д») 4) Какой витамин борется с простудой и гриппом? (Витамин «С») 5) Какой витамин отвечает за красоту наших волос, кожи и ногтей? (Витамин «Е»)
(щелчок) 8-й слайд. Воспитатель: Молодцы! А теперь немного порисуем. Помните, на одном из занятий мы с вами лепили Мухоморы. А сегодня я вас хочу научить делать необычные бутерброды, они у нас будут из картона, а дома вы можете попросить ваших мам помочь вам и вы с ними сделаете настоящую вкуснятину. Для этого нам понадобятся яйца и половинки помидор (заготовки из картона, а для украшения - белый соус или сметана (белая гуашь и ватные палочки). Внимательно посмотрите на слайд и скажите, как их нужно делать? Правильно, а теперь за работу, приклеиваем шляпки - «помидорки» на заготовки-яйца. Затем берём ватные палочки и рисуем на шляпке-помидоре белые точечки. Наши Мухоморчики готовы! Вечером мы с вами их соединим и составим вот такую вкусную и красивую композицию! (показываю на 8-й слайд) Затем повесим в раздевалку, и вы сможете объяснить вашим мамам, как это готовится. Полезные наши бутерброды получились? (ответы детей) А сейчас пора прощаться, а я вас всех угощаю вкусным и полезным – «клюква в сахаре».
Интеграция образовательных областей
• Познавательное развитие;
• Художественно-эстетическое развитие;
• Социально-коммуникативное развитие;
• Речевое развитие.
На занятии использовалось:
- сюрпризный момент – мячик-Витаминка, «Мухоморчики»;
- игровая ситуация «Путешествие в страну Витаминию»;
- пальчиковая гимнастика (расскажи стихи руками) : «Капуста»;
- проблемная ситуация («Как сделать Мухоморчик?»);
- релаксация (умение расслабиться);
- радость от путешествия.
Стихи детям:
Витамин «А»
Помни истину простую –
Лучше видит только тот, Наташа Б.
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Витамин «В»
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку. Артём Ш.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Витамин «С»
От простуды и ангины
Помогают апельсины, Серёжа К.
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Вечером предлагаю детям поиграть в игры: «Да - нет», «Фрукты - овощи» и «Варим компот и борщ», рассказать стихи руками «Тыква».
1) Игра «Да - нет». Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Да, да, да!» А если о том, что для здоровья вредно, дети все вместе говорят: «Нет, нет, нет!»
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить.
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов. И Софии и Светлане всем полезны витамины.
5. Наша Дарья булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
2) Игра «Фрукты-овощи». Мальчики носят овощи в одну корзинку, а девочки фрукты в другую.
3) Игра –эстафета «Варим компот и борщ». Дети делятся на две команды. Фрукты, овощи и ягоды сложены в одну корзинку. Задание – на скорость перенести по одному овощу/фрукту/ягоде в поварёшке/ложке каждому ребёнку по очереди. Выигрывает та команда, которая быстрее «сварит» борщ/компот.
4) «Фонарь»
Я – тыква /чертим перед собой в воздухе большой круг
Большущая тыква и круглая. /округляем перед собой руки
Росла я на грядке - /руки в положении цветок и слегка покачивая их
поднимаем вверх
А нынче я пугало. /руки со скрюченными пальцами поднимаем вверх
Вот рот мой, три зуба, / показываем пальцем на рот
Два глаза и нос, / показываем на глаза и нос
А вот для чего мне всё это - / пожимаем плечами
Вопрос. / разводим руки в стороны
Сама на него я ответить хочу: /показываем на себя
Поставьте в меня и зажгите свечу, /ставим «свечу»
И в праздничный вечер осеннего дня /руки вверх
Я буду светить вам!
Не бойтесь меня! /прижимаем правую руку к груди