Сайына Максимова
Конспект логопедического занятия «Космическое путешествие. Звуки [З] и [З’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Коррекционно-образовательные:
- учить различать звуки «с-з», «сь-зь»;
- продолжить учить давать характеристику звуков;
- учить разгадывать ребус;
- активизация словаря по теме: «Космос»;
- закрепление навыков обратного счета.
2. Коррекционно-развивающие:
- развитие артикуляционной моторики;
- развитие мелкой и общей моторики;
- развитие фонематического слуха, анализа и синтеза.
3. Воспитательные:
- воспитывать сопереживание и желание помочь другим.
Публикация «Конспект логопедического занятия „Космическое путешествие, Звуки [З] и [З’]“» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2022
Оборудование: проектор, ноутбук, демонстрационный материал по теме «Космос» : планеты, космические корабли, спутник, скафандр, звезды; разноцветные камешки; раздаточный материал, в виде картинок на с-з, сь-зь. индивидуальные зеркала, символы звуков с-з, сь-зь. Столы расставить в форме звездолета или ракеты.
Ход занятия : 1. Организационный момент.
Дети входят в группу и видят столы, расставленные в форме ракеты, иллюстрации по теме «Космос». Педагог предлагает детям определить самостоятельно тематику занятия, далее объявляет тему занятия : «Сегодня у нас необычное занятие- путешествие. Вы должны догадаться куда мы отправимся, разгадав ребус: КОСМОС (по первым звукам) Мы совершим полет в космос и научимся различать звуки «с-з» и «сь и зь».
- Для начала, мы отправимся в место, где находится наш космический транспорт. Что это за место, кто догадался?
- Правильно, это космодром.
- на каком транспорте мы полетим?
- на ракете
- как еще по-другому можно назвать ракету?
- а как зовут людей, которые путешествуют на ракете?
- космонавты
- Молодцы
2. Психогимнастика, релаксация, артикуляционная гимнастика.
Педагог: Прежде чем, полететь в космос, нам нужно тщательно подготовиться, первым делом нужно надеть специальное снаряжение. Как называется костюм космонавта? (скафандр) Космонавты перед полетом всегда делают гимнастику! Они будут долго находиться в космосе и им предстоит выполнить много заданий! Возьмите космические зеркала и потренируйте свой язычок перед полетом! Выполняется комплекс для свистящих звуков : «улыбочка», «окошко», «кошка сердится», «почистим зубки», «насос» и пр.
Педагог: «А теперь внимание, экипаж, приготовиться ко взлету! Начинаем обратный отсчет! (Дети считают 10. 9. 8…. Пуск)
Педагог: «Мы покидаем пределы атмосферы! Начались перегрузки! (дети изображают состояние в условиях перегрузки у космонавтов) А теперь мы вышли в открытый космос и погрузились в состояние невесомости!» (дети изображают состояние невесомости) «Теперь мы можем пристегнуться и принять правильные позы для работы на нашем корабле!» (Дети садятся ровно).
3. Ребята, мы с вами попали на какую-то загадочную планету. Она словно огромная небесная пустыня. Даже название зашифровано. Попробуем разгадать? Будьте внимательны. Нам подан знак. Порядок букв в слове обозначен цифрами. Интересно, что это за планета?
АФЬЛА
14352
- какие же вы молодцы! Это планета АЛЬФА. Это слово означает «Начало», поэтому мы в первую очередь попали на эту планету.
Жители этой планеты подготовили для нас задания, но для начала нам нужно выучить инопланетный язык:
Соединение большого пальца с указательным ведущей руки означает на инопланетном языке – са, а большого со средним пальцем – я.
Са-я са
Я-я са
Са-са я
Я-са-я
4. Выделение звуков с-з, сь-зь. Характеристика звуков. Подбор картинок на заданные звуки. Активизация словарного запаса по теме «космос». Педагог предлагает детям вспомнить характеристику звуков с-сь, з-зь. Вывешивает символы звуков и раздает «звуковички». Проводится отбор картинок на заданные звуки. Педагог: «Посмотрите на доску. Назовите все, что вы видите. В названиях каких космических тел и объектов есть звуки С? З? Сь? Зь?
5. Определение позиции звука в слове. Педагог «Нами получено второе задание! Перед вами картинки с изображениями звезды, скафандра, звездолета, Земли. Сатурна, Марса и т. д. вам необходимо определить какой именно звук находится в названии вашей картинки С, Сь, З или Зь, найти «звуковичок», обозначающий этот звук и определить место звука в слове! (задание у каждого ребенка индивидуальное, используется «веселый паровозик» для определения позиции звука. Педагог контролирует работу детей.
6. Физкультминутка. Третье задание. Определение твердости-мягкости звука. Деление слов на слоги. Педагог: «Нам необходимо размяться. Мы слишком долго летим. Отстегните ваши ремни и, преодолевая состояние невесомости попробуем выйти с вами в открытый космос! (дети изображая состояние невесомости выходят в центр группы, где логопед предлагает им камешки зеленого и синего цвета) Посмотрите какие красивые метеориты! Синие — обозначают твердые звуки З-С, зеленые — мягкие Зь-Сь! Давайте поиграем? Когда я назову слово с твердым звуком с или з-вы поднимите синий метеорит, если сь-зь –зеленый! (проводится игра) Педагог: «А теперь нам нужно определить количество слогов в слове и пропрыгать их!» Марс! (дети подпрыгивают один раз, Земля (два раза) и т. д.
7. Звуковой анализ и синтез слов. Педагог: «Нами получено последнее задание с Земли! Необходимо составить схему слова «Марс»! Пристегнитесь, сядьте ровно и приступайте! Дети выкладывают схему слова. Далее Педагог проводит анализ совместно со всеми. - Сколько звуков в слове? - Сколько гласных? - Сколько согласных? - Сколько глухих согласных? - Сколько звонких согласных?
8. Анализ занятия. Педагог: - Вам понравилось наше занятие? - Что вам понравилось больше всего? - Какую тему мы повторяли? - Что мы учились делать? - Что показалось вам сложным?
8. Итог занятия. Педагог: Нам пора возвращаться на Землю! Приготовьтесь к снижению! Мы приземляемся! Отстегните ремни. В память о нашем полете, центр Управления наградил вас памятными значками (детям раздаются наклейки «звездочки»).