Наталья Сейбель
Конспект родительского собрания в средней группе компенсирующей направленности «Дети с общим недоразвитием речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Специфика коррекционной работы: «Дети с общим недоразвитием речи»
Что же такое общее недоразвитие речи?
У некоторых детей даже при нормальном слухе и интеллекте резко задерживается формирование каждого из компонентов языка : фонетики, лексики и грамматики. Это нарушение впервые было установлено Р. Е. Левиной и определено как общее недоразвитие речи.
У этих детей наблюдается нарушение не только звукопроизношения, но и недоразвитие фонематического слуха, выраженное отставание в формировании словарного запаса и грамматического строя. Выделяют три уровня речевого развития.
Публикация «Конспект родительского собрания в средней группе компенсирующей направленности „Дети с общим недоразвитием речи“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
Коррекционно-воспитательная работа с детьми, имеющими разный уровень речевого развития, проводится в специальных группах компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи.
Коррекционная непосредственно-образовательная деятельность проводится с подгруппами и индивидуально, она вытекает из анализа структуры речевого нарушения, так же сохранных и компенсаторных возможностей детей.
Учитывая возрастные, характерологические и индивидуальные особенности безречевых детей среднего возраста : выраженный речевой негативизм, сниженную эмоциональную активность, с первых же занятий создаём у ребёнка хороший настрой, желание «играть» (т. е. заниматься) и активно контактировать с ним. Заинтересованность ребёнка, увлекательная для него ситуация или стимул для подражания определяет успех первых шагов, что очень важно в дальнейшей коррекции речевых нарушений детей среднего возраста.
Помощь родителей в коррекции речевых нарушений детей - необходима, ведь чёткая, выразительная, правильная, красивая и эмоциональная речь самый лучший образец для подражания!
Поэтому, прежде всего, небольшой совет родителям. Одним из наиболее распространённых речевых недостатков, является говорение сквозь зубы, когда собеседник почти не открывает рот, «цедит» звуки и слова. Ещё одним из речевых недостатков в общении с ребёнком является умиление забавному лепету малыша на протяжении длительного периода. А так же в последнее время наблюдается сокращение общения с ребёнком, так как у родителей появились «помощники»- различные виды гаджетов. Но мы должны помнить никакой телевизор или телефон не заменит живого общения с самыми близкими и родными людьми.
Растёт ваш ребёнок - увеличивается его потребность в общении, его ежедневная речевая нагрузка. Давно доказано, что намного эффективнее проводить с малышами артикуляционные, голосовые и звукоподражательные игры, чем вести ежедневную кропотливую коррекционную работу по преодолению и исправлению укоренившихся речевых нарушений в старшем возрасте.
Вот почему учитель-логопед начинает свою работу именно со средней группы.
Проводим с детьми артикуляционные упражнения, с помощью которых ребёнок учится видеть (в зеркале, чувствовать свои органы артикуляции и управлять ими: переключаться с одной артикуляционной позы на другую. Выполнение отдельных упражнений с детьми сопровождаются движениями кистей рук, которые подражают движениям речевых органов. Идёт укрепление и улучшение подвижности определённых групп мышц артикуляционного аппарата.
Так же в работе с детьми, используем коррекционную технологию фонетическую ритмику. Она позволяет исправлять недостатки звукопроизношения у детей (постановка и автоматизация звука) и идёт одновременное развитие фонематического восприятия, слухового внимания и слуховой памяти.
Проводим с детьми упражнения на развитие правильного речевого дыхания. Главной целью дыхательных упражнений является постановка нижне-диафрагмального дыхания и выработка продлённого выдоха.
Применяем в работе с детьми кинезиологические упражнения, которые представляют собой комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие. Кинезиологические упражнения просты, но их выполнение требует от ребенка внимания и сосредоточенности. Упражнения с детьми проводятся ежедневно, сначала выполняются вместе с логопедом, затем самостоятельно по памяти. Упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой, затем двумя руками вместе. Эти упражнения повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания.
В связи свыше сказанным, можно сделать вывод, что коррекционно-развивающая работа с использованием различных технологий и упражнений стимулирует речевое развитие детей среднего дошкольного возраста.